Получи документы

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»

Маргарита Семенова
Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»

Цели:

Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи

Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать внимание, память, активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы

Публикация «Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационные схемы предлогов, сюжетные картинки, «волшебный мешочек», игрушки со схемами предлогов, конверты с заданием, фишки-смайлики (за каждый правильный ответ команде присуждается фишка)

Ход занятия-соревнования.

Приветствие:

Логопед : Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами устроим соревнования. Для этого нам нужно разделиться на две команды. На команду «Весёлые Знайки» и команду «Весёлые Умейки». В конце соревнований мы узнаем, какая команда лучше знает предлоги В, НА, ПОД.

Надеюсь, что вы будете хорошо работать и порадуете своими знаниями. Я вам напомню очень важное правило:

- Хочешь фишку получить, не выкрикивай, смело руку поднимай, на вопросы отвечай. Начинаем!

Команда «Весёлые Знайки», (команда выбирает себе капитана) и слушайте волшебные слова для вашей команды:

«Ясно, четко говорите, постарайтесь и не спешите».

Команда «Весёлые Умейки» (команда выбирает себе капитана) вот и вам волшебные слова на победу:

«Говорите всегда красиво, смело и неторопливо».

Команды садятся за свои столы

Логопед : Уважаемые команды, прошу соблюдать дисциплину, за каждый правильный ответ вы получаете фишку-смайлик. В конце наших соревнований подсчитаем награды и узнаем победителя!

Напоминаю, что все задания будут связаны с маленькими словами, предлогами :

В – когда предмет находится внутри чего-либо.

НА – когда предмет находится на поверхности (сверху).

ПОД – если предмет находится внизу, под чем-либо.

Сюрпризный момент

Логопед : Мы готовы начинать, Но во что же нам играть?

Карточку с предлогом могут вам показать, а она вам может подсказать, Где задание искать? *

* Перед конкурсным заданием логопед показывает детям карточку, на которой изображена схема предлога + предметная картинка. Например, схема предлога «под» и картинка с изображением стола. Дети должны догадаться, где спрятан конверт с первым конкурсным заданием (под столом). В конверте - название игры.

Первое конкурсное задание.

Игра «Вставь словечко и отгадай загадку» по сюжетной картине.

Загадка для команды «Весёлые Знайки»

1)Дом по улице идёт,

… работу нас везёт.

Не … курьих ножках,

А … резиновых сапожках. (Автобус)

Слушайте загадку команда «Весёлые Умейки»

2). пригорке и … горкой,

… березкой и … елкой Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

ПО итогам фишка

Второе конкурсное задание:

Игра «Назови предлог»

Каждой команде раздается по 3 серии картинок ( Например: Мышка в коробке, мышка на коробке, мышка под коробкой)

Задание: Составить предложение по картинке с опорой на схемы предлогов. По итогам фишки

Музыкальная пауза - «Делай как я»

Дети по очереди показывают движения, остальные повторяют и так далее по кругу.

Третье конкурсное задание, «Конкурс капитанов»

Игра «Чудесный мешочек»

Капитаны по очереди достают игрушки из «чудесного мешочка». На каждой игрушке маленькая схема предлога. Нужно составить предложение про игрушку с заданным предлогом.

Например: Кубик В….(коробке, Тетрадь НА, Карандаш ПОД, Книга НА, Машинка В….

По итогам фишки

Четвертое конкурсное задание:

Игра «Найди все предлоги на картинке»

На двух столах лежат конверты. Ребята достают из конверта сюжетную картинку. Дается время, чтобы обсудить картинку и найти все предлоги, которые изображены на ней. Каждая команда по очереди называет свои составленные предложения. ( Например: Дедушка сидит в кресле; Кубики лежат в машине; ваза стоит на столе и т. д.)

По итогам фишки

Итог:

Логопед : Ребята, вам понравилось занятие - соревнование?

В какие игры мы играли с предлогами? Что вам очень понравилось сегодня? Какое задание было самым сложным (интересным? Молодцы!

Оценка деятельности детей. Оценка за поведение. Подсчет фишек каждой команды! Сладкие призы.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада Учитель-логопед:.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Путешествие с цветиком-семицветиком».

Конспект НОД в подготовительной группе «Предлоги над, между» .

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД» ЦЕЛИ:.

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль».Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль». Киселева Ирина Васильевна Цель занятия: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «л», «ль» на материале слогов, слов.

Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые» Тема «Насекомые» (1 занятие) Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной» Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Однажды весной" Цель занятия: создание условий для развития связной.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД