Лучший педагог года

Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Конспект ООД по ОБЖ в форме логоритмического занятия

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Логоритмическое занятие по ОБЖ „Как вести себя, чтобы не попасть в беду“» размещена в разделах

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Материал к ООД: игрушка Петрушки, картинки с изображением опасных ситуаций, Планируемые результаты:

Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Знает правила обращения с опасными предметами.

Знает правила противопожарной безопасности.

Ход занятия

1 Ритмическая разминка «Петрушки шагают» фр. н. песня. Учить изменять направление движения в соответствии с характером динамики музыки, учить исполнять высокий шаг на новую мелодию.

Под звуки «Марша» Ф. Гершовой дети входят в зал, пропевают приветствие.

М. р: Сегодня в гости к нам пришёл Петрушка (появляется кукла Петрушки бибабо с забинтованной головой и рукой) Петрушка: Здравствуйте, ребятки, вы умеете ходить как Петрушки? А как? (смотрит, потом плачет)

2. Упражнение на развитие внимания «Мячики» музыка Л. Шитте. Учить передавать характер весёлой, задорной музыки (первая часть) лёгкими прыжками, высоко отрываясь от пола, и характер лёгкой, стремительной музыки (вторая часть) стремительным бегом.

М. Р. : Петрушка, почему опять плачешь?

Петрушка: Я очень люблю играть с мячиком. Однажды он покатился на дорогу и я попал под машину. Пришлось долго лежать в больнице, теперь у меня забинтована голова. Ребята, а вы играете в мяч рядом с дорогой? А младшим сестрёнкам и братишкам, товарищам разрешаете играть на дороге? Теперь я знаю, что это опасно для жизни. Давайте лучше попрыгаем и побегаем как мячики здесь в зале.

3. Игра, регулирующая мышечный тонус «Игра с куклой» Т. Ломовой. Различать жанры музыки (песня, танец) и менять движения со сменой музыкальных фраз, уметь различать мажорное и минорное звучание

Петрушка опять плачет. Дети спрашивают. почему и чем они могут ему помочь? Петрушка: У меня есть знакомая кукла, однажды я решил сделать ей красивую модную стрижку, взял ножницы, потом мы взяли булавки, иголки и стали кроить красивое платье, только из этого ничего хорошего не получилось. Теперь у меня болит и забинтована рука. Можно ли детям брать такие предметы без взрослых? (нет) Давайте лучше поиграем с моей подружкой. Играют 2 – 3 раза

4. Пение «Детский сад» Филиппенко. Узнавать и называть песню; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию.

5. Игра, регулирующая мышечный тонус «Игра с куклой» Т. Ломовой. Различать жанры музыки (песня, танец) и менять движения со сменой музыкальных фраз, уметь различать мажорное и минорное звучание

6. Пение «Детский сад» А. Филиппенко. Узнавать и называть песню; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию.

Петрушка опять плачет. Дети спрашивают. почему и чем они могут ему помочь? Петрушка: У меня есть знакомая кукла, однажды я решил сделать ей красивую модную стрижку, взял ножницы, потом мы взяли булавки, иголки и стали кроить красивое платье, только из этого ничего хорошего не получилось. Теперь у меня болит и забинтована рука. Можно ли детям брать такие предметы без взрослых? (нет) Давайте лучше поиграем с моей подружкой. Играют 2 – 3 рза

Петрушка: Мне очень нравится у вас в детском саду. Вы знаете, как он называется? А песню про детский сад знаете? (поют «Детский сад» А. Филиппенко) А свой домашний адрес, фамилию свою и родителей? Номер телефона родителей? Однажды я шёл в свой детский сад и один чужой дяденька предложил мне сесть к нему в машину, обещал мне шоколадку вкусную дать. А вы садитесь в чужие машины без взрослых? Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? ( ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель: Давайте посмотрим, книгу, которую принес нам Петрушка ( рассматривают разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопросы:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? Зачем нужны спички (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

- Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

- Какой вред приносит огонь? ( Ответы детей: может возникнуть пожар.)

- Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор. Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

7. Заключительная часть:

Мы сегодня с вами помогли Петрушке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Давайте спокойным шагом пойдём в группу и подумаем, как вы будете себя вести, чтобы никогда не попасть в сложные и опасные ситуации.

Публикации по теме:

Как вести себя с обидчивым ребёнком 1. Прежде всего, откажитесь от мысли быстро скорректировать поведение ребенка. Такие вещи, как самоизменение, быстро не происходят. Потребуется.

Консультация педагога-психолога «Как вести себя с подростком» ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Как вести себя с подростком».

Консультация для родителей «Как себя вести с маленьким лгунишкой» Консультация для родителей на тему: «Как себя вести с маленьким лгунишкой» Понять возможную причину лжи и проанализировать ее. Ответить.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Конспект непосредственно.

Консультация для родителей и детей «Как вести себя в лесу» Консультация для родителей и детей "Как вести себя в лесу" 1. С грибами, найденными тобой в лесу, нужно быть очень осторожным. Собирай только.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Памятка как вести себя в лесу ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «В лесу с ребенком» Ранней осенью, когда наступает грибной сезон, многие родители вместе с детьми отправляются в.

Советы родителям «Как вести себя на детском празднике» 1. Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка. 2. Праздник в детском саду прежде всего.

Презентация «Как вести себя в гостях» Правила поведения в гостях. Слайд 1 Как вести себя в гостях Слайд 2 Мудрый филин в этот вечер, Важно сидя на ветвях, Рассказать решил при.

Занятие «Как себя вести?» Цели: учить детей поддерживать диалог, четко отвечать на вопросы, развивать монологическую речь, развивать навыки составления связного рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД