Логопедическое занятие в подготовительной группе «Проделки Зимы»

Савенкова Юлия Владимировна
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Проделки Зимы»

Цель: активизация и расширение словаря детей по теме: «Дикие животные наших лесов»; образование притяжательных и относительных прилагательных; закрепление названий жилищ и семей диких животных; развитие мелкой моторики пальцев рук, воздушной струи, фонематического слуха; автоматизация звука «Р» в словах и чистоговорках; развитие диалогической речи: умение слушать партнера, реагировать на высказывания сверстников, соблюдать в беседе очередность.

Материал: дидактические игры «Следопыт», «Жилища зверей», предметные картинки со звуком «Р» в начале, середине и конце слова, игрушки: белка, еж, медведь, заяц, фланелеграф.

Предшествующая работа: беседы о зиме, о диких животных, автоматизация звука «Р».

Ход занятия.

Звучит музыка С. С. Прокофьева из балета «Золушка». Вопросы о зиме.

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Загадываю загадку: Он - пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

- Ребята, а снег какой? (белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый, липкий, рассыпчатый, мокрый)

-Что снег может делать? (падать, ложится, кружится, скрипеть, лететь, искриться)

- Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. (упражнение выполняется 3-4 раза).

-Ребята, что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь? (следы)

- К нам на поляну собирались прийти зверушки, чтобы с вами поиграть. Но сначала вы должны отгадать. Где чей след (на паласе разложены карточки с изображением силуэтов и следов диких животных: зайца, лесы, волка, медведя, лося). Предлагаю детям отгадать, чьи следы на дорожке. Идя по выбранной дорожке они называют, какое животное прошло по ней и чьи это следы, например, по моей дорожке прошла лиса. Это лисьи следы и т. д.

Под фонограмму вьюги влетает Зима.

-Как посмели вы сюда прийти!

В моем лесу покой нарушить

Хотите вы сюда позвать лесных зверушек?

И со зверятами хотите поиграть?

Так вот зверей вам не видать!

Я заморозила зверей

Их в льдинки превратила

Пусть все узнают мою силу!

Логопед: «Что же нам теперь делать? Ребята так хотели поиграть с лесными зверятами».

Зима: «Хорошо, я разморожу зверей только в том случае, если справитесь с моими заданиями. Которые для вас подготовили мои помощницы-снежинки».

Логопед подводит детей к 1 снежинке. Прикрепленной к ширме. На которой изображены жилища зверей: нора, берлога, логово, дупло, куст. Предлагает назвать жилище и семью животного, например, «Это беличье дупло. Там живет белка с бельчатами».

Дети ищут вторую снежинку.

Задание: «Прохлопаем слова» (сколько слогов, столько хлопков)

Например, сколько слогов в слове волк? (1) Почему? (1 хлопок) Предлагаемые слова: волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось.

Снежинка №3 Задание «Собери картинку» Каждому ребенку предлагается конверт с разрезными картинками (из шести) частей, надо назвать животное.

Снежинка №4 Игра «Украсим елку».

Логопед предлагает украсить ёлку шарами-картинками. Дети должны выбрать для украшения ёлки только те картинки. В названии которых есть звук «Р».

Снежинка №5 «Проговори чистоговорку»

1. Волк рыщет, пищу ищет

2. Проворонила ворона вороненка.

Вот мы и прошли все препятствия. Входит Зима со зверятами:

-Вы зверушкам помогли

От беды вы их спасли

Через все прошли преграды

И за это вам в награду

Интересная игра

Начинать её пора!

Подвижная игра с Зимой «Бубен и колокольчики»

-На радость всем, на удивление я приготовила вам угощенье (Зима угощает детей и прощается).

Логопед:

-Вы зверятам помогали, Все препятствия прошли, На прогулку собирайтесь И с гостями попрощайтесь!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Проделки Зимы»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...