Логоритмическое занятие «Осенняя прогулка с Кедровичком»

Наталья
Логоритмическое занятие «Осенняя прогулка с Кедровичком»

Осеняя прогулка по лесу с Кедровичком.

Логоритмическое занятие

Задачи

Коррекционные:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание;

- регулировать мышечный тонус;

- воспитывать просодические компоненты речи, движения и музыки;

- развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки;

- дифференцировать звуки (с, (ш) в словах и фразах.

Образовательные:

- закреплять умения различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;

- расширять знания по лексической теме «Осень. Приметы осени».

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, воображение, творческую активность

Оборудование

Оформление музыкального зала осенней тематикой, костюмы гриба Боровичка и Старичка- Кедровичка, музыкальные палочки, муляжи овощей и фруктов, корзинки, зонтик, кедровые и сосновые шишки, металлофоны.

Организационный момент (психогимнастика)

Звучит музыка П. И. Чайковский Детский альбом Вальс.

Л о г о п е д: Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся.

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

Дети «дарят» улыбки друг другу.

Отгадайте загадку.

Что за птица пролетела

Над Сибирскою тайгой,

В золото, багрянец лес одела,

Заворожила сказочною красотой?

(осень)

Л о г о п е д: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Н и к и т а: Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

А р т е м: Осенью листья на деревьях желтеют и опадают.

И л ь я: Осенью перелетные птицы улетают на юг.

Д а н и л: Осенью идут дожди и дует холодный ветер.

А л и н а: Осенью медведь ложится в спячку.

В и к а: Осенью люди собирают урожай в огородах и в полях.

В и т я: Осенью звери меняют шубу с летней на зимнюю.

С т е л л а: Осенью насекомые прячутся в землю им под кору деревьев.

И л ь я: Осенью люди одевают теплую одежду.

М и ш а: Осенью появляются первые заморозки.

О л е г: Осенью выпадает первый снег.

Д а н и л: Осенью желтеет трава.

Речь с движением

Д е т и: Осень в гости к нам пришла, дождик в тучках принесла.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладошке.

Художница – Осень краской золотой

Взмахивают правой рукой вверх и вниз, имитируя работу кистью.

Раскрасила березки и иву над рекой.

Отводят поочередно правую и левую руки в стороны.

Осенняя листва под ножками шуршит,

Топают на месте.

Прощаясь с Кузбассом, стая птиц на юг летит.

Взмахивают руками, имитируя полет птиц.

Звучит фонограмма улетающих птиц. (Интернет ресурсы.)

Л о г о п е д: Дети, пролетавшая стая птиц сбросила на землю письмо. Послушайте его.

«Дорогие дети,

Жду я с вами встречи!

Я вас приглашаю

В свой осенний лес.

Найти меня не просто,

Путь труден и далек,

Поможет вам в дороге

Мой друг – Боровичок.

Его вы встретите, друзья,

На лесной опушке.

Да, пожалуйста, возьмите

С собой овощи и фрукты

Для моих друзей –

Лесных зверей.

До скорой встречи!»

Д е т и: В лес мы все пойдем

И гриба Боровичка

В том лесу найдем!

Развитие общей моторики, координации движения, зрительно- пространственной ориентировки.

И. Штраус Полька (импровизация)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкальным сопровождением.

Л о г о п е д: Отправляемся в поход –

Сколько нас открытий ждет!

Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом.

Идут по кругу маршевым шагом.

Выше ноги поднимай

И уверенно шагай!

Идут, высоко поднимая ноги.

Желтою листвою

Выстлана земля.

Идем мы на носочках,

Дыханье затая.

Идут на носочках по залу (упражнение «Змейка»)

По тропинке в лес заходим,

Руки в стороны отводим.

От друзей не отстаем

И по бревнышку идем!

Идут на носочках, разведя руки в стороны.

Долго мы, друзья, шагали,

Но вот болото впереди.

Перейдем его мы в миг,

Мы по кочкам – прыг, прыг, прыг!

Прыгают вперед на двух ногах.

И снова ровным кругом

Шагаем друг за другом.

Идут по кругу спокойным шагом.

А вот лужи впереди

Справа, слева обходи!

Обходят воображаемые лужи справа и слева.

Выше ноги поднимаем,

Между кустами «змейкою» шагаем!

Ходят, высоко поднимая ноги.

А мы походим на носках,

А потом на пятках.

От друзей не отставай

И поскоки начинай!

Двигаются в соответствии с текстом.

Мы спокойным шагом

Идем, идем, идем.

Дышим ровно и спокойно,

И не устаем.

Ходят спокойно.

В ровный круг мы встанем дружно,

Подышать теперь нам нужно.

Упражнение «Осенний воздух» на восстановление дыхания

Вдох носом, выдох через рот. (Повторить 3 раза)

Фонопедическое упражнение

На фоне спокойной музыки.

Музыкальная мозаика для фортепиано составитель С. А. Барсукова Ростов-на-Дону, «Феникс» 2002г, Ю. Весняк Ноктюрн (фрагмент).

Ш-ш-ш- осенний лист шуршит.

С-с-с- дождик весело стучит.

Ш-ш-ш- ветер травы шевелит.

С-с-с- тихо ручеек журчит.

Л о г о п е д: Вот мы и добрались до опушки леса.

Д е т и: Здравствуй, осенний сказочный лес!

Ты полон тайн, загадок и чудес!

Л о г о п е д: Но гриб Боровичок нас не встречает, к Старичку- Кедровичку нас не провожает!

Распевка «Эхо»

(народная мелодия «Петушок»)

Д е т и: Эй, грибок Боровичок!

Где ты ходиш, старичок?

Мы кричим тебе «ау»!

Но молчишь ты почему?

Л о г о п е д: Никто не озывается,

Лишь эхо откликается.

Дети поют еще раз, усиливая громкость и звонкость исполнения. Затем подходят к спящему грибу Боровичку и выполняют упражнения.

Развитие мимики

Ой, какой- то гриб лежит, (Удивленно)

Кажется, грибочек спит. (Огорченно)

Эй, грибок, скорей проснись! (Радостно)

И ребятам покажись! (Прячутся за осенние деревья)

Г р и б Б о р о в и ч о к: Что за шум? Не разберу.

Кажется еще я сплю.

(Снова засыпает)

Л о г о п е д: Лесные палочки добудем

И гриба Боровичка

Мы все- таки разбудим!

Музыкальная игра «Повтори ритмический рисунок»

(развитие музыкального и ритмического слуха)

М. Глинка Детская полька Слушание музыки в детском саду выпуск второй Киев «Музыкальная Украина» 1985г

Г р и б Б о р о в и ч о к: Ах, проснулся я, друзья,

Рад вас видеть очень я!

Дети здороваются.

Л о г о п е д: В лес осенний мы пришли

И тебя мы здесь нашли.

Ты нас должен привести

К Старичку- Кедровичку.

Д е т и: В гости мы к нему идем,

Фрукты, овощи

Для лесных зверей несем!

Ставят корзинки.

Г р и б Б о р о в и ч о к: Чтобы к Кедровичку попасть, нужно выполнить задание.

Путь не близкий, не простой

Надо песню взять с собой!

Осенняя песня

«Здравствуй, осень Музыка А. Кудряшов, слова И. Яворской

1 куплет: Снова осень на дворе

И счастливой детворе

Спелых фруктов принесла

И букеты раздала

Припев: Здравствуй, осень золотая,

В синем небе птичьи стаи

Пролетают над лесами

И над нивами.

Здравствуй, осень золотая,

Снова мы тебя встречаем,

Ты нарядная такая

И красивая.

2 куплет: Ярко солнышко блестит,

Речка быстрая бежит,

Разноцветный листопад

Осыпает все подряд.

Припев: Здравствуй, осень золотая,

В синем небе птичьи стаи

Пролетают над лесами

И над нивами.

Здравствуй, осень золотая,

Снова мы тебя встречаем,

Ты нарядная такая

И красивая.

Гриб Боровичок спотыкается, роняет корзинки, огорченно приговаривает.

Ох, какой я неуклюжий.

Уронил корзинки я!

Вот и овощи и фрукты

Перепутал все, друзья!

Л о г о п е д: Дети вмиг тебе помогут,

По корзинкам все разложат.

Игра «Урожай собирай»

Оркестр музыкальных инструментов (металлофоны, бубны)

Звучит веселая музыка. По команде логопеда мальчики собирают в корзинку овощи, а девочки фрукты. Гриб Боровичок хвалит детей и просит выполнить задание: назвать осенние пословицы и поговорки.

Н и к и т а: Сентябрь уборкой велик.

А р т е м: Раннее опадание листвы- к ранней зиме.

И л ь я: Теплая осень- к долгой зиме.

Д а н и л: Октябрь землю покрыл, где снежком, а где листком.

А л и н а: Если рябины много- осень будет дождливая. Если рябины мало- осень будет сухая.

В и к а: У зайцев шерсть побелела, зима близко.

В и т я: Осень, время собирать урожай.

С т е л л а: Осенью перелетные птицы летят высоко- снегу будет много, а низко- снега будет мало.

И л ь я: Цыплят по осени считают.

М и ш а: Если листья у березы начинают желтеть с верхушки- ранняя зима, если снизу- поздняя зима.

Д а н и л: Осенью семь погод на дворе.

О л е г: Чем больше муравьиная куча, тем суровее будет зима.

Л о г о п е д: Весна да осень погод восемь.

То холодно, то тепло,

А то вдруг тучка набежала

И заплакала- кап, кап, кап!

Г р и б Б о р о в и ч о к: Может погода измениться, и полетят на землю первые снежинки. Брр! Холодно!

Игра на развитие внимания и музыкального слуха «Тепло-холодно-мокро»

Времена года А. Вивальди Лето часть3 Гроза сборник Любимые мелодии «Жемчужины классической музыки», состав Садонова Ростов «Феникс» 2011г

Тепло- Гендель Г. Ф. Чакона

Холодно- И. С. Бетховен Соната17 часть3 фрагменты

Мокро- А. Вивальди Лето часть3 Гроза

Звучат три разнохарактерные части музыкального произведения.

1-я часть «Тепло»- дети ходят по залу спокойным шагом, имитируют сбор грибов и ягод.

2-я часть «Холодно»- останавливаются, обхватывают себя руками (согреваются).

3-я часть «Мокро»- бегут по залу и прячутся под зонтик.

Г р и б Б о р о в и ч о к: Ну и ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Порадовали вы меня,

Выполнили все мои задания.

Старичок- Кедровичок,

Встречай гостей!

Встречай детей!

Интернет ресурсы на выход Старичка- Кедровичка на вступление песни «Мухоморы»

Выходит Старичок- Кедровичок и здоровается с детьми.

Д е т и: Как мы долго, долго шли,

Наконец- то вас нашли.

Для лесных зверей

Подарки принесли.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Хором. Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Мы соберем

В подарок осенний

Букет принесем.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Л о г о п е д: Старичок- Кедровичок, ваше приглашение ласточки передали, пролетая мимо Кузбасса.

Старичок- Кедровичок предлагает детям назвать перелетных птиц.

Н и к и т а: Горихвостка.

А р т е м: Трясогузка.

И л ь я: Малиновка.

Д а н и л: Стриж.

А л и н а: Ласточка.

В и к а: Зяблик.

В и т я: Жаворонок.

С т е л л а: Грач.

И л ь я: Аист.

М и ш а: Лебедь.

Д а н и л: Журавль.

О л е г: Скворец.

С т а р и ч о к- К е д р о в и ч о к: Вы лесом шли?

Д е т и: Шли!

С т а р и ч о к- К е д р о в и ч о к: А кого в лесу повстречали?

Д е т и: Повстречали мы в лесу

Волка, зайца и лису.

Игра «Чей след?»

Фонограмма «На поляне» архив Win RAR

Дети под музыку показывают пантомимой волка, зайца и лису.

Г р и б Б о р о в и ч о к: Эти дети все знают и все умеют.

С т а р и ч о к- К е д р о в и ч о к: Порадовали вы меня. А теперь устраивайтесь на лесной полянке. Будем слушать музыку осеннего леса.

Релаксация под музыку Бах И. С. ХТК том1 Прелюдия до мажор.

Л о г о п е д: Старичок- Кедровичок

И твой друг- Боровичок!

Вот мы побывали в осеннем лесу.

Но пришла пора прощаться,

В детский сад нам надо возвращаться!

Сказочные герои прощаются с детьми.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Осенняя прогулка с Кедровичком»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...