«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий

Лиля Гимадиева
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий

Цели занятия:

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Коррекционно-образовательные:

учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление и связную речь детей;

закреплять употребление существительных в различных падежах;

развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида транспорта, сюжетные картинки, мягкие модули: автомобили, гараж, мультимедийная установка, пластилин, картон на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети зашли в зал, поздоровались с гостями.

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами проведем беседу, а тему нашей беседы, вы узнаете, ответив на вопрос: что изображено на вашей картинке.

Дети: У меня на картинке автобус. У меня на картинке троллейбус. У меня на картинке поезд.

2. Объявление темы.

Логопед: Автобус, троллейбус, грузовик - как можно назвать одним словом

(транспорт)

Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и о правилах дорожного движения.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Назови виды транспорта».

Логопед: Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (Наземным, подземным, водным и воздушным.)

Логопед: А какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) Молодцы!

Логопед: Ребята, а кто мне скажет где находится транспорт в ночное время, когда водители отдыхают? (в гараже). Правильно, весь транспорт, который не работает в ночное время суток, находится в транспортном парке. А что делают с машинами в автопарке?

За машинами в парке ухаживают: машины моют, чинят, чтобы утром машины могли выйти в рейс. И за это отвечают механики транспортного парка.

Кто отвечает за состояние транспорта? (механик)

Механики - это люди, которые отвечают за техническое состояние машин.

Ребята, а кем являемся мы в транспорте (пассажирами) А на улицах и дорогах? (пешеходами).

Пешеходами, но в детском саду мы можем превратиться в кого хотим. И сейчас мы с вами станем водителями. Так как машины на дорогах не просто так ездят, а работают. Я дам задание. Вы его сможете посмотреть и показать нам, а остальные должны будут проговорить, что водитель сделал.

Игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов. Подойдите ко мне, мы сейчас с вами поиграем. Посмотрите, у нас есть автопарк и автомобили: троллейбус, автомашина и т. д. (Детям раздаются карточки с заданиями, которые они должны изобразит.)

• Машина в гараж. (заезжает,

• машина из гаража. (выезжает,

• машина вокруг гаража. (объезжает,

• машина к гаражу. (подъезжает,

• машина от гаража. (отъезжает,

• машина на мост. (въезжает,

• машина с моста. (съезжает).

Логопед: С этим заданием вы, ребята, справились. Молодцы!-

Физкультминутка «Водители».

Накачали шину - С-С-С,

Завели машину - ДР - ДР - ДР,

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей - Р - Р - Р.

Логопед: что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (светофор). Давайте посмотри, сколько сигналов у нашего светофора, что они обозначают?

Логопед: правильно, мы сегодня с вами будем рисовать светофор, но необычным способом - пластилином.

А перед началом давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор Верный друг наш - светофор. У него больших три глаза, Не горят они все разом. Если красный загорелся. То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре И машины пропустить. Если желтый загорелся, Значит, скоро мы пойдем. Глаз зеленый загорелся - Стоп, машины, мы идем!

Итог занятия. О чем мы сегодня с вами вспомнили? Где находятся машины в ночное время? Кто отвечает за состояние машин, вы нарисовали?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Лото» по теме ПДДДидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...