Логопедическое занятие: «Звук, слог, слово»

Алена Семейкина
Логопедическое занятие: «Звук, слог, слово»

Цель:

Продолжать формировать представления детей о понятиях:звук- слог- слово.

Задачи:

Отрабатывать четкое произношение ранее изученных звуков.

Развивать фонетико-фонематическое восприятие через поиск заданного звука в словах.

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

Восстанавливать в памяти навыки звукобуквенного анализа.

Воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы.

Оборудование:

Карточки с изображением деревьев, школьных принадлежностей.

Карточки с изображением слогов и слов для прочитывания и просчитывания количества слогов.

Карандаши, фишки для выкладывания предложений.

Аудиозапись различных неречевых и речевых звуков.

Тетради для печатания.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы, дидактические игры на формирование фонематического восприятия, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, чтение, печатание, звукобуквенный анализ и синтез слогов, слов.

Организационный момент

Подойдет и встанет у ленточки красного цвета тот, кто услышит свое имя

(имена детей называются шепотом)

Скоро в школу вы пойдете

Там друзей себе найдете

Будете писать, читать,

Быстро правильно считать.

Простучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

и чирикнет воробей:

«В добрый путь- ребятки»

Звенит колокольчик и детям предлагается пройти к зеленой ленточке, где расположены листы с изображением деревьев.

Детям предлагается выбрать любую карточку, громко и четко назвать дерево, изображенное на ней и поместить ее на доске.

Закрепление ранее полученных результатов коррекционной работы

Д/и «Назови»

По просьбе логопеда назвать нужные звуки в слове, обозначающем дерево.

- назови первый звук в слове

- второй звук в слове

- последний звук в слове

Логоритмическое упражнение:

А, О, У, Ы, Е, Ё, Я (изображение букв руками)

что за дружная семья (поднять и опустить плечи - 4 раза)

Это звуки, это звуки

Повторяем мы друзья (хлопки)

Звуки разные бывают (прыжки, руки на поясе)

Одни песенки поют (присесть)

А другие отдыхают (встать)

Фыркают, пыхтят, плюют (сжимать и разжимать кулачки)

Основная часть

Беседа: «Всегда ли человек мог говорить?»

Знаете ли вы, что в очень древние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками? прошло время, и он додумался обозначать звуками то, что узнавал и создавал сам. Он открыл величайший секрет речи, который сегодня знаем и мы с вами.

Человечеству, чтобы открыть этот секрет понадобилось сотни тысяч лет, а у вас заняло всего три года. В год вы уже знали много коротких слов, к трем годам около1000 слов. А теперь мы свободно беседуем с вами. дома попросите родителей рассказать, как вы выражали свои мысли, когда не умели говорить.

Д/и «Речевые – неречевые»

Детям предлагается закрыть глаза и послушать различные звуки (шум воды, топот, шорох бумаги, ветер, звуки речи)

Какие звуки речи вы знаете? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Делается вывод, что звуки бывают неречевые и речевые.

Встанем в круг.

Работа над слоговой структурой слова. Просчитывание количества слогов с помощью движений.

Дети в кругу просчитывают количество слогов с помощью хлопков, шагов, приседаний, наклонов. (ШКОЛА, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, УРОК, РАНЕЦ)

Найдите ленточку желтого цвета, возьмите любую карточку

Работа над звуковым анализом (по карточкам):

- назови, что изображено; (слог)

- с какого звука начинается? (он гласный или согласный)

(слоги ДУ, СО, НА, ТО, БИ, ПУ, МА, ЗЫ, КИ)

Найдите ленточку синего цвета, возьмите карточку.

Назови первый звук в слове: (ТЕТРАДЬ, ЛАСТИК, РУЧКА, ПОРТФЕЛЬ, АЛЬБОМ, КАРАНДАШ, КРАСКИ, БУКВАРЬ, УЧЕБНИК)

Назови последний звук в слове : (ЗВОНОК, УРОК, ДОСКА, МЕЛ, КЛАСС, ЖУРНАЛ, ПЯТЕРКА, ДНЕВНИК, ШКОЛА)

Найдите ленточку голубого цвета. Разделитесь по парам. Посмотрите, что в конвертах, а теперь соедените все карточки так чтобы получилось предложение. Прочитайте.

Печатание предложения: «СКОРО В ШКОЛУ»

(выкладывание схемы предложении, разбор и печатание)

Итоговая часть

Чему мы научились? Мы все теперь знаем о нашей речи?

Спросите у родителей, как общались раньше люди, когда не обозначали предметы словами? Ленточка какого цвета находится возле окна? Найдите приз в мешочке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Игра-презентация «Отгадай слово» (обучение грамоте) Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (3 -5, развивать фонематический слух.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие: «Звук, слог, слово»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 16:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...