Логопункт — «Город Язычка»

Елена Климова
Логопункт — «Город Язычка»

Логопункт — «Город Язычка»

ДОУ «Детский сад №223», в котором я работаю три года учителем - логопедом, является учреждением компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Всего в учреждении 75 воспитанников. Большинство ортопедических диагнозов воспитанников (вялость осанки, синдром тонусных нарушений, дисплазический синдром, плоскостопие, вальгусная деформация нижних конечностей и др.) и осложнения в онтогенезе (церебральная ишемия, перинатальное гипоксическое поражение ЦНС, гипертензионный синдром) негативно отражаются на речевом развитии. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является осуществление коррекции речевого развития дошкольников.

Для реализации этой цели на базе нашего МДОУ функционирует логопункт. С марта 2008 года я веду в нём коррекционно - развивающую логопедическую деятельность

Считаю, главным правилом логопункта - творческое сотрудничество ребёнка и взрослого. За 3 года моей работы в ДОУ логопункт превратился в

«творческий городок», в котором из обычных старых шкафов выросли два ДОМИКА ЗВУКОВ.

Домик согласных звуков Домик гласных звуков

Домики являются прекрасным дидактическим пособием по обучению детей грамоте: в домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с синей крышей – согласные. Кроме того, в домиках разместилась

ЗОНА ДИДАКТИЧЕСКОГО И ИГРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Она содержит следующие разделы:

- материалы по обследованию речи детей синей крышей - согласные.

- материалы для постановки и автоматизации звуков

Настенная разрезная азбука

состоит из прозрачных кармашков, нашитых на ткань. В кармашках дружно живут буквы алфавита- графические символы речевых звуков.

- материалы для развития словаря, связной речи располагается на «этажах ДОМИКОВ»

Это puzzles и кубики по лексическим темам; игрушки из киндер сюрпризов, маски - шапочки, настольный театр, пальчиковый театр); настольные игры – лото в коробках и конвертах. Например:

Домики в логопункте такие вместительные, что содержат материал для развития фонематического слуха: звучащие игрушки - бубен, деревянные ложки, волшебный звенящий мячик, которым можно звенеть столько раз - сколько слогов в слове.

Домики служат ещё и ЗОНОЙ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, которая содержит следующие разделы:

справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР, ФФН;

учебно-методическая литература по обучению грамоте;

учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);.

А на стенах логопедического кабинета живёт главный герой городка - «Весёлый язычок». Дети нашего ДОУ очень любят выполнять артикуляционные упражнения, общаясь с интересными картинками - апликациями, расположенными прямо на стенах логопункта. Их я выполнила с помощью картона, разноцветной самоклеющейся плёнки. Получилось очень задорно, эстетично и практично.

К тому же, примером для подражания, стимулом к занятиям в логопункте служит Уголок под названием «Речевая гимнастика».

В уголке размещены рамки с фотографиями самих детей, посещающих логопункт. Дети запечатлены на фото с различными артикуляционными позами. Дети- логопаты быстро и легко воспринимают, запоминают такую форму подачи материала. Конечно, не обошлось без настенного зеркала с красивыми занавесками из шифона. Над ним располагается настенная лампа с выключателем и кружочки из самоклеющейся бумаги на стене, помогающие правильно говорить,отхлопывая ладошкой сложные по структуре слова. Всё это служит ЗОНОЙ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ЛОГОПЕДА находится ценный лоток «Учимся говорить красиво», а в нем тетради воспитанников для индивидуальных занятий с логопедом. В начале каждой тетради составлен индивидуальный план коррекционной работы с воспитанником.

Кроме того в логопункте есть «волшебные» столик и кресло. Скатерть стола и покрывало кресла выполнены в едином стиле: цветные буквы на ткани сочного зеленого цвета и мышонок, который помогает детям узнавать буквы и звуки. Сам столик служит дидактическим пособием по распознаванию изучаемых звуков и букв, их обозначающих. Кресло – это зона релаксации.

Родители, которые впервые приходят на консультацию в логопункт, удивляются атмосфере добра и уюта. Последнее время слышу от родителей слова: - «Пришла к вам на консультацию и попала в детство!»

Коллеги считают, что если некоторое время находиться в логопункте – улучшается настроение.

Но самое важное – оценка самих детей. Каждый раз, когда встречаюсь с детьми, слышу от них:

- А когда мы пойдем играть с язычком?

– Возьмите меня в Город Язычка!

Считаю, что при таком уровне организации развивающей среды логопункта создается творческая атмосфера, где коррекционный процесс превращается в творческое взаимодействие между логопедом и ребенком, становится более продуктивным и результативным.

Публикации по теме:

«Идея для Пасхи»«Идея для Пасхи» Пасха - праздник праздников. К нему готовимся и мы с детьми. Группу компенсирующей направленности (ЗПР) с нарушениями опорно - двигательного.

«Играем с логопедом» — инновации в работе«Играем с логопедом» — инновации в работе Мой логопункт, я ласково называю ЛОГО-ПУНКТИК («Лого-пунктик» Программа системы работы логопеда в ДОУ). Пунктиков – много. Один из основных.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Логопункт — «Город Язычка»
Опубликовано: 15 августа 2012 в 00:11
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Колокольный звон».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем детском саду, накануне светлого праздника Пасхи, проходила акция под названием "Колокольный звон", по сбору...
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
Мастер-класс «Цыпленок»
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира на праздник Пасхи. Сделать его можно из бросового материала. Мастер –...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Аппликация «Корзиночка с яйцами» к светлому празднику «Пасха»
План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать...