Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Звуки Д, Д’. Буква Д»

Мария Егорова
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Звуки Д, Д’. Буква Д»

Цель:

-уточнение произношения звуков Д, ДЬ,

-нахождение звуков Д, ДЬ в словах,

-определение места звуков в словах,

-знакомство с буквой Д,

-анализ предложения с подстановкой букв,

-чтение слов и предложений,

-формирование слухового и зрительного внимания, памяти,

-развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркала, картинки, звуковые кубики, схемы, кассы, карточки с ритмами.

Ход занятия.

1. Орг. момент. На ковре. Д\и «Дятел». Отстукивание указательным пальцем ритма. У каждого ребёнка своя карточка с ритмами (д дд ддд).

«Маленький дятел» - (дь дь дьдь).

Кто догадался, какие звуки будем повторять? – Д, ДЬ.

2. Основная часть.

1. Характеристика звуков Д, ДЬ.

Уточнить, глядя в зеркало, где «живёт» звук Д (за верхними зубками)

звук ДЬ (за нижними зубками)

Используются схема «Звуковые дорожки» и схемы согласных звуков.

Звук Д какой? Покажи дорожку.

Звук Д – согласный, звонкий, твёрдый.

Выбери схему для звука Д. Докажи, что ты прав.

Я выбрал эту схему, потому что звук Д – согласный, звонкий и твёрдый.

Звук ДЬ какой? Покажи дорожку.

Звук ДЬ – согласный, звонкий,мягкий.

Выбери схему для звука ДЬ. Докажи, что ты прав.

Я выбрал эту схему, потому что звук ДЬ– согласный, звонкий и мягкий.

2. «Повтори - не ошибись»: «Маленький и большой дятлы перестукиваются»:

да-дя-да, дя-да-дя, да-да-дя, дя-дя-да. Смотри на кончик язычка! Зеркала.

3. Сюрпризный момент. Догадайтесь, кто к нам пришёл.

Он – сказочный герой, живёт в доме, любит порядок. Правильно, Домовёнок Кузя. Домовёнок очень любит порядок, но читать пока не научился. Поможем ему?

4. «Звуковые кубики». У каждого ребёнка свой кубик. Помогите Домовёнку Кузе найти на «Звуковых кубиках» картинки, в названии которых есть звук Д, (ДЬ).

- Дом. В слове «Дом» звук Д, согласный, звонкий, твёрдый, стоит в начале слова.

- Дятел. В слове «Дятел»

Кубики выставляются на доску: Д, ДЬ.

5. Подобрать слово к схеме. Выберите одну из 3-х картинок. Какое слово подойдёт к этой схеме?

6. Знакомство с буквой Д. Сюрпризный момент. Приглашайте Домовёнка Кузю в Волшебную страну Букв!.Где же волшебная палочка?.

Крыса Дылда похитила её и хочет, чтобы вы научились чётко проговаривать чистоговорки со звуками Д, ДЬ.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Добрый дятел занят делом,

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело-

Будет в домике тепло.

«Волшебные превращения»: с помощью Волшебной палочки глазки закрываются, превращенья начинаются, звуки в букву превращаются.

Раз, два, три – на букву посмотри!

Звуков – 2, а буква – одна.

На что похожа буква Д?

Две полоски наклонили,

Снизу третью начертили.

А теперь согнём немножко

Две коротенькие ножки.

Букву Д мы будем читать твёрдо, если после неё стоят гласные первого ряда.

Букву Д мы будем читать мягко, если после неё стоят гласные второго ряда.

Читай!

та, то, ту, ты, тэ

тя, тё, тю, ти, те.

7. Чем звук отличается от буквы?

Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, читаем и пишем.

Звук – невидимка, а буква – это значок, у каждой буквы свой наряд, букву мы видим глазками.

8. Мелкая моторика.

Дятел дерево долбил,

Дятел выбился из сил.

Так старался, так старался,

Даже сук под ним сломался!

9. Написание буквы.

Обвести в тетради и заштриховать пластмассовую букву.

Написать в тетради в клетку букву Д.

10. Релаксация. На ковре. Домовёнок Кузя приглашает детей на лужайку.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Как приятно так лежать,

Как приятно отдыхать!

Носиком дышу легко,

Тихо, плавно, глубоко.

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

11. Чтение слов и предложений с доски.

дом

дым

душ

дом-домик

дым-дымок

Даша

Дима

Дина

У Даши духи.

В дупле белка.

Чем похожи и чем отличаются слова: удочка- дудочка? Карточка.

12. Анализ предложения с подстановкой букв.

У Димы дыни.

13. Запись в тетрадь предложения: У Димы дыни.

3. Итог. Домовёнок Кузя очень рад,что вы взяли его в путешествие в Страну звуков и букв. Какую букву узнал Домовёнок? Какая она?

Поможем Домовёнку узнать другие буквы?

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Звуки Д, Д’. Буква Д»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 13:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны.» Русский народный праздник Масленица «»
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...