Получи документы

Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]»

Алла Батулина
Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]»

Цель: Закреплять знания о звуках Ч – Щ и дифференцировать их.

Задачи:

1. Закреплять навыки различения звуков урока в слогах, словах, предложениях.

2. Продолжать развивать навыки фонематического и слогового анализа и синтеза.

3. Развивать зрительное внимание.

4. Закреплять знания норм орфографии.

5. Закрепить написание буквы Ч.

6. Обогащать словарь детей.

7. Формировать интерес к изучаемому материалу.

Публикация «Логопедическое занятие в 1 классе „Дифференциация [Ч]-[Щ]“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки Василисы Прекрасной и Кащея, игрушечная собака, письмо, сюжетная картинка со словами на звук [ч], фишки, картинки с изображением леса, реки, замка. индивидуальные карточки с заданиями, цветочная поляна с крупными цветами и пчела, смайлики на каждого ребенка без улыбочек. (Картинки могут быть заменены слайдами.)

Литература:

1. Бекшиева З. И. Коррекция письменной речи у школьников.

2. Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.

Структура и ход урока.

Организационный момент.

Приветствие учителя

Внесение картинки, изображающей Василису Прекрасную и игрушечной собаки с письмом. Знакомство с героями занятия:

-Собака Чапа, верный друг Василисы Прекрасной, принесла нам письмо. Давайте его прочтем.

«Дорогие друзья! Меня украл и держит в темнице злой Кащей. Я нуждаюсь в помощи. Чапа поможет вам найти дорогу. Василиса».

Ребята, пора отправляться в путь.

Основная часть.

1. Характеристика звуков Ч - Щ.

Кто запомнил как зовут собаку? (Чапа)

С какого звука начинается ее имя? (со звука Ч).

-Правильно. Давайте вспомним, что мы знаем про этот звук.

Дети дают характеристику звука.

Ч-согласный, глухой, всегда мягкий. Он образуется от двух звуков[Т`+ Ш]

-Чтобы Чапа не убежала далеко, наденем ей поводок. Он будет состоять из букв Ч. (Дети прописывают строчку букв Ч. _)

-Нам надо найти замок Кащея. В его имени есть интересный звук [Щ]. Что мы скажем об этом звуке?

Дети дают характеристику звука.

Щ – согласный, глухой и всегда мягкий.

2. Развитие фонематического восприятия

- А теперь проверим, как хорошо вы различаете эти звуки. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы показываете нужную букву.

-Ч, Ш, Щ,ТЬ,Ч, Т, К, Щ, Ш,Ч.

-ЧА, ЩО, АЧ, ЧУ, ЩИ, ЩА, ЧИ.

-Шить, чай, щука, плач, чеснок, палец, шутка, хвощ.

Дети показывают буквы, дифференцируя звуки на слух.

3. Развитие слогового анализа и синтеза. Дифференциация звуков в слогах и словах.

- Мы вошли в дремучий лес и должны прорубить тропинку. Я буду говорить слова, а вы мне скажете слог, в котором встретятся звуки Ч или Щ. Девочки будут записывать слоги со звуком Ч, а мальчики со звуком Щ.

- Задача (ча, морщины (щи, очки (оч, речной (реч, кузнечик (чик, мешок, пещера (ще).

- Вот мы подошли к речке, но мостик сломан. Нам необходимо заделать дыры, чтоб не провалиться.

Дети выполняют задания на карточках, вставляя пропущенные буквы.

Товари,труба, кала, пи…ит, …ебет, …еснок.

4. Физминутка

- А теперь приляжем на травку и отдохнем, наблюдая за пчелами. (гимнастика для глаз). Я буду перемещать пчелку с цветка на цветок, а вы следите за ней глазами.

(пальчиковая гимнастика). Теперь покажем, как пчелка летает.

-Села пчелка на цветок, пьет она душистый сок.

Дети встают и вращают указательными пальцами, остальные пальцы прижаты к ладони,

5. Развитие зрительного внимания

- Отдохнули, но идти еще далеко. Полетим-ка на ковре-самолете. Он необычный. Найдите на нем предметы, в названии которых есть звук Ч.

Дети рассматривают сюжетную картинку и называют предметы со звуком Ч.

6. Дифференциация Ч – Щ в предложениях

-Вот впереди виден замок Кащея. Чапа приведет нас к дверям темницы. Но в дверях нас встречает…. (Кащей)

Кащей любит умных детей. Сейчас он даст нам задания и, если мы справимся, он согласен отпустить Василису.

-Вствьте пропущенные слова в предложения. Вам нужно выбрать слово из тех слов, что помещены в скобках.

Дети выполняют задания на карточках.

Письма опускают в почтовый…. .

Для дождливой погоды мама купила…. .

Солнце закрыла большая…. .

Мы собирали на огороде сочные… .

На стене громко тикали… .

(ящик, туча, плащ, часы, овощи.)

-Ура, Кащей отпускает Василису домой. Чапа радостно встречает хозяйку. Василиса благодарит нас, а мы дарим ей наши улыбки.

Дети рисуют улыбки на смайликах.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С]; - дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах; - развивать фонематическое восприятие.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Научить соотносить буквы со звуками и символами. • Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте. • Отрабатывать.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в 1 классе «Дифференциация [Ч]-[Щ]»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 14:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД