Получи документы

Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта»

Светлана Космачева
Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта»

Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце); согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику рук. Развивать лексический словарь по теме «Транспорт».

1. Организационный момент

Шуршат по дорогам (Гладят по столу)

Веселые шины,

Спешат по дорогам (Хлопают в ладоши)

Машины, машины. (Берут в руки воображаемый руль, крутят его)

А в кузове важные (Сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Публикация «Логопедическое занятие „Звук [с], Транспорт, Виды транспорта“» размещена в разделах

Цемент и железо, (Загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение для челюсти «Эскалатор» Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.

Упражнение для губ «Паровоз» Беззвучно произносить губами: «П – п – п …»

Упражнение для языка «Гребём веслом» Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь уголков рта

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Звук [с] (так течет из крана вода) — согласный, глухой. При

произношении звука [с] губы «улыбаются», дует «холодный ветерок», голосок спит.

«Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков : ш-н-с-в-с-п. и

слогов : ша-су-те-ис-со.

• «Звуковые «дельфинчики».

Логопед показывает картинки,дети определяют место звука [с] в слове и показывают соответствующую часть дельфинчика (санки, посуда,автобус, лес, лиса, сова, сумка, бусы.).

Дифференцация звука [с] :

Са-са-са- на траве лежит роса.

Су-су-су-в лесу увидели лису.

«Составь предложение».

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам:

Мама купила мне красивые санки.

У куклы Светы яркие бусы.

Дети сидят в автобусе.

3. Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели, (Смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал (нажимают на педаль)

И автобус побежал. (бег на месте)

5. Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложения:Поезд длинный, автобус — ….Самолет быстрый, а пароход — …. Трамвай тяжелый, а велосипед — ….

6. Работа в тетради. Графический диктант «Машина»

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [З’] Звук «Зь»: ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «З» 1. Звук «Зь» - длительное и многократное произнесение. 2. Автоматизация.

Пособие по обучению грамоте «Ракета»Пособие по обучению грамоте «Ракета» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 05:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД