Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе

Елена Топоркова
Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга»

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Учитель-логопед

МБДОУ №5 «Радуга»

Топоркова Е. В

Тема: «Весна»

Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по карточкам)

4. Развивать фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных, выделение начальных звуков в словах).

5. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

6. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

7. Вырабатывать диафрагментальный тип дыхания с элементами релаксации.

8. Развивать общую моторику.

9. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: Коврограф, картинки с изображениями примет весны, игра «Времена года» (Агранович З. Е.) 5листов бумаги для проведения игры «Назови ласково» 3 круга (красный, синий, зелёный, буквы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня» и проходят к своим местам.

Логопед: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Логопед: - Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Музыка продолжает звучать.

Логопед: - Ребята отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором): - Это весна!

Логопед: - Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

Составление предложений о весне по картинкам.

На столе пред детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к коврографу, прикрепляют на него свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко» «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают первые птицы», «Весной люди надевают лёгкую одежду» и т. д.)

Игра «Раздели слова на слоги»

Логопед: - Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: - Слоги!

Логопед: - Правильно, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

(слова: Капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник).

Игра с мячом.

Логопед: - Ребята встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте нужную форму слова «весенний».

Например: день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – весеннее солнце.

(слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.)

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.

Логопед: (тихим голосом, в замедленном темпе с паузами между словами).

Есть у нас игра такая,

Очень лёгкая, простая

Замедляется движение,

Исчезает напряжение.

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Логопед: - Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. (дети выполняют движения). Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнём ими. (дети открывают глаза и выполняют движения). Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встанем и потянемся (дети потягиваются). Опустите руки, сядьте. Молодцы!

Игра с элементами рисования. «Назови ласково»

Логопед: - Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок, я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера. (например: нарисован ручей. Ребёнок говорит: ручеёк – и рисует его). (слова: солнце, облако, дерево и др.).

Игра «Назовите первый звук в слове»

На столе перед детьми разложены круги красного, синего и зелёного цвета.

Логопед: - Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произносить первый звук в нём, определить, какой он: гласный, согласный, мягкий, и поднять соответствующий звуку кружок. Давайте вспомним, какие звуки мы обозначаем красным кружком?

Дети: - Гласные звуки.

Логопед: - Синим кружком?

Дети: - Согласные твёрдые звуки.

Логопед: - Зелёным кружком?

Дети: - Согласные мягкие звуки.

Логопед: - А как определим глухой звук или звонкий?

Дети: - Мы прикладываем руку к горлышку и, если горлышко «звенит» то звук звонкий. Если горлышко «не звенит», то глухой.

Дети по очереди подходят к столу и выполняют задание.

(слова: капель, бабочка, солнце, оттепель, подснежник.)

Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора»

Логопед: - Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнём. (дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Логопед выполняет упражнения вместе с детьми.)

Логопед: Собирайся, детвора!

Весна зовёт: «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять, (шагают на месте)

Свежим воздухом дышать. (останавливаются, поднимают руки

вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают

руки, выдыхают воздух через рот)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём. (поворачиваются вправо и идут

друг за другом на носочках, держа руки на поясе)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдём. (идут друг за другом, высоко поднимая

колени и держа руки за спиной)

Встали ёлки на пути

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно. (идут змейкой друг за другом)

Вот сороки прилетели.

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки – белобоки:

-Весна идёт! Идёт весна! (бегут по кругу на носочках, плавно

взмахивая руками вверх – вниз)

За весною вслед пойдём,

Хоровод мы заведём, (идут по кругу, взявшись за руки)

Будем петь и танцевать –

Весну – веснушку встречать! (останавливаются, поднимают

руки вверх, выполняют поклон)

Игра «Что перепутал художник?»

(Дети садятся. Перед ними находится коврограф, на котором закреплены плоские изображения, составляющие картину.)

Логопед: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

Дети: - (Исправляют ошибки художника).

- Весной дети не катаются на санках.

- Весной нет листопада.

- Весной медведь не спит в берлоге.

- Весной дети не купаются в речке.

Логопед: - Теперь на нашей картинке настоящая весна. Молодцы!

Окончание занятия.

Логопед: - А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: - Говорили о приметах весны.

- Делили слова на слоги.

- Играли с мячом.

- Играли в игру «Назови ласково»

- Учились правильно дышать.

- Исправляли ошибки художника.

Логопед: - Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. И поэтому, весна приготовила вам подарки. (Логопед раздаёт подарки).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...