Логоритмическое занятие для детей старшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»

Анна Ширяева
Логоритмическое занятие для детей старшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»

Логоритмическое занятие для детей старшей группы

по теме "Путешествие в весенний лес"

Оборудование: фонограмма пьесы П. Чайковского "Апрель" из цикла «Времена года»; фонограмма звуков леса, звука дождя, иллюстрация весны, макеты деревьев, цветов, картинки: дятел, лесные звери.

Цель: развитие и активизация связной речи.

Задачи:

1. Воспитание слитности и плавности речи.

2. Воспитание зрительно-пространственных ориентировок.

3. Обучение умению подражать и перевоплощаться.

4. Развитие и активизация внимания.

5. Развитие просодических компонентов речи, движения и музыки.

7. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

8. Развитие словарного запаса, чувства ритма, дикции.

9. Развитие силы диафрагмального выдоха; закрепление диафрагмального типа дыхания.

Дети входят в зал под звучание пьесы П. Чайковского "Апрель"

Логопед: Ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)

Вот и наступила весна. На улице стало теплее, солнце светит ярче, побежали веселые ручьи, выбрались из-под коры жучки. Порадуемся весеннему солнышку, прогуляемся в лес.

Двигательное упражнения "Прогулка в лес"

В лес отправимся гулять (дети маршируют,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая

через кочки).

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (маршируют)

Мы весело шагаем.

Логопед: Вот мы и пришли в лес. Поздороваемся, ребята, с ним.

Пальчиковая игра "Здравствуй!"

Здравствуй, солнце золотое! (Дети пальцами правой руки

по очереди здороваются с пальцами

левой, похлопывая друг друга кончиками,

начиная с больших пальцев).

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю (Переплетают пальцы замочком)

Всех я вас приветствую! (Поднимают руки над головой).

Т. Сикачева

Логопед: Ребята, давайте оглядимся вокруг и посмотрим, что же происходит в лесу весной.

Фонопедическое упражнение "Весна" по Т. Тютюнниковой.

"Полюбуйся – весна"

Полюбуйся: весна наступает (пропевают на "ля" восходящее мажорное трезвучие)

Журавли клином летят (пропевают "курлы, курлы…" в верхнем регистре).

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят (тянут звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая на затихание).

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют – посмотри! (произносят "ш-ш-ш…" на продолжительном выдохе и водят указательным пальцем по ладони)

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари (подражают голосам птиц).

И. Никитин

Логопед: Дети, посмотрите на деревья, там сидит птица. Кто знает, что это за птица?

Дети: Дятел.

Логопед: Правильно, это дятел.

Чистоговорка про дятла

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом. (С. Маршак)

Дятел в дуб все тук да тук,

Дуб скрипит: что там за стук? (С. Черный)

Дятел дерево долбит,

Дятел клювом дуб долбит.

Логопед: Поглядите на деревья, они закачались, наверно, дождь начнется…

Ветер дует нам в лицо (дуть, махи руками в лицо, сильная струя)

Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо-влево).

Ветер тише, тише, тише, (дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя)-

Деревцо все выше-выше-выше (потянуться, руки вверх).

Логопед: Ребята, дождь начинается!

Массаж спины под звуки дождя (фонограмма)

Дождик бегает по крыше (Дети встают друг за другом паровозиком).

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше:

Бом! Бом! Бом! (Дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга).

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Никуда не выходите,

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками).

Почитайте, поиграйте – (Растирают ребрами ладоней).

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду тогда гуляйте. Бом. Бом. Бом. (Поглаживают ладонями).

Пикулева Н.

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Логопед: Вот и дождик закончился. Радуются звери и птицы приходу весны-красны, выбежали на полянку.

Логопедическая гимнастика.

1. "Зайчик". Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

2. "Мишка показывает зубы". Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

3. "Лисичка улыбается". Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

4. "Волк кусает губы". Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.

Логопед: Устали?Давайте поиграем!

Дети. Ай, дили, дили, дили, дили дили –

Мы кого-то видели.

Ай, дили, дили, дили, дили дили –

Мы кого-то видели.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ребенок-водящий движется в середину круга в противоположную сторону.

Глазастого, ушастого,

Хвостастого, рогатого.

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Очень зло на нас глядел,

Съесть, наверное нас хотел.

Дети мимикой и пантомимикой передают характер персонажа.

Логопед. Может, это был кабан?

Дети. Нет.

Машут руками от себя.

Логопед. Может это серый волк?

Дети. Нет.

Машут руками от себя.

Логопед. Может, это был медведь?

Дети. Не смогли мы разглядеть. (Обращаются к водящему)

Ты нам немного подскажи,

Чудо-юдо покажи.

Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают.

Логопед. Вам понравилось в лесу? С кем мы в лесу сегодня виделись? Давайте для лесных зверей и птиц споем веселую песню-хоровод "Земелюшка - чернозем".

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Логоритмическое занятие для детей старшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 11:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...