Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: «Здравствуй, весна!»

Ирина Горпенко
Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: «Здравствуй, весна!»

Цель:

- Совершенствование навыков речевой деятельности по теме: «Весна».

Задачи:

- Автоматизация всех поставленных звуков в речевой деятельности.

- Совершенствование навыков звукового анализа слов.

- Закрепление умения слышать музыку и выполнять определённые действия.

- Способствовать развитию словесно – логического мышления, творческого воображения и памяти.

- Воспитание любви к природе.

(Дети с педагогом свободно заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.)

Муз. Рук. – Здравствуйте, ребята! Говорят, уже весна пришла! Солнышко нам тепло принесла, капель весело звенит, звери, да птицы радуются. Как бы нам с весной встретиться и познакомиться.

Педагог – Я предлагаю, в лес пойти и там весну найти.

Муз. Рук. – Ну что, ребята, вы согласны! Тогда мы отправляемся в воображаемый лес, идём друг за другом спокойным шагом, прислушиваясь к музыке.

Звучит: «Прогулка» Мусоргский.

Муз. Рук. – А вот и опушка. Какой вокруг лес – вековые ели (мальчики покажите образ «ели», красивые стройные берёзки (девочки – это вы покажите). Ой, смотрите вдаль, там белка прыгает с ветки на ветку.

(Дети на носочках прыгают по кругу.) А вон и грачи полетели. Спросим, чьи они? Что они нам принесли?

Попевка: «Грачи – киричи». Р. н.

(Дети делятся на две группы, одни вопрос задают, а другие отвечают.)

«Грачи – киричи, вы чьи? Вы чьи?

Мы весны! Мы весны! Мы красны! Мы красны!»

Муз. Рук. – Вот и грачи прилетели, весну – красну принесли, снег растопили, землю напоили.

Песня: «Тает снег» музыка А. Филиппенко. (Пение песни с движением.)

Слова: Тает снег, тает лёд,

К нам весна – красна идёт!

Прилетели скворушки,

Стали чистить пёрышки.

Прилетели скворушки,

Стали чистить пёрышки.

Я пойду, в зелен сад.

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Пчёлки просыпаются.

Вишни распускаются,

Пчёлки просыпаются.

(На каждые действия дети выполняют движения по тексту. Слышат голос лежащего камня на пути детей.)

Камень – Нет! Ведь это я весну делаю! Поклонитесь, дети, поблагодарите. У меня бока горячие, поэтому снег рядом со мной тает, травка прорастает. Ко мне бабочки летят греться.

(На экране дети видят большой камень.) 1 слайд.

Педагог – Ребята, мы попали в какой – то странный лес, где камни говорят.

Наш лес полон сказочных…. Чего дети? Чудес.

Если дальше мы пойдём эти чудеса…. Что дети? Найдём.

Муз. Рук. – Значит мы в сказочном лесу? Это хорошо! Но как камень сдвинуть с пути, чтобы дальше пройти.

Педагог – А мы на помощь позовём, может кто-нибудь и услышит.

Игра на артикуляцию «Назови звук» - беззвучная артикуляция гласных звуков логопедом, дети отгадывают и чётко произносят звуки.

Ручей – Слышу, слышу! Я к вам на помощь спешу.

(Шум воды журчащей.)

Педагог – Ребята, что вы слышите?

- Звук воды, её журчание.

Педагог – Если вода журчит, значит, она бежит. Что это может быть?

- Ручей. 2 слайд.

Педагог – Какие звуки вы слышите в слове «вода»?

Звуковой анализ слова.

Ручей – Ах ты, старый лежебока!

Не хвалитесь попусту!

Тебе повернуться лень, а я вот

День – деньской в работе.

Пускай мне дети кланяются,

Пускай меня благодарят!

Это я весну делаю.

Снег растапливаю, лёд просверливаю,

Деревья и травы живой водой пою.

Какая же без меня весна!

Сосулька – Ай, болтун! Не слушайте его пустомелю!

Мне кланяйтесь, меня благодарите!

Педагог – Ребята, кто это говорит? Отгадайте загадку:

«Детки сели на карниз и растут всё время вниз».

Разложите слово «сосулька» на слоги.

Педагог – Сосулька, дети тебя отгадали. (3 слайд) Разве ты весну делаешь?

Сосулька – Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес, вот вам и весна… Разве иначе весна начинается! Разве иначе…

Физминутка: «Сосулька».

Шаловливые сосульки сели на карниз (идут дети по кругу)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклоны)

Посмотрели, чем заняться (повороты)

Стали каплями кидаться,

Целый день идёт трезвон

Дили – дили, дили – дон (щелчки пальцами.)

(Все слайды убираются.)

Педагог – Сосулька, ты что замолчала? Не отвечает. Что-то произошло в природе. Сосулька капать перестала и ручей не журчит, камень не ворчит. Что случилось? Как вы думаете?

(Задаёт вопросы к ответу «солнце закатилось».)

Ну, теперь то, мне всё понятно кто весну делает. А вам понятно, дети? Кто?

- Солнце.

Выложи слово «солнышко» буквами.

Педагог – Солнце уже закатилось и лесные обитатели побежали по норам. Подберите им жилище.

Игра: «Жилище животным».

У белки – дупло,

У лисы - нора,

У волка – логово,

У бобра – хатка,

У ежа – норка.

Муз. Рук. – Как тихо стало в лесу, все приготовились ко сну. Пора и нам возвращаться. Полина Петровна, а вы дорогу помните домой.

- Нет!

Муз. Рук. – И я забыла, вся надежда, ребята, только на вас. Вспомните, что вы по дороге встречали.

- Ели, берёзы, белку, грачей, ручей, камень, сосульку, животных (лиса, волк, бобр, ёж, солнце. (Всё это появляется на экране – 4 слайд.)

Педагог – И что у нас получилось?

- Картина.

Игра: «Подскажи словечко».

1. Ой, беда, ой беда.

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки

На снегу…. (проталинки.)

2. Рад весне братишка Сашка

И собака рада, Жулька,

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась… (сосулька).

3. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

Педагог – Так мы с вами встретились с весной? Давайте скажем все вместе: «Здравствуй весна, долго ждали мы тебя! (Дети хором повторяют.)

Игра: «Живые слова».

А теперь пошли домой.

(Под музыку уходят.)

Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыкальная, чтение художественной литературы.

Аннотация:

Логоритмический конспект «Здравствуй Весна - интегрированное занятие, составлен для детей подготовительной логопедической группы, можно использовать в работе, как музыкальному руководителю, учителю-логопеду, так и воспитателям подготовительных групп для выявления знаний и умений по развитию речи. Занятие сопровождается слайдами, они расписаны в тексте, поэтому картинки подобрать не затруднит.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развивающая игра «Чудесный мешочек»Развивающая игра «Чудесный мешочек» Цели: Автоматизация звуков, находящихся в словах в разных позициях; Формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Логоритмическая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе: «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....