Лучший педагог года

Логоритмические игры для детей средней группы для развития связной речи

Наталья Бучацкая
Логоритмические игры для детей средней группы для развития связной речи

Логоритмические игры для детей средней группы.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: Развитие долгосрочной памяти, внимания, координации движений

Развитие мелкой моторики рук. Развитие тембра голоса, дыхания.

Слова игр заранее разучиваются, разучиваются движения,сначала в медленном темпе, затем ускоряемся, но следим чтобы все дети успевали проговорить и выполнить движения по тексту.

Публикация «Логоритмические игры для детей средней группы для развития связной речи» размещена в разделах

Логоритмические игры разучиваем, 1 игра в неделю.

Важно научить ребенка составлять смысловые предложения, закреплять ориентировку в пространстве, чувствовать свое тело и управлять им. Таким образом, проводя логоритмические игры, нужно обращать внимание на развитие общей моторики и чувства ритма.

1. У старушки Маланьи.

У старушки у Маланьи (Хлопки в ладоши,то правая рука сверху, то левая)

жили в маленькой избушке (Ладони складываем виде крыши домика)

Семь сыновей без бровей (Показ на пальцах 2 и 5,или 3 и 4,закрываем указательными пальцами брови)

С большими ушами, с большими носами ( Ладонями показ: большие уши, нос как у Буратино, ладони касаются друг друга с широко расставленными пальцами)

С вот такой головой, вот такой бородой( (Показ действий по тексту)

Они не пили и не ели,на Маланью все смотрели

( Имитируем: как человек ест, пьет, смотрит)

И делали вот так …. (Дуем на открытую ладонь, упражнение «Слоник») Или пропеваем Гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э,Ю,Я)

2. Шар.

Летит, летит по небу шар (Машем руками как птицы, рукой показываем на небо, рисуем пальцами в воздухе шар)

По небу шар,летит (Показываем на небо рукой, рисуем пальцами в воздухе шар, машем руками как птицы)

Но знаем мы до неба шар (указываем на себя,показываем на небо рукой, рисуем в воздухе пальцами шар)

Никак не долетит. (руки скрещиваем на груди, машем руками как птицы)

3. 2 Медведя.

Сидели два медведя (Покачиваемся, вперед назад)

На тоненьком суку (Пальцами показываем тоненькую палочку)

Один читал газету,.(Ладони открытые, повернуты к себе, имитация чтения)

другой молол муку ( водят по ладошке- имитация: крутят ручку мельницы)

Раз куку, два куку, (хлопки по коленям, хлопки в ладоши)

оба шлепнулись в муку (наклон вперед)

Нос в муке, хвост в муке (Показ по тексту)

уши в кислом молоке. ( Показ: стряхиваем молокой с ушей)

4. Паучище.

Пау-паучище,паутину шил (Делаем прямоугольник из указательного и большого пальцев левой и правой руки,левый большой палец соприкасается с указательным пальцем правой руки,правый большой палец соприкасается с указательным пальцем левой руки, затем пальцы меняются как будто шагают вверх)

Вдруг закапал дождик (Хлопаем по коленям)

паутину смыл. (Имитируем движения «дворников» в автомобиле)

Выглянуло солнце (Одна рука вверху, другая внизу, имитация открытого окна, голову поворачиваем вправо, влево)

стало припекать (Скользящие движения рука об руку, как будто горячо)

Пау-паучище трудиться опять. (Делаем прямоугольник из указательных и большых пальцев,левый большой палец соприкасается с указательным пальцем правой руки,правый большой палец соприкасается с указательным пальцем левой руки, затем пальцы меняются как будто шагают вверх)

.5. Аты- баты.

Аты- баты шли солдаты,аты- баты на базар (Шагаем на месте,приседаем при слове самовар)

Аты –баты,что купили,аты-баты самовар (Шагаем на месте,при слове самовар,полуприсед, разводим колени и руки в стороны)

Аты-баты сколько стоит?Аты- баты 5 рублей (Шагаем на месте, показ открытая ладонь)

Аты-баты кто выходит,все присядем поскорей. (Присаживаемся на стульчики)

6. Доброе утро.

Доброе утро! улыбнись скорее (Улыбаемся друг другу)

И сегодня весь день будет веселее (Дети «держат» улыбку счет до 5)

Мы погладим носик, лобик, щечки, (Движение по тексту)

будем мы красивыми как в саду цветочки (Пружинки)

Разотрем ладошки,сильнее,сильнее (Движение по тексту)

А теперь похлопаем (Движение по тексту)

Смелее,смелее!

Ушки мы теперь потрем и (Движение по тексту)

Здоровье,сбережем!Улыбнемся

Снова будем все здоровы (Упражнение «Улыбка» счет до 5)

7. Ежик.

Целый день играет ежик

БУМ-БУМ-БУМ-БУМ (Дети хлопают по коленям,проговаривают Бум- Бум)

барабаном за плечами.

БУМ-БУМ-БУМ (Дети хлопают по коленям, проговаривают Бум- Бум)

Очень яблоки любил он

БУМ-БУМ-БУМ! (Дети хлопают по коленям, проговаривают Бум- Бум)

Барабан в саду забыл он.

БУМ-БУМ-БУМ! (хлопают по коленям, проговаривают Бум- Бум)

Ночью яблоки срывались,

БУМ-БУМ-БУМ (Дети хлопают по коленям, проговаривают Бум- Бум)

И удары раздавались:

БУМ-БУМ-БУМ! (Дети хлопают по коленям, проговаривают Бум- Бум)

Ой, как зайчики струхнули!

БУМ-БУМ-БУМ! (Дети хлопают по коленям, проговаривают Бум- Бум)

Глаз до зорьки не сомкнули!

БУМ-БУМ-БУМ (Дети хлопают по коленям, проговаривают Бум- Бум)

8 Снеговик.

Давай дружок, смелей дружок (Движение рук «Моталочка»)

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в толстый ком (Чертим в воздухе круг руками)

и станет ком снеговиком. (Чертим в воздухе три круга,т. е снеговика)

Его улыбка так светла (Улыбаемся)

Два глаза, шляпа, нос,метла (Показ по тексту)

Но солнце (Чертим круг над головой)

припечет слегка (Скользящие движения рука об руку, как будто горячо)

Увы! И нет снеговика (Разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

9. У дядюшки Абрама.

У дядюшки Абрама было (Хлопаем по коленям)

сорок сыновей, сорок дочерей (Движение руками типа «Мы писали,мы писали)

Они не пили и не ели (Имитация движений по тексту)

Все на дядюшку смотрели (По тексту)

И делали вот так-

Правая рука, левая рука,

Правое плечо, левое плечо,

Правый глаз, левый глаз и тд.

Голова (Все движения по тексту)

10. Рыжик.

Раз-два- три- четыре-пять (Счет на пальцах)

Будем с Рыжиком гулять (Пальчики левой руки,«идут» по правой руке до локтя, повтор на левой руке)

Раз-два- три- четыре (Счет на пальцах до 4)

Рот откроем мы по шире (По тексту)

Пожевали (Имитация жевания)

Постучали (стучим зубками)

И с котенком побежали. (Пальчики левой руки,«идут» по правой руке до локтя, повтор на левой руке)

Кот снежинки ртом ловил (Язычком имитируем движение вперед,назад))

Влево, вправо он ходил. (Язычком имитируем движение влево,право)

Скучно Рыжику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки (закрываем лицо руками и проговариваем считалку)

Дети проговаривают считалку на выбор, например

«Сидел петух на лавочке считал свои булавочки,

Раз два три четыре пять,Я иду тебя искать.» или

«Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит – выйди вон!» и тд.

Публикации по теме:

Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!».

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра "Что где находится?" предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить.

Игры и упражнения для развития связной речи Игры и упражнения для развития связной речи Учитель-логопед МБДОУ №46 «Жемчужина» Тимофеева Нина Филипповна Квалификационная категория первая.

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей средней группы .

Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: - укрепление связи семьи и детского сада; - обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Презентация для детей «Схемы в помощь учителю-логопеду для развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель проекта: Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования. Задачи: Научить детей.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Автор публикации:
Логоритмические игры для детей средней группы для развития связной речи
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД