Логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Зимний лес»

Ольга Жукова
Логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Зимний лес»

Тема: «Автоматизация звука (С) в слогах, словах.

Цели: Закрепление произношения изолированного звука «С»

Развитие фонематического слуха в игре

Расширение активного словарного запаса

Материалы: картинка с изображением зимнего леса и его обитателей, персонажи кукольного театра, макет избушки,

Ход занятия.

Организационный момент. Загадка о зиме. (Картинка зимнего леса). Какая зима? (холодная, морозная, снежная, белая)

Сообщение темы. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. На чем можно туда пойти или поехать? (ответы детей). Давайте мы отправимся в зимний лес на лыжах. (Имитация ходьбы на лыжах. С-с-с-с).

Логопед: Ой, смотрите, домик. Наверное он волшебный. Давайте, ребята, постучим в него и узнаем, кто в нем живет.

Основная часть.

Логопед произносит вместе с детьми «тук-тук». Появляется Баба – Яга.

Б-Я: Кто меня потревожил? Ой, здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да). Хотите со мной поиграть? Сумеете за мной повторить слоги? (са-со-су-сне). А вы знаете, что все эти слоги «зимние»? хочу узнать, какие зимние слова вы знаете.

Игра «Закончи слово». Са-са (санки, со-со (солнце, су-су (сугроб, сне-сне (неговик, снег, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад, снегирь). Я смотрю вы очень много знаете зимних слов и очень хорошо со мной поиграли. Ну, мне пора, до свидание.

Логопед: Ребята, а мы с вами дальше отправимся гулять по зимнему лесу. Посмотрите, здесь большой сугроб. А что там под сугробом? Давайте узнаем.

Дети стучат «тук-тук». Появляется медведь.

М: Кто меня потревожил? Кто меня разбудил? Я зверь лесной – косолапый и большой. Летом по лесу гуляю, зимой в берлоге отдыхаю. Что вы тут делаете? (Гуляем по зимнему лесу). Ну-ка ребята, посмотрите на картинку: на ней лесные жители – назовите тех жителей, в названии которых есть звук (С) (синица, лиса, барсук, сорока, снегирь; белка, волк, медведь, заяц).

Медведь хвалит детей за знания и уходит. Логопед и дети отправляются дальше по зимнему лесу проговаривая чистоговорки6 СА-СА-СА-в лесу бегает лиса, АС-АС-АС- но лиса боится нас. Навстречу им заяц.

З: Здравствуйте, ребята. Я – длинное ухо, комочек пуха, прыгаю ловко и люблю морковку. А еще я люблю снег, потому что лиса и волк меня не заметят на белом снегу. Поиграйте со мной в снежки. Ой, как весело с вами, но мне пора.

Логопед и дети отправляются дальше по зимнему лесу.

Л: Посмотрите, какая елка. А под ней кто-то сидит. (игрушка Лесовичок).

-Здравствуйте, ребята. Я – Старичок – лесовичок, вам я елку приволок. Возьмите и украсьте ее гирляндами из предметных картинок.

Л: ребята, давайте рассмотрим все эти картинки. Игра «Запомни, повтори». Какой звук есть во всех этих словах - картинках? (звук С).

Заключительная часть.

А теперь, нам пора отправиться обратно, наша прогулка по зимнему лесу приближается к концу. Поехали. (с-с-с-с). Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Вопросы логопеда:

Что вам понравилось больше всего?

Какие зимние слова вы запомнили?

Какой звук есть во всех этих словах?

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Зимний лес»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...