Папки-передвижки

Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе «Волшебник воздух»

МАРИНА СМЫСЛОВА
Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе «Волшебник воздух»

Педагог – мастер : Смыслова Марина Михайловна, учитель-логопед МДОУ д/с№1 «Сказка»

Дата:

Время:

Место проведений: МДОУ д/с №1 «Сказка»

Продолжительность мастер-класса : 15 мин.

Целевая аудитория: участники мастер – класса

Форма организации: экспериментирование

Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с воздухом, делают свои выводы.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе „Волшебник воздух“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Коррекционные задачи:

- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Образовательная область: познание

Интеграция: Познание, Коммуникация

Ожидаемый результат:

Расширятся знания детей о свойствах воздуха и его значимости.

Наглядность и оборудование:

Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, стаканы, салфетки, тазики с водой, жидкое мыло, вата.

Ход мастер-класса :

Входит Фея:

Фея:

-Здравствуйте, ребята, я –Фея Волшебной Страны Шаропузыряндии. А вы любите волшебство?

-(ответы детей)

-Сегодня я здесь, чтобы пригласить вас в мою Страну в школу Волшебства, где вы сами станете немного волшебниками. Хотите?

-(ответы детей)

-Вы готовы к волшебству? Тогда закройте глаза,начинаем…

Палочкой волшебной

Я легко взмахну,

Закружу в движении

И в город волшебства

Всех вас перемещу.

(Звучит музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой и все с закрытыми глазами «перемещаются» в Шаропузыряндию,а в это время в зале «появляются» воздушные шары и мыльные пузыри)

Ф: Вот мы и оказались с вами в моей стране,мы попали в школу Волшебства. Прошу вас занять места за столами, чтобы было удобнее.

Дети рассаживаются.

Ф:Ребята,посмотрите сколько у меня здесь шаров! Все они красивые, яркие, весёлые! Ой, а этот почему-то загрустил? Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что он спустил и стал маленьким.

Ф:А что нужно сделать, чтобы шарик опять стал большим и весёлым?

Дети: Надо его надуть.

Ф:Молодцы! Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?

Дети: Воздух.

Ф:Молодцы! Тогда, какой будет у нас шарик (Воздушный шарик).Ребята, а как воздух попадает в шарик? Что мы должны сделать (ответы детей)

Ф:Его надо выдохнуть. (показ выдоха воспитателем)

А,чтобы выдохнуть, его надо вдохнуть. Вдох мы делаем через нос, плечи не двигаются, а выдох через рот, губы трубочкой.

Представьте, что у вас в руках шарик, и вы его надуваете: вдыхаем через нос и выдыхаем в шарик. (дети «надувают шары»)

Ф: А теперь давайте покажем какой мы шарик надули (надуть щёчки, бровки приподнять) ,а теперь какой он у нас был (щёчки втянуть).

Молодцы, ребята!

Ф: Ребята, давайте подумаем, откуда берётся воздух, когда мы его вдыхаем (ответы детей)

Ф:Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе ещё раз вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь комочек ваты и выдохнете быстро на него воздух. (дети выполняют). Что произошло (ответы детей). Он упал.

Ф: А что помогло комочку упасть?

Дети: Воздух.

Ф:Какой у нас воздух волшебный, он может двигаться.

Ф: Ребята, а теперь такой вопрос: вы видите воздух?

Дети: Нет.

Ф: Значит, он невидимый!

Ф: А хотите все-таки увидеть его? ведь мы же волшебники…

Дети: Да!

Ф: Посмотрите по сторонам. Вы его видите (ответы детей)

Ф: А как вы думаете воздух есть в стакане (ответы детей)

Ф: Давайте проверим?

Эксперимент 1.

Пустой стакан опустить в таз с водой строго вертикально вверх дном.

Вода не заполнила весь стакан, значит, там есть воздух. Потом край стакана немного приподнять поверх воды, пойдут пузыри – это воздух из стакана вышел и вода заполнила весь стакан. И ещё это свидетельствует о том, что воздух очень лёгкий.

Ф: А теперь хочу предложить вам попробовать самим на время превратиться в пузырь.

Физминутка.

Подвижная игра "Пузырь" .

Все дети и взрослые берутся за руки и становятся близко друг к другу. И говорят слова

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит:

- Лопнул пузырь.

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)

игра повторяется.

Ф: В нашей стране много разных чудес и волшебства происходит. Вот,например, у нас есть летучее мыло. Вы видели когда-нибудь,чтобы мыло летало (ответы детей)

Ф: Хотите, увидеть, как мыло летает? Давайте я вас научу!

Эксперимент 2.

В стаканчик наливаем 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, размешаем и при помощи трубочки превратим нашу смесь в пену подуем в стакан с жидкостью. У вас получилось много пены, а пена может летать? Возьмите на руку и подбросьте, нет, еще не летает, а если мы подуем в нашу трубочку, то надуем большой мыльный пузырь и увидим, что мыло летает. Вот так мы с вами научились волшебству, мы заставили мыло летать.

Ф: Ой, ребята-волшебники, мы с вами так увлеклись, что и не заметили, как пришло время возвращаться опять в детский сад. Вы сегодня отлично потрудились и многому научились. Вам понравилось у меня в гостях? А занятия в моей школе волшебства вам понравились? А что больше всего вам запомнилось (ответы детей)

Ф: Прилетайте ещё в гости! Ну,а теперь прошу всех закрыть глаза, мы возвращаемся…

Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад.

Ф: Ну вот вы и дома, друзья! И мне пора домой! Прилетайте ещё ко мне в гости! До скорых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию в средней логопедической группе «Волшебник воздух»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД