Логопедическое занятие «Звуки [Т] и [Т’]»

Иринка Башканова
Логопедическое занятие «Звуки [Т] и [Т’]»

Логопедическое занятие в старшей группе

Тема: Звуки Т и Т’

Коррекционно- развивающие задачи:

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т и Т’ в слогах, в словах, фразах.

Развивать фонематический слух

Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных

Учить пересказывать текст по опорным картинкам.

Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика:

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к щенку Тим и котенку Том. Но сними,что то произошло. Изобразите щенка по кличке Тим, который мокнет под дождем. Нам жалко Тима. Изобразите провинившегося котенка, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Они встретили нас, мы им улыбнулись, ваша улыбка поднимет им настроение.

2. Повторение пройденного.

Ребята, какой первый звук в слове Том? (звук Т)

Мы с этим звуком познакомились на прошлом занятии.

Артикуляция звука

Характеристика звука.

3. Знакомство с новым материалом.

Логопед выставляет следующие картинки: телефон, тетрадь, телевизор, тигр, теленок, тетерев, тягач.

Дети называют картинки и определяют первый звук в словах

Логопед: Как вы думаете, с каким звуком сегодня будем знакомиться? (со звуком Т’)

Уточнение артикуляции звука (Язык напряжен, ударяется о бугорки).

Характеристика звука (согласный, мягкий).

Речевая зарядка.

Щенок Тим предлагает нам поиграть в игру «Скажи мягко»

Та-тя ат-ать то-те от-оть

Ту-тю ут-уть ты-ти ыт-ить

Проговаривание чистоговорок:

Ти-ти-ти- съели кашу всю почти.

Те-те-те- отложили мы шитье.

Ать-ать-ать- мы идем гулять.

Дидактическая игра «Том и Тим»

У детей на столах картинки со звуками Т и Т’ в названиях.

Логопед: Ребята, щенок Тим и котенок Том ищут себе друзей

На звук Т встают друзья Тома, на звук Т’ встают друзья Тима.

Дидактическая игра «Чего не стало».Образования формы родительного падежа имен существительных.

«Закончи предложение»

У Тома (тарелка). У Тима большой (телевизор). У Тома (тачка). Тим пришел в гости к (тигру). Почтальон принес (телеграмму). У Тани в руке красивые…. (тюльпаны).

Физкультминуика

Я на скрипочке играю, Атеперь на барабане

Тили-тили-тили Бум-бум-бум,

Скачут на лужайке, Трам-трам-трам!

Тили-тили-тили. В страхе зайки разбежались по местам.

5. Пересказ рассказа по опорным картинкам «Таня и Тима».

По тексту выставляются картинки.

Дома Таня и Тима. Они сидят за столом. Тима лепил танк. Таня рисовала тюльпаны. Тима отдал танк брату Толе. А Таня подарила тюльпаны сестре Томе. Толя и Тома рады.

Ответы на вопросы по тесту.

Пересказ.

6. Подведение итога занятия.

Сюрпризный момент.

Логопед: Ребята, Том и Тим приготовили вам подарки. Тим Зеленые листочки, а Том синие цветочки. В группе приклейте листья и цветы на один большой лист и у вас получится красивая полянка.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация по автоматизации звуков Вашему вниманию предоставляется красочная, яркая и интересная презентация для автоматизации трудных звуков в слогах, словах и фразах. Это.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звуки [Т] и [Т’]»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 07:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Поделка из спичек «Лодочка с веслом»
Цель: Учить детей работать с разным доступным материалом, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать творчество мышления, развитие...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей» из бросового материала. (часть первая)
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...
Фотоочерк «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино-Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...