Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа)

Венера Азнабаева
Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа)

Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа)

Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы по теме; развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики; развитие экспрессивной речи: понимать наречия, выражающие пространственные отношения (громко-тихо); воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.

Оборудование: шишки, изображения деревьев, фланелеграф, бабочки, цветочки, разрезные картинки ёлочки и берёзки, пихтовое масло, волшебная коробочка.

Ход занятия.

1. Развитие импрессивной речи.

Беседа. Логопед выкладывает на фланелеграфе изображение дерева. Отмечает, что у дерева есть корень, листья и ветки. Листья у дерева зелёного цвета, деревья растут: сначало они низкие, затем высокие.

Логопед просит детей показать на фланелеграфе корень и листья у дерева и ответить на вопрос: какого цвета листочки на дереве.

2. Развитие крупной моторики.

Логопед: ребятки, слышите, ветер зашумел и дерево закачалось.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже, ниже.

3. Развитие мелкой моторики, обоняния

Ребятки, ветерок принёс волшебную коробочку. Что в ней? Давайте отгадаем. Эти предметы растут на дереве, которое пахнет вот так? Каким деревом пахнет? Правильно, ёлочкой, значит, что в коробке? Правильно, это шишки. Логопед раздаёт каждому по шишке, дети делают массаж ручек, щёчек и аккуратно складывают шишки в коробочку.

4. Развитие зрительного восприятия.

Ребятки, давайте отнесём шишки к ёлочкам. Кто знает где ёлочки спряталась в группе? Дети ищут по группе. После того, как дети найдут ёлочки, логопед закрепляет в речи слова: «высокая» и «низкая».

5. Развитие слухового восприятия.

Дети садятся на стульчики, логопед показывает веточки ёлочки и веточку берёзы. Закрепляет слова «колючие», «гладкие», «зелёные».

Игра «Ветер-шалун». Дети «шуршат» ладошками: громко и тихо.

6. Развитие длительного речевого дыхания.

Логопед: Ребятки, в лесу среди деревьев летаю бабочки. Они не умеют летать (детям раздаются разноцветные бабочки). Давайте научим их летать – подуйте на них (дети дуют на бабочек). А теперь поможем им спрятаться на цветках (дети сажают бабочек на аналогичные по цвету цветы).

6. Развитие артикуляционной моторики.

Артик. гимн. «домик» - «заборчик».

8. Развитие зрительного восприятия.

Игра «Разрезные картинки»

Логопед: ребятки, давайте сделаем приятный сюрприз для наших гостей – соберём ёлочку и берёзку.

10. Итог. Ребятки говорят, кто приходил к нам в гости. Логопед: молодцы, скажите деревьям - до свидания.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа) Логопедическое занятие Тема «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (первая младшая группа) Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 16:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....