Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе «Путешествие в цветочную страну»

Наталья Фалилеева
Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе «Путешествие в цветочную страну»

Тема: «Путешествие в цветочную страну».

Цели:

1. Коррекция речевого развития детей с помощью развития,

воспитания и коррекции двигательной сферы.

2. Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста,

организации их речи и движений.

3. Оптимизация мышечного тонуса. Релаксация.

4. Формирование речевого и физического дыхания.

5. Работа по развитию моторики: общей, мелкой, лицевой и

артикуляционной.

6. Закрепление познавательно-речевого и грамматического материала.

7. Развитие фонематического восприятия.

8. Формирование навыка деления слов на слоги.

9. Развитие зрительного и слухового внимания.

10. Закрепление знаний детей о цветах; уточнить, из каких частей

состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия, почему

необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Оборудование:

1. Массажный мяч, массажные дорожки, обручи.

2. Вертушки для дыхательной гимнастики.

3. Бумажные цветочки с буквами, тучка, солнышко.

4. Музыка со звуками природы.

5. Пособие «Ромашки» на развитие слоговой структуры слова.

6. Краски, кисточки.

7. Бочонок с мёдом.

Ход занятия:

Дети в кругу.

Логопед: - Здравствуйте, ребята. Давайте произнесем слова дружбы:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-А вы хотите отправиться в путешествие по цветочной стране?

Дети: - Да!

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка.

Логопед:

Будто мы лежим на травке

На зеленой, свежей травке.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Дышится легко,

Всем нам очень хорошо.

Дети встают друг за другом, идут по кругу со словами:

Мы по лугу идем,

Все цветы соберем,

Как красивы они

В эти солнечные дни!

Останавливаются, у логопеда в руках мяч.

Логопед: - Какие же цветы вы знаете? Мяч передай и цветок называй! Дети называют луговые цветы, передавая по кругу массажный мяч.

Логопед: - Чтобы в дороге не заболеть, сделаем массаж лица, а потом расскажем гостям, что есть у цветка! (Массаж лица)

Дети берут в руки цветы-вертушки и говорят по очереди чистоговорки:

Ок-ок-ок – посмотри на цветок.

Ка-ка-ка – нам не видно корешка.

Ок-ок-ок – посмотрел на стебелек.

Ка-ка-ка – посмотри на два листка.

Ка-ка-ка – есть бутон у цветка.

Ок-ок-ок – очень нежный лепесток.

Логопед: - А теперь подуем на наши цветки. Чей цветок движется дольше? Дети дуют на вертушки. (Дыхательная гимнастика)

Логопед: - Ребята, отгадайте, кто к нам сейчас прилетит?

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчёлка)

Появляется Пчёлка. (Ребёнок переодетый в костюм Пчёлки).

Логопед: - Здравствуй, Пчёлка! Откуда ты прилетела?

Пчёлка: - Я прилетела с луга.

Логопед: - А мы собрались к вам в гости – посмотреть на луговые цветы.

Пчёлка: - У нас на лугу случилась беда: завяли все цветы.

Логопед: - Ребята, почему Пчёлка так переживает?

Дети: - Цветы дают насекомым мёд, нектар, пыльцу.

Логопед: - Что нужно цветам для жизни? (свет, тепло, вода)

- Мы поможем тебе, Пчёлка! Вместе пойдем на твой луг и справимся с бедой.

Пчёлка: - Дорога на луг длинная и опасная. Вы готовы к трудностям?

Дети: - Да!

Логопед: Давайте скажем речёвку:

Дорогой трудной мы пойдем,

И цветы на луг вернём!

Пчёлка: - Ну что же, ребята, отправляемся в путь, следуйте за мной и не отставайте, все задания за мной повторяйте.

- массажные дорожки;

- массажные мячи;

- обручи;

- цветочки с буквами (необходимо наступать на цветочек и проговаривать букву, которая на нём написана).

Пчёлка: - Вот мы и на лугу. Как здесь мрачно. Чего не хватает на небе?

Дети: - Солнца!

Пчелка: - Позовем его:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Логопед:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

(на небе появляется солнышко)

Пчёлка: - А что еще нужно для роста цветов?

Дети: - Вода, дождь.

Пчёлка: - Давайте позовем дождик:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля - раз, капля – два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем!

Логопед:

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга стоит!

Логопед: - Вот вы и помогли вернуть солнышко на небо. Оно обогрело землю, а дождь все смочил. Теперь можно и оживить цветы на лугу.

Игра «Ромашки»

Логопед:

Как-то жарким летним днём

Говорят букашки:

- А давайте-ка начнём

Собирать ромашки!

В холодочке у реки

Мы сплетём из них венки,

Но пчела сказала вдруг:

Логопед показывает картинку.

Ну-ка, погодите!

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в серединку.

Вывешивает сердцевинки.

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку.

Показывает лепестки.

После их перемешаю…

Перемешивает лепестки.

Где какой – сама не знаю.

Прежде, чем сорвать цветки,

Подбери – ка лепестки.

Раскладывает лепестки на столе.

Но подумай хорошо, сидя на травинке,

Подойдёт ли лепесток к этой сердцевинке.

Их не просто подобрать:

Нужно слоги сосчитать!

Что ж, поможем мы букашкам –

Сами соберём ромашки?

Дети распределяют картинки в соответствии с количеством слогов.

Логопед:

Молодцы, но всё же нужно

Повторить картинки дружно.

Вы надежды оправдали:

Лепестки все подобрали.

У ромашек яркий вид –

Вас Пчела благодарит!

Логопед: - А теперь, садитесь на скамейку. Возьмем цветы и раскрасим их яркими цветами.

(Дети раскрашивают цветы при помощи пальцев ног)

Пчёлка: - Какие красивые цветы у вас получились! Давайте украсим ими мой луг. Я предлагаю отдохнуть на моем лугу. Можно лечь на зеленую травку, раскинуть руки и ноги и послушать звуки природы.

(Минутка релаксации под звуки природы)

Пчёлка: - Ребята, у меня есть для вас подарок – бочонок мёда. Вы знаете, какой он вкусный и полезный. Кушайте на здоровье!

Логопед: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Пчёлка: - А для того, чтобы вернуться в детский сад, вам необходимо позвонить вот в этот колокольчик!

Логопед: - Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше приключение?

- А что запомнилось больше всего?

- Все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки
  • Цветы
Автор публикации:
Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе «Путешествие в цветочную страну»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...