Папки-передвижки

Логопедическое занятие: «Звук, слог, слово»

Алена Семейкина
Логопедическое занятие: «Звук, слог, слово»

Цель:

Продолжать формировать представления детей о понятиях :звук-слог-слово.

Задачи:

Отрабатывать четкое произношение ранее изученных звуков.

Развивать фонетико-фонематическое восприятие через поиск заданного звука в словах.

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

Восстанавливать в памяти навыки звукобуквенного анализа.

Воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы.

Оборудование:

Карточки с изображением деревьев, школьных принадлежностей.

Публикация «Логопедическое занятие: „Звук, слог, слово“» размещена в разделах

Карточки с изображением слогов и слов для прочитывания и просчитывания количества слогов.

Карандаши, фишки для выкладывания предложений.

Аудиозапись различных неречевых и речевых звуков.

Тетради для печатания.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы, дидактические игры на формирование фонематического восприятия, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, чтение, печатание, звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов.

Организационный момент

Подойдет и встанет у ленточки красного цвета тот, кто услышит свое имя

(имена детей называются шепотом)

Скоро в школу вы пойдете

Там друзей себе найдете

Будете писать, читать,

Быстро правильно считать.

Простучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

и чирикнет воробей:

«В добрый путь- ребятки»

Звенит колокольчик и детям предлагается пройти к зеленой ленточке, где расположены листы с изображением деревьев.

Детям предлагается выбрать любую карточку, громко и четко назвать дерево, изображенное на ней и поместить ее на доске.

Закрепление ранее полученных результатов коррекционной работы

Д/и «Назови»

По просьбе логопеда назвать нужные звуки в слове, обозначающем дерево.

- назови первый звук в слове

- второй звук в слове

- последний звук в слове

Логоритмическое упражнение :

А, О, У, Ы, Е, Ё, Я (изображение букв руками)

что за дружная семья (поднять и опустить плечи - 4 раза)

Это звуки, это звуки

Повторяем мы друзья (хлопки)

Звуки разные бывают (прыжки, руки на поясе)

Одни песенки поют (присесть)

А другие отдыхают (встать)

Фыркают, пыхтят, плюют (сжимать и разжимать кулачки)

Основная часть

Беседа : «Всегда ли человек мог говорить?»

Знаете ли вы, что в очень древние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками? прошло время, и он додумался обозначать звуками то, что узнавал и создавал сам. Он открыл величайший секрет речи, который сегодня знаем и мы с вами.

Человечеству, чтобы открыть этот секрет понадобилось сотни тысяч лет, а у вас заняло всего три года. В год вы уже знали много коротких слов, к трем годам около1000 слов. А теперь мы свободно беседуем с вами. дома попросите родителей рассказать, как вы выражали свои мысли, когда не умели говорить.

Д/и «Речевые – неречевые»

Детям предлагается закрыть глаза и послушать различные звуки (шум воды, топот, шорох бумаги, ветер, звуки речи)

Какие звуки речи вы знаете? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Делается вывод, что звуки бывают неречевые и речевые.

Встанем в круг.

Работа над слоговой структурой слова. Просчитывание количества слогов с помощью движений.

Дети в кругу просчитывают количество слогов с помощью хлопков, шагов, приседаний, наклонов. (ШКОЛА, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, УРОК, РАНЕЦ)

Найдите ленточку желтого цвета, возьмите любую карточку

Работа над звуковым анализом (по карточкам) :

- назови, что изображено; (слог)

- с какого звука начинается? (он гласный или согласный)

(слоги ДУ, СО, НА, ТО, БИ, ПУ, МА, ЗЫ, КИ)

Найдите ленточку синего цвета, возьмите карточку.

Назови первый звук в слове : (ТЕТРАДЬ, ЛАСТИК, РУЧКА, ПОРТФЕЛЬ, АЛЬБОМ, КАРАНДАШ, КРАСКИ, БУКВАРЬ, УЧЕБНИК)

Назови последний звук в слове : (ЗВОНОК, УРОК, ДОСКА, МЕЛ, КЛАСС, ЖУРНАЛ, ПЯТЕРКА, ДНЕВНИК, ШКОЛА)

Найдите ленточку голубого цвета. Разделитесь по парам. Посмотрите, что в конвертах, а теперь соедените все карточки так чтобы получилось предложение. Прочитайте.

Печатание предложения: «СКОРО В ШКОЛУ»

(выкладывание схемы предложении, разбор и печатание)

Итоговая часть

Чему мы научились? Мы все теперь знаем о нашей речи?

Спросите у родителей, как общались раньше люди, когда не обозначали предметы словами? Ленточка какого цвета находится возле окна? Найдите приз в мешочке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие: «Звук, слог, слово»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД