Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Звуки Д, Д’. Буква Д»

Мария Егорова
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Звуки Д, Д’. Буква Д»

Цель:

-уточнение произношения звуков Д, ДЬ,

-нахождение звуков Д, ДЬ в словах,

-определение места звуков в словах,

-знакомство с буквой Д,

-анализ предложения с подстановкой букв,

-чтение слов и предложений,

-формирование слухового и зрительного внимания, памяти,

-развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркала, картинки, звуковые кубики, схемы, кассы, карточки с ритмами.

Ход занятия.

1. Орг. момент. На ковре. Д\и «Дятел». Отстукивание указательным пальцем ритма. У каждого ребёнка своя карточка с ритмами (д дд ддд).

«Маленький дятел» - (дь дь дьдь).

Кто догадался, какие звуки будем повторять? – Д, ДЬ.

2. Основная часть.

1. Характеристика звуков Д, ДЬ.

Уточнить, глядя в зеркало, где «живёт» звук Д (за верхними зубками)

звук ДЬ (за нижними зубками)

Используются схема «Звуковые дорожки» и схемы согласных звуков.

Звук Д какой? Покажи дорожку.

Звук Д – согласный, звонкий, твёрдый.

Выбери схему для звука Д. Докажи, что ты прав.

Я выбрал эту схему, потому что звук Д – согласный, звонкий и твёрдый.

Звук ДЬ какой? Покажи дорожку.

Звук ДЬ – согласный, звонкий,мягкий.

Выбери схему для звука ДЬ. Докажи, что ты прав.

Я выбрал эту схему, потому что звук ДЬ– согласный, звонкий и мягкий.

2. «Повтори - не ошибись»: «Маленький и большой дятлы перестукиваются»:

да-дя-да, дя-да-дя, да-да-дя, дя-дя-да. Смотри на кончик язычка! Зеркала.

3. Сюрпризный момент. Догадайтесь, кто к нам пришёл.

Он – сказочный герой, живёт в доме, любит порядок. Правильно, Домовёнок Кузя. Домовёнок очень любит порядок, но читать пока не научился. Поможем ему?

4. «Звуковые кубики». У каждого ребёнка свой кубик. Помогите Домовёнку Кузе найти на «Звуковых кубиках» картинки, в названии которых есть звук Д, (ДЬ).

- Дом. В слове «Дом» звук Д, согласный, звонкий, твёрдый, стоит в начале слова.

- Дятел. В слове «Дятел»

Кубики выставляются на доску: Д, ДЬ.

5. Подобрать слово к схеме. Выберите одну из 3-х картинок. Какое слово подойдёт к этой схеме?

6. Знакомство с буквой Д. Сюрпризный момент. Приглашайте Домовёнка Кузю в Волшебную страну Букв!.Где же волшебная палочка?.

Крыса Дылда похитила её и хочет, чтобы вы научились чётко проговаривать чистоговорки со звуками Д, ДЬ.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Добрый дятел занят делом,

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело-

Будет в домике тепло.

«Волшебные превращения»: с помощью Волшебной палочки глазки закрываются, превращенья начинаются, звуки в букву превращаются.

Раз, два, три – на букву посмотри!

Звуков – 2, а буква – одна.

На что похожа буква Д?

Две полоски наклонили,

Снизу третью начертили.

А теперь согнём немножко

Две коротенькие ножки.

Букву Д мы будем читать твёрдо, если после неё стоят гласные первого ряда.

Букву Д мы будем читать мягко, если после неё стоят гласные второго ряда.

Читай!

та, то, ту, ты, тэ

тя, тё, тю, ти, те.

7. Чем звук отличается от буквы?

Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, читаем и пишем.

Звук – невидимка, а буква – это значок, у каждой буквы свой наряд, букву мы видим глазками.

8. Мелкая моторика.

Дятел дерево долбил,

Дятел выбился из сил.

Так старался, так старался,

Даже сук под ним сломался!

9. Написание буквы.

Обвести в тетради и заштриховать пластмассовую букву.

Написать в тетради в клетку букву Д.

10. Релаксация. На ковре. Домовёнок Кузя приглашает детей на лужайку.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Как приятно так лежать,

Как приятно отдыхать!

Носиком дышу легко,

Тихо, плавно, глубоко.

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

11. Чтение слов и предложений с доски.

дом

дым

душ

дом-домик

дым-дымок

Даша

Дима

Дина

У Даши духи.

В дупле белка.

Чем похожи и чем отличаются слова: удочка- дудочка? Карточка.

12. Анализ предложения с подстановкой букв.

У Димы дыни.

13. Запись в тетрадь предложения: У Димы дыни.

3. Итог. Домовёнок Кузя очень рад,что вы взяли его в путешествие в Страну звуков и букв. Какую букву узнал Домовёнок? Какая она?

Поможем Домовёнку узнать другие буквы?

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Звуки Д, Д’. Буква Д»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 13:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...