Логопедическое занятие в подготовительной группе «Большой секрет для маленькой компании»

Любовь Курегешева
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Большой секрет для маленькой компании»

Логопедическое занятие в подготовительной группе.

ТЕМА: «Большой секрет для маленькой компании».

ЦЕЛИ: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя.

Развитие словесно-логического мышления, творческого воображения.

Закрепление умения составлять рассуждения, доказательства.

Воспитание отзывчивости и дружелюбия.

ОБОРУДОВАНИЕ: кубики с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А); карточки с предложениями, перфокарты, предметные картинки (мышка, мышиная нора, каточки с буквами (И, В, большая разрезная картинка к сказке «Репка», фонограмма песни С. Никитина «большой секрет для маленькой компании», шляпа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Звучит песня С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании»

ЛОГОПЕД: Ребята, я тоже знаю один секрет, но не скажу. Вы сами его сможете открыть, если выполните все задания. За каждый правильный ответ дается приз – кубик с буквой. Если вам удастся получить все кубики, то вы сможете составить слово и разгадать секрет.

2. Игра «Слово в шляпе»

Все дети по одному достают буквы из шляпы и составляют предложение, в котором каждое слово начинается на эту букву.

В конце игры дети выбирают лучшее предложение и ребенок, составивший его, получает кубик с буквой.

3. Работа с деформированным текстом.

Дети с помощью логопеда читают предложение на карточках:

а) Наступила зима.

б) Дети рады весне.

в) Выпал снег.

г) Катя и Саша лепят снеговика.

ЛОГОПЕД:

- Дети, что вы прочитали? (предложения).

- А что можно составить из предложений? (рассказ).

- Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? (расположить предложения по порядку).

Дети выставляют карточки с предложениями на наборное полотно и читают.

ЛОГОПЕД:

- Дети, что вы составили? (рассказ).

- Сколько предложений в рассказе? (четыре предложения).

- Все ли предложения подходят для составления рассказа? (нет).

Какое предложение не подходит, почему? (ответы детей).

- Каким предложением его можно заменить? (Дети рады зиме).

Логопед читает весь рассказ.

- Дети, чего не хватает в нашем рассказе? (названия рассказа).

- Давайте придумаем название к рассказу (дети дают варианты названия, выбирают лучшее).

За выполненное задание дети получают еще один кубик с буквой.

4. Игра: «Подбери слово»

Детям раздаются перфокарты, где они должны соединить карандашом картинку и слово, подходящее по смыслу, объяснить, почему. За выполненное задание дети получают еще один кубик.

5. Физминутка:

«Чудовищная загадка»

Импровизация движений по тексту:

Живет в пещере чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи. (дети отгадывают загадку)

За отгаданную загадку дети получают кубик с буквой.

Правильно, дети!

Чудовище – это мышка!

Пещерка – мышкина норка,

А сокровище – хлебная корка!

6. Коллективное составление творческого рассказа.

Дети, давайте придумаем рассказ про мышку!

Дети рассматривают две предметные картинки (мышка, мышиная нора). Используя карточки с буквами И, В придумывают название к рассказу, определяют характер будущего рассказа (грустный или веселый) и придумывая предложения по цепочке, составляют рассказ.

За выполненное задание дети получают очередной кубик с буквой.

7. Инсценировка сказки с творческими дополнениями.

На ковре дети раскладывают большую разрезную картинку и узнают известную сказку «Репка». По ходу рассказа сказки логопедом раздаются роли детям, которые озвучивают героев и придумывают новый сюжет сказки в зависимости от речевых возможностей детей и смелой фантазии.

- Пошел дед репку тянуть. Кого он позвал? (бабку).

- А кого он еще мог позвать? (МЧС, вертолет)

- А как можно позвать? (по телефону,).

Дети придумывают сами содержание новой сказки, за составление сказки получают последний кубик с буквой.

8. «Составь слово»

9. Из собранных кубиков дети составляют слово «ДРУЖБА».

ЛОГОПЕД: Вот вы и узнали главный секрет успеха и удачи!

Звучит фонограмма песни С. Никитина «Большой секрет для маленькой компании».

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Большой секрет для маленькой компании»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 07:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...