логопедия

Юлия Солопова
логопедия

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА

Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха. Речь человека развивается с детства и до конца жизни, однако именно в детском возрасте закладываются основные речевые способности – умение быстро схватывать смысл слова и правильно применять его, стилистически и грамматически верно строить предложения, находить точные определения. Если родители не останутся в стороне, и будут дополнительно развивать речевые способности своего малыша, то и результат не заставит себя ждать. Дополнительное развитие речи ребенка не займет много времени, принесет пользу и доставит удовольствие от общения.

Однако необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

1. Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение, если ребёнок чем-то расстроен или болен.

2. Быстрая речь неприемлема в разговоре с малышом.

3. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно.

4. Старайтесь ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения.

Есть игры, которые не требуют специальной подготовки. В них можно играть, возвращаясь домой из сада, на прогулке, путешествуя или готовя обед для малыша.

Игровые упражнения для развития речи.

За один раз можно выполнить 2-3 упражнения, с малышом все проводится в игровой форме. Например: игра «Магазин» и покупку можно сделать только за правильный ответ.

Знакомство с новыми словами. Взрослый называет новое слово и доступно объясняет его значение. Затем малыш должен составить 1-2 предложения с ним.

Составление предложений по модели из вопросов. Ребенку предлагают составить предложение по схеме, построенной на вопросах. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть схема. Например: Кто? Когда? Что делал?

Поменяй букву. Нужно изменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое полноценное слово. Например: банка-манка. Может быть, вариант игры, добавить или убрать букву (шар-шарф).

Один малыш - много малышей. Взрослый называет ребенку слова в единственном числе и предлагает образовать множественное число. И наоборот. Конечно, лучше использовать не любые слова, а наиболее сложные. Например: «ухо», «рот», «стекло» и т. д.

Продолжение предложений текста. Родитель читает ребенку несложный рассказ, некоторые слова в котором отсутствуют. Ребенок сам должен их подобрать.

Подбор придаточных предложений. Взрослый начинает первую часть предложения и подчинительный союз. Ребенок продолжает предложение.

Быстрей, еще быстрей! Детям предлагается придумать как можно больше слов на определенную букву или слог, за отведенное время.

Подбор синонимов-антонимов. Выполнение таких заданий увеличивает лексический запас у ребенка.

Основное, наиболее эффективное упражнение – это разговор. С детьми нужно как можно чаще беседовать, давать им возможность высказываться Необходимо, приобщать детей к художественной литературе с самого детства, и следить, чтобы они не использовали слов-паразитов. Малышу нужно чаще задавать вопросы и просить рассказать, как прошел его день, что интересного он увидел и узнал. Речь развивается с опытом, и задача родителей – обеспечить ребенку этот речевой опыт.

Статью подготовила Краснова Ольга Сергеевна учитель-логопед

МБДОУ ЦРР - детский сад №37 «Щелкунчик» г. Мытищи

Публикации по теме:

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
логопедия
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...