Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе

Елена Топоркова
Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе

Логопедическое занятие в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга»

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Учитель-логопед

МБДОУ №5 «Радуга»

Топоркова Е. В

Тема: «Весна»

Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Публикация «Логопедическое занятие „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по карточкам)

4. Развивать фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных, выделение начальных звуков в словах).

5. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

6. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

7. Вырабатывать диафрагментальный тип дыхания с элементами релаксации.

8. Развивать общую моторику.

9. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: Коврограф, картинки с изображениями примет весны, игра «Времена года» (Агранович З. Е.) 5листов бумаги для проведения игры «Назови ласково» 3 круга (красный, синий, зелёный, буквы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня» и проходят к своим местам.

Логопед : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Логопед : - Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Музыка продолжает звучать.

Логопед : - Ребята отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором) : - Это весна!

Логопед : - Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

Составление предложений о весне по картинкам.

На столе пред детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к коврографу, прикрепляют на него свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко» «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают первые птицы», «Весной люди надевают лёгкую одежду» и т. д.)

Игра «Раздели слова на слоги»

Логопед : - Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: - Слоги!

Логопед : - Правильно, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

( слова: Капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник).

Игра с мячом.

Логопед : - Ребята встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте нужную форму слова «весенний».

Например: день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – весеннее солнце.

( слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.)

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.

Логопед : (тихим голосом, в замедленном темпе с паузами между словами).

Есть у нас игра такая,

Очень лёгкая, простая

Замедляется движение,

Исчезает напряжение.

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Логопед : - Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. (дети выполняют движения). Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнём ими. (дети открывают глаза и выполняют движения). Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встанем и потянемся (дети потягиваются). Опустите руки, сядьте. Молодцы!

Игра с элементами рисования. «Назови ласково»

Логопед : - Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок, я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера. ( например: нарисован ручей. Ребё нок говорит: ручеёк – и рисует его). ( слова: солнце, облако, дерево и др.).

Игра «Назовите первый звук в слове»

На столе перед детьми разложены круги красного, синего и зелёного цвета.

Логопед : - Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произносить первый звук в нём, определить, какой он: гласный, согласный, мягкий, и поднять соответствующий звуку кружок. Давайте вспомним, какие звуки мы обозначаем красным кружком?

Дети: - Гласные звуки.

Логопед : - Синим кружком?

Дети: - Согласные твёрдые звуки.

Логопед : - Зелёным кружком?

Дети: - Согласные мягкие звуки.

Логопед : - А как определим глухой звук или звонкий?

Дети: - Мы прикладываем руку к горлышку и, если горлышко «звенит» то звук звонкий. Если горлышко «не звенит», то глухой.

Дети по очереди подходят к столу и выполняют задание.

( слова: капель, бабочка, солнце, оттепель, подснежник.)

Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора»

Логопед : - Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнём. (дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Логопед выполняет упражнения вместе с детьми.)

Логопед : Собирайся, детвора!

Весна зовёт : «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять, (шагают на месте)

Свежим воздухом дышать. (останавливаются, поднимают руки

вверх, разводят их в стороны; делают вдох через нос, опускают

руки, выдыхают воздух через рот)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём. (поворачиваются вправо и идут

друг за другом на носочках, держа руки на поясе)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдём. (идут друг за другом, высоко поднимая

колени и держа руки за спиной)

Встали ёлки на пути

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно. (идут змейкой друг за другом)

Вот сороки прилетели.

Им, сорокам, не до сна!

Трещат сороки – белобоки:

-Весна идёт! Идёт весна! (бегут по кругу на носочках, плавно

взмахивая руками вверх – вниз)

За весною вслед пойдём,

Хоровод мы заведём, (идут по кругу, взявшись за руки)

Будем петь и танцевать –

Весну – веснушку встречать! (останавливаются, поднимают

руки вверх, выполняют поклон)

Игра «Что перепутал художник?»

(Дети садятся. Перед ними находится коврограф, на котором закреплены плоские изображения, составляющие картину.)

Логопед : - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

Дети: - (Исправляют ошибки художника).

- Весной дети не катаются на санках.

- Весной нет листопада.

- Весной медведь не спит в берлоге.

- Весной дети не купаются в речке.

Логопед : - Теперь на нашей картинке настоящая весна. Молодцы!

Окончание занятия.

Логопед : - А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: - Говорили о приметах весны.

- Делили слова на слоги.

- Играли с мячом.

- Играли в игру «Назови ласково»

- Учились правильно дышать.

- Исправляли ошибки художника.

Логопед : - Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. И поэтому, весна приготовила вам подарки. (Логопед раздаёт подарки).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД