Логопедическое занятие в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»

Полина Губа
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»

Автоматизация звуков (р) и (р*) в речевой деятельности.

Закрепление навыков звукового анализа слов.

Совершенствование грамматического строя речи: правильное употребление предлогов, согласование числительного с существительным.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Воспитание уважения и заботы о птицах.

Оборудование

Предметные картинки:

воробей, сорока, скворец, стриж, ворона, куропатка, кормушка. Таблица с контурами птиц. Воробьи (мягкая игрушка)

Организационный момент

Логопед: В гости к нам необычные гости. Отгадка поможет узнать, кто же спешит к нам.

-Маленький мальчишка, в сером армячишке

по дороге шныряет, крошки собирает. (воробей)

Раздаётся стук, вношу воробья. Дети он рад, что оказался у нас в гостях. Воробей будет хорошим помощником на занятии, слушайте и отгадайте следующую загадку:

-На шесте дворец

Во дворце певец (скворец)

Дети называют отгадки.

Логопед: Дети у нас в гостях птицы, в названии которых живут звуки р-р*

Игра называется «Не ошибись». Я называю птиц, и если в слове

есть звук р-р* вы должны хлопнуть в ладоши.

будьте внимательны

соловей,скворец, куропатка, воробей, сорока, стриж, ворона,

трясогузка, синица, голубь.

Молодцы, внимательно слушали, не ошиблись.

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите птиц, в названии которых

есть звук р и звук р*

Дети: р-сорока, воробей, ворона, куропатка

Р,- стриж, скворец, тетерев.

Логопед: Я буду произносить слоговые ряды со звуком р, а вы будете

слоговые ряды произносить со звуком р*.

Р а - р а - р а – р я - р я-р я

Р о – р о – р о – р ё – р ё – р ё

Р у – р у – р у – р ю – р ю – р ю

Р ы – р ы – р ы – р и – р и – р и

Дети проходят на стульчики. Вношу кормушку.

Логопед: Дети для чего нужна кормушка? Какие птицы прилетают на

кормушку на нашем участке? Чем кормят птиц?

Почему зимой нужно подкармливать птиц? (ответы детей)

Логопед: Играем в игру «Добавь слово» (использую кормушку и воробья)

-Мы кормушку мастерили

Мы столовую открыли,

Первым прилетел серый шустрый воробей.

Он сел (куда) - на кормушку, увидел воронёнка и спрятался (куда) - за кормушку. Вылетел воробей (откуда)- из-за кормушки и полетел (куда)- в своё гнездо. Составьте предложения с предлогами: над, из-под, за, из-за (дети составляют предложения)

«Птичек стайка» (пальчиковая разминка)

Пой-ка, подпевайка, десять птичек стайка

-Это птичка соловей, это птичка воробей

Это птичка совушка, сонная головушка

Это птичка свиристель,

Это птичка-коростель,

Это зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это - злой орлан

Птички, птички - по домам.

Логопед: Дети, ладошки приготовьте. Я произношу рассыпанные звуки,

а вы собирайте звуки в слова и называйте слова.

с-с-с-о-р-р-о-о-к-а, с-с-т-т-р-р-и-и-ж, с-с-к-в-о-о-р-е-ц.

Вношу «зашумленную» картину с птицами (контуры)

Внимательно считайте и называйте птиц.

Дети: Два стрижа, четыре сороки и т. д.

Логопед: Все вместе дружно, следим за звукам р-р* произносим

скороговорку: Перепел перепёлку и перепелят прятал

в перелеске от ребят.

Логопед: Будем и дальше заботиться о птицах на нашем участке.

Слушать пение птиц ранней весной и летом.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба
Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов бескрайней нашей...
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической...
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...