Логоритмическое занятие по логопедии в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес»

Лариса Гордеева
Логоритмическое занятие по логопедии в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес»

Логоритмическое занятие по логопедии в старшей группе детского сада

«Путешествие в осенний лес»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного произношения звуков речи (р, ш, щ, ж, л);

- закрепление умения использовать в речи предлоги, уменьшительно-ласкательные суффиксы;

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей, мелкой и речевой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие чувства ритма, памяти, логического мышления, воображения;

- развитие правильного речевого выдоха;

Коррекционно-воспитательные: воспитание чувства коллективизма, любви к природе;

Оборудование: фонограмма «Звуки леса», азбука-коврик, кубики с буквами, макеты осенних деревьев, письмо-загадка, «волшебная палочка», «волшебное покрывало»;

Предварительная работа: прогулка в парк, беседа о приметах осени,

разучивание стихов, беседа по картинам на тему «Урожай», «Осень в лесу»;

Ход занятия:

1. Вводная часть

Логопед с детьми входит в группу со словами, маршируя:

Друг за другом заниматься

Мы спокойно все идем.

Встали, подравнялись,

Приготовились, начнем.

2. Основная часть

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Логопед: Ребята, отгадайте, когда это бывает:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: осенью.

Логопед: правильно, осенью. А какие приметы осени вы знаете?

1 ребенок:

Миновало лето, осень наступила

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

2 ребенок:

Октябрь гуляет по стране,

Заглядывает в окна!

То солнце светит во дворе,

А то свежо и мокро!

3 ребенок:

Уж, видно, так тому и быть,

Такое время года!

Но невозможно не любить

Осеннюю погоду!

Логопед: правильно, ребята, осень бывает разная - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, но мы ее любим за ее щедрость и красоту.

А чтобы увидеть красоту осени, мы с вами отправимся сегодня в сказочное осеннее путешествие. У меня есть волшебная палочка и волшебное покрывало. Они помогут нам попасть в осенний лес. И, так, друзья, волшебство начинается (Звучит музыка, логопед укрывает детей покрывалом. Все проходят в декорации леса. Под музыку дети кружатся с покрывалом в вальсе и кладут его под ноги.) Вот мы уже и в лесу. Здесь чистый свежий воздух. И нам надо подышать им и наполниться волшебной силой:

Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко (встать на носочки)

Мы подуем низко (руки вперед, присесть и подуть)

Мы подуем далеко (руки вперед, наклон вперед и подуть)

Мы подуем близко (руки на груди и подуть на них) Молодцы!

Логопед: А теперь сделаем зарядку «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши вместе веселее,

Ножкой, ножкой постучали дружно и бодрее,

По коленочкам ударим тише, тише, тише,

Ручки к верху поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились,

Покружились, покружились и остановились.

Логопед: посмотрим, кто у нас самый внимательный: скажите,какой звук в этом стишке встречался больше других звуков, (найти и показать на кубиках). (ш)

Молодцы, а теперь я вижу (взмахнуть палочкой) вдали тропинку, но на тропинке вода, откуда, ребята? (осенью часто идет дождь).Что нам нужно надеть на ножки, чтобы пройти по дорожке (сапожки)

Друг за другом дети шагают по тропинке со словами:

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Какой звук мы произносили чаще других, чья это песенка (ш, песенка змеи, как змея шипит (ш ш ш)

Логопед: шагали мы, шагали, не пора ли нам передохнуть, а вот как раз и чей-то домик.

Ребята, здесь записка-загадка, если вы разгадаете загадку и на все вопросы ответите, то мы сможем здесь присесть и отдохнуть.

Итак, внимание, загадка:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

пушистый хвост-краса

кто это? (лиса) и вопрос от лисы:

Какие 2 звука часто путают дети и они в этой загадке были, (р,л) найдите их на кубиках.

Все молодцы, все могут присесть и отдохнуть. А я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в маленьких лисят, а лисята по утрам делают гимнастику, да не простую, а гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика (по времени короче обычной вполовину, т. е., 4-5 движений)

1. Качели (маленькие и большие)

2. Маятник

3. Орешек

Логопед: язычок устал, пусть он отдохнет, массаж:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Продолжение артикуляционной гимнастики

4. Едим кислое яблоко

5. Едим сладкий банан

6. Вкусное варенье

7. Насос

8. Шутка

9. Лошадки скачут

10. Лошадки фыркают

Логопед: наши язычок, щечки, губки поработали, а теперь поработают ручки

Упражнение для ручек «Оладушки»:

Ой, ладушки-ладушки,

Мы пекли оладушки,

На окно поставили,

Остывать заставили.

А остынут – поедим.

И воробушкам дадим.

Воробушки сели,

Оладушки съели.

Кыш-шш и улетели.

Пальчиковая гимнастика:

1. Куры, гуси да индюшки,

Наклевалися петрушки,

Закусили лебедой,

Побежали за водой.

2. Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Игра «Грибы». Дети должны найти все грибы в лесу (в зале)

Логопед: ребята хорошо в осеннем лесу? Но нам пора возвращаться назад в садик.

Где моя волшебная палочка? Сейчас я взмахну ей, и вы из лисят превратитесь в ребят, да не просто в ребят, а в отряд с барабанщиком впереди:

Левой, правой / 2р.

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит,

Полтора часа подряд,

И назад идет отряд,

Левой, правой / 2р.

Барабан уже дырявый.

Итог: Сюрпризный момент

(В это время логопед быстро переодевается в костюм осени и выносит

фрукты):

-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что ко мне пришли в гости и меня, осень, развеселили, приходите еще.

А за знанье, старанье и уменье от меня вам угощенье.

До встречи, до свидания в следующем году!

Логоритмическое занятие по логопедии в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес»
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Логоритмическое занятие по логопедии в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...