Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР «В зоопарке»

Юлия Кравченко
Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР «В зоопарке»

Тема: В зоопарке (подготовка к постановке звука (р) через кинестетическое формирование понимания вибрации кончика языка).

Цели: воспитательная - воспитывать понимание обращенной речи и активизировать словарь по теме.

образовательная – обучение планированию и организации любого действия, которое опирается на смысловую сторону действия с предметом и реализации схемы любого действия.

коррекционная – развитие восприятия (оптического, слухового гнозиса).

Задачи: - развивать ВПФ;

- развивать речевое дыхание;

- формировать связную речь;

- формировать чувство ритма;

- развивать переключаемость движений;

- развивать динамическую координацию движений;

- развивать координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (цыплёнок, гусь, обезьяна, курица, петух, ворона, красный кружок, свисток, бубен.

Организационная часть: вход, шеренга, приветствие.

Л: Здравствуйте!

Л-Д: Здравствуйте!

Л: Сегодня идем в зоопарк! Что такое зоопарк?

Виды ходьбы: (под удары в ладоши)

- марш + счёт 1-2-3-4;

Как только увидите красный свет - остановиться! (красный кружок)

- руки на пояс, встали на носочки, идем через лужи – перешагиваем (счет 1-2-3-4);

Как только почувствуете, что лужа глубокая – остановиться!

Ой! Дети! Опаздываем.

- согнули руки в локтях, побежали.

Машина через дорогу едет! Как только услышите свисток- остановиться.

Отдохнём.

- руки за голову, встали на пяточки и пошли (счет 1-2-3-4);

Как только услышите удар бубна – остановиться.

Дыхательная гимнастика: «насос», «кошка».

- нюхаем - пахнет горелым (вдох через нос - выдох через рот).

Основная часть: Наконец дошли до зоопарка.

Л: Посмотрите все направо. Кто кричит кар-кар-кар?

Сорока или ворона? (картинка сороки и вороны)

Д: Кар- кар- кар кричит ворона.

Л: Посмотрите налево. Кто пищит пи-пи-пи?

Курица или цыплёнок? (картинка курицы и цыплёнка)

Д: Пи-пи-пи пищит цыплёнок.

Л: Вы присядьте и послушайте. Кто поёт ку-ка-ре-ку?

Гусь или петух? (картинка петуха и гуся)

Д: Ку-ка-ре-ку поет петух.

Продолжим нашу экскурсию по зоопарку (ходьба по кругу).

Ой, смотрите кто это? (картинка с изображением цыплёнка)

Л: Цып-цып-цып - цыплятки.

Д: Взмахи правой и левой руками.

Л: Есть водица в кадке.

Д: Наклон вниз с разведением рук.

Л: Кто меня боится.

Д: Наклоны в стороны.

Л: Тем не дам водицы.

Д: Повороты головой вправо- влево.

Л: Вот бегут цыплятки, к своей кадке.

Д: Бег на месте.

Л: Возле кадки блюдце.

Д: Приседание.

Л: Цыплята все напьются.

Д: Цыплята пьют из ладошек.

Физпауза.

Л: высоко поднимать ноги, согнутые в коленях и щелкать языком.

Скок, лошадка!

Скок, скок!

Цок, копытца!

Цок, цок!

Выше ножки!

Топ, топ!

Веселее!

Гоп, гоп!

Л: А это кто? Ловко прыгает по веткам (рисунок обезьяны)

Л: Ноги поставим на наружный край стопы и пойдем как обезьяны (счёт 1-2-3-4).

Л: Обезьяна ест бананы,

Чтобы было много сил.

Мы хвостатой обезьяне,

Чтобы силы не терять

Будем с пальм бананы рвать.

Л- Д: Раз банан, два банана, три банана, четыре банана (руки поднимаются вверх поочередно).

Л: Ох! Устали мы, ребятки!

Самочувствие в порядке?

Немножко отдохнём.

Потягивание на носочках (вдох-выдох)

Л-Д: Скоро обед! Звери, привет!

Л: Наша экскурсия в зоопарке закончилась.

Садимся на мотоцикл, заводим и едем домой! (имитация действия).

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР «В зоопарке»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 19:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...