логопедия

Юлия Солопова
логопедия

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА

Красивая, грамотная, хорошо развитая речь является одной из составляющих успеха. Речь человека развивается с детства и до конца жизни, однако именно в детском возрасте закладываются основные речевые способности – умение быстро схватывать смысл слова и правильно применять его, стилистически и грамматически верно строить предложения, находить точные определения. Если родители не останутся в стороне, и будут дополнительно развивать речевые способности своего малыша, то и результат не заставит себя ждать. Дополнительное развитие речи ребенка не займет много времени, принесет пользу и доставит удовольствие от общения.

Однако необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

1. Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение, если ребёнок чем-то расстроен или болен.

2. Быстрая речь неприемлема в разговоре с малышом.

3. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно.

4. Старайтесь ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения.

Есть игры, которые не требуют специальной подготовки. В них можно играть, возвращаясь домой из сада, на прогулке, путешествуя или готовя обед для малыша.

Игровые упражнения для развития речи.

За один раз можно выполнить 2-3 упражнения, с малышом все проводится в игровой форме. Например: игра «Магазин» и покупку можно сделать только за правильный ответ.

Знакомство с новыми словами. Взрослый называет новое слово и доступно объясняет его значение. Затем малыш должен составить 1-2 предложения с ним.

Составление предложений по модели из вопросов. Ребенку предлагают составить предложение по схеме, построенной на вопросах. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть схема. Например: Кто? Когда? Что делал?

Поменяй букву. Нужно изменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое полноценное слово. Например: банка-манка. Может быть, вариант игры, добавить или убрать букву (шар-шарф).

Один малыш - много малышей. Взрослый называет ребенку слова в единственном числе и предлагает образовать множественное число. И наоборот. Конечно, лучше использовать не любые слова, а наиболее сложные. Например: «ухо», «рот», «стекло» и т. д.

Продолжение предложений текста. Родитель читает ребенку несложный рассказ, некоторые слова в котором отсутствуют. Ребенок сам должен их подобрать.

Подбор придаточных предложений. Взрослый начинает первую часть предложения и подчинительный союз. Ребенок продолжает предложение.

Быстрей, еще быстрей! Детям предлагается придумать как можно больше слов на определенную букву или слог, за отведенное время.

Подбор синонимов-антонимов. Выполнение таких заданий увеличивает лексический запас у ребенка.

Основное, наиболее эффективное упражнение – это разговор. С детьми нужно как можно чаще беседовать, давать им возможность высказываться Необходимо, приобщать детей к художественной литературе с самого детства, и следить, чтобы они не использовали слов-паразитов. Малышу нужно чаще задавать вопросы и просить рассказать, как прошел его день, что интересного он увидел и узнал. Речь развивается с опытом, и задача родителей – обеспечить ребенку этот речевой опыт.

Статью подготовила Краснова Ольга Сергеевна учитель-логопед

МБДОУ ЦРР - детский сад №37 «Щелкунчик» г. Мытищи

Публикации по теме:

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
логопедия
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 12:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...