«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий

Лиля Гимадиева
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий

Цели занятия:

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Коррекционно-образовательные:

учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление и связную речь детей;

закреплять употребление существительных в различных падежах;

развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, сюжетные картинки, мягкие модули: автомобили, гараж, мультимедийная установка, пластилин, картон на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети зашли в зал, поздоровались с гостями.

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами проведем беседу, а тему нашей беседы, вы узнаете, ответив на вопрос: что изображено на вашей картинке.

Дети: У меня на картинке автобус. У меня на картинке троллейбус. У меня на картинке поезд.

2. Объявление темы.

Логопед: Автобус, троллейбус, грузовик - как можно назвать одним словом

(транспорт)

Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и о правилах дорожного движения.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Назови виды транспорта».

Логопед: Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (Наземным, подземным, водным и воздушным.)

Логопед: А какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) Молодцы!

Логопед: Ребята, а кто мне скажет где находится транспорт в ночное время, когда водители отдыхают? (в гараже). Правильно, весь транспорт, который не работает в ночное время суток, находится в транспортном парке. А что делают с машинами в автопарке?

За машинами в парке ухаживают: машины моют, чинят, чтобы утром машины могли выйти в рейс. И за это отвечают механики транспортного парка.

Кто отвечает за состояние транспорта? (механик)

Механики - это люди, которые отвечают за техническое состояние машин.

Ребята, а кем являемся мы в транспорте (пассажирами) А на улицах и дорогах? (пешеходами).

Пешеходами, но в детском саду мы можем превратиться в кого хотим. И сейчас мы с вами станем водителями. Так как машины на дорогах не просто так ездят, а работают. Я дам задание. Вы его сможете посмотреть и показать нам, а остальные должны будут проговорить, что водитель сделал.

Игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов. Подойдите ко мне, мы сейчас с вами поиграем. Посмотрите, у нас есть автопарк и автомобили: троллейбус, автомашина и т. д. (Детям раздаются карточки с заданиями, которые они должны изобразит.)

• Машина в гараж. (заезжает,

• машина из гаража. (выезжает,

• машина вокруг гаража. (объезжает,

• машина к гаражу. (подъезжает,

• машина от гаража. (отъезжает,

• машина на мост. (въезжает,

• машина с моста. (съезжает).

Логопед: С этим заданием вы, ребята, справились. Молодцы!-

Физкультминутка «Водители».

Накачали шину - С-С-С,

Завели машину - ДР - ДР - ДР,

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей - Р - Р - Р.

Логопед: что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (светофор). Давайте посмотри, сколько сигналов у нашего светофора, что они обозначают?

Логопед: правильно, мы сегодня с вами будем рисовать светофор, но необычным способом - пластилином.

А перед началом давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор Верный друг наш - светофор. У него больших три глаза, Не горят они все разом. Если красный загорелся. То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре И машины пропустить. Если желтый загорелся, Значит, скоро мы пойдем. Глаз зеленый загорелся - Стоп, машины, мы идем!

Итог занятия. О чем мы сегодня с вами вспомнили? Где находятся машины в ночное время? Кто отвечает за состояние машин, вы нарисовали?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Лото» по теме ПДДДидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 20:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...