Папки-передвижки

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Осенняя одежда»

Ирина Будылева
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Осенняя одежда»

Задачи: Закреплять признаки осени, учить сравнивать два осенних периода.

Расширять знания детей об осенней одежде, о тканях, ее качествах и

свойствах.

Упражнять в образовании относительных прилагательных и

согласовании их с существительными.

Формировать связную речь.

Развивать эмоции и тактильное восприятие.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Осенняя одежда“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за приметами осени в природе. Сопоставление ранней и поздней осени в наблюдениях, в стихах поэтов и картинах художников. Слушание фрагментов из цикла «Времена года». Экскурсия в магазин «Одежда», в ателье по пошиву одежды. Пополнение коллекции образцов ткани. Изготовление одежды для кукол в совместной деятельности с воспитателями и родителями. Разучивание загадок об одежде.

Оборудование и материал: Магнитная доска, две картины с изображением ранней и поздней осени, картинки с изображением эмоций, набор образцов тканей, сундучок, контейнер с водой, ватные тампоны, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети под музыку входят в кабинет и садятся на стульчики.

Логопед : Ребята, какое сейчас время года?

Ребенок: Сейчас время года – осень.

Логопед : Назовите осенние месяцы.

Ребенок: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед : Какой сейчас идет месяц?

Ребенок: Сейчас ноябрь.

2. Сравнение ранней и поздней осени.

( На доске две картины: «Золотая осень» и «Поздняя осень»).

Логопед : Ребята, рассмотрите картины. Скажите, какая осень изображена на первой картине?

Ребенок: На первой картине изображена «золотая» осень.

Логопед : А на второй картине?

Ребенок: На второй картине изображена поздняя осень.

Логопед : Посмотрите на первую картину и расскажите, что вы видите. Какие стоят деревья, что делают девочки?

Ребенок: На картине я вижу лес. Он разноцветный. Березы стоят желтые, клены оранжевые, осины коричневые. Только елочки стоят зеленые.

Девочки пришли в лес. Они собирают букет из листьев.

(По мере необходимости логопед оказывает помощь в виде подсказок, наводящих вопросов).

Логопед : Молодец! Ты правильно все заметил. Посмотрите на вторую картину и расскажите, что вы здесь видите

Ребенок: На улице идет дождь. Деревья стоят почти голые. Дует ветер, холодно. Девочки идут под зонтиком в школу.

Логопед : Ты тоже правильно рассказал.

Психогимнастика.

Логопед показывает картинку с изображением веселого мальчика.

Логопед : Скажите, какое настроение у этого мальчика?

Дети: Веселое.

Логопед : Правильно. Покажите веселое настроение. (Дети изображают).

Логопед показывает картинку с изображением грустной девочки.

Логопед : А какое настроение у этой девочки?

Дети: Грустное.

Логопед : Сделайте грустное лицо. (Дети изображают).

Логопед показывает картинку с изображением злого мальчика.

Логопед : Какое настроение у этого мальчика?

Дети: Злое, драчливое.

Логопед : А теперь, давайте попробуем определить настроение «золотой» осени.

Ребенок: У «золотой» осени веселое настроение. (Прикладывает рядом с картиной «Золотая осень» картинку с веселым мальчиком).

Логопед : Почему ты так думаешь?

Ребенок: Потому что в лесу красиво.

Ребенок: А какое настроение у поздней осени?

Ребенок: У поздней осени грустное настроение, потому что на улице холодно, грязно. (Прикладывает рядом с картинкой «Поздняя осень» картинку с грустной девочку).

Двигательная физминутка: «Осенние листья».

(Проводит ребенок)

«Утром мы во двор идем

(Дети шагают)

Листья сыплются дождем

(Руками изображают полет листьев)

Под ногами шелестят

(Трут ладошки и слушают шелест листьев)

И летят, летят, летят.

(Кружатся, изображая полет листьев)».

3. Согласование относительных прилагательных с существительными.

Логопед : Ребята, какую одежду надевают люди осенью?

Ребенок: Осенью надевают куртку, штаны, шапку, шарф, перчатки.

Логопед : Как называется такая одежда?

Ребенок: Это осенняя одежда?

Логопед : Назовите, из какой ткани шьют осеннюю одежду?

Дети: Из шерстяной ткани, из джинсовой ткани, из болоньевой ткани и т. д.

4. Игра «Волшебный сундучок».

Логопед : Ребята, у меня в руках волшебный сундучок, в нем лежат образцы ткани. Я предлагаю вам с закрытыми глазами взять из сундучка любой кусочек ткани и определить, какая это ткань.

(Ребенок подходит к столу, закрывает глаза, берет кусочек ткани из сундучка и определяет ее на ощупь).

Ребенок: Это джинсовая ткань. (Открывает глаза).

Логопед : Правильно. Расскажи какая она и что из нее шьют?

Ребенок: Она крепкая, плотная. Из нее шьют джинсовую куртку, джинсовые брюки.

(Следующий ребенок по аналогии определяет ткань).

Ребенок: Это болоньевая ткань. Она прочная, легкая, непромокаемая. Из нее шьют куртку, шапку, плащ.

( Также по аналогии дети определяют ткани: байковую, вельветовую и т. д.).

5. Практическая часть. Определение свойства материала.

На столе лежат кусочки болоньевой и джинсовой ткани для каждого ребенка, контейнер с водой, ватные тампоны, салфетки.

Логопед : Ребята, сейчас мы проверим, из какой ткани лучше сшить детскую осеннюю куртку : из болоньевой или джинсовой. Для этого мы проведем опыт.

Логопед предлагает детям подойти к столу, взять ватные тампоны, намочить их, приложить сначала к болоньевой ткани, затем к джинсовой.

(Дети выполняют инструкцию логопеда).

Логопед : Ребята, посмотрите, что произошло с болоньевой тканью, когда вы ее намочили?

Ребенок: Болоньевая ткань не промокла.

Логопед : А что произошло с джинсовой тканью?

Ребенок: Джинсовая ткань промокла.

Логопед : Так из какой же ткани лучше сшить детскую осеннюю куртку?

Ребенок: Детскую куртку лучше сшить из болоньевой ткани.

Логопед : Почему?

Ребенок: Потому что она не промокнет под дождем.

Логопед : Правильно.

6. Итог занятия.

Логопед : О чем мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили об осени.

Мы говорили об осенней одежде.

Мы называли ткани.

Логопед : А что вам понравилось на занятии?

Дети: Мне понравился волшебный сундучок.

Мне понравилось проводить опыт.

Логопед : А мне понравилось, как вы рассказывали про осень. Катя знает много тканей, Дима правильно отвечал на вопросы и т. д. (Логопед оценивает деятельность каждого ребенка).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательныхДидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательных Дидактические игры очень часто используются в работе учителя-логопеда. При помощи игры ребенок быстрее усваивает задаваемый материал, развивается.

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Осенняя одежда»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД