Логоритмическое занятие «В гости к коту Матроскину»

Татьяна Петрова
Логоритмическое занятие «В гости к коту Матроскину»

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«В гости к коту Матроскину»

для детей старшей логопедической группы

Дети маршируя входят в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами скажем все «Здравствуйте».

Сегодня такое замечательное утро! Так и хочется со всеми поздороваться.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое!«здороваются» с пальцами левой руки,

Здравствуй, вольный ветерок!похлопывая друг друга кончиками,

Здравствуй, маленький дубок!начиная с указательного.

Мы живем в одном краю – делают «замочек»

Всех я вас приветствую! поднимают руки над головой

Ведущий: Ребята, пойдемте искать себе друзей.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Здравствуй, друг!»

(под музыку)

1. Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга Дети врассыпную маршируют по залу, к концу

Маленькие ножки. слов встают в пары

Припев:

Здравствуй, здравствуй,Взявшись за руки делают «пружинку»

Здравствуй, милый другПожимают руки

Здравствуй, здравствуй«пружинка»

Посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Здравствуй, здравствуй,«пружинка»

Мне ты улыбнисьУлыбаются, качая головой вправо – влево

Здравствуй, здравствуй«Пружинка»

Головою поклонись!Кланяются головой

2. Побежали ножки

Прямо по дорожкеБег врассыпную на носочках,

Повстречали другак концу встают парами

Маленькие ножки

Припев:

3. Поскакали ножкиБег поскоками врассыпную на носочках,

Прямо по дорожкек концу встают парами.

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Ведущий: Только мы познакомились с новыми друзьями, как начался дождик.

МАССАЖ СПИНЫ «Дождик»

Дождик бегает по крышеДети встают «паровозиком» друг за другом и

Бом! Бом! Бом!похлопывают ладонями по спинам друг друга

По веселой звонкой крышеПостукивают пальцами

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-Поколачивают кулачками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите!Растирают ребрами ладоней

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи и круговыми движениями

Бом! Бом! Бом!растирают друг друга

-А уйду – тогда гуляйте…Поглаживают ладонями

Бом! Бом! Бом!

Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж

Ведущий: Где бы нам спрятаться от дождя?

(дети рассказывают)

ЗАКЛИЧКА «Дождик»

Дождик, лей, лей, лейДети стоя, поднимают руки вверх и встряхивают кистями

На меня Прижимают ладони к груди

И на людейПротягивают ладони вперед

Садим мы под грушкойСадятся

И накроемся подушкой Кладут ладони на голову

Ведущий: В такую погоду можно простудиться. Давайте, чтобы не заболеть, сделаем массаж «Неболейка»

Логоритмическое занятие «В гости к коту Матроскину»

МАССАЖ биологических активных зон «Неболейка»

Для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болелоПоглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,Указательными пальцами растираем крылья носа

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб

Ладошку держим козырьком

«Вилку» пальчиками сделайРастирают точки перед и за ушами, и ушные раковины

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем – да- да- да!Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

Ведущий: Надо солнышко позвать, чтобы дождик перестал

ЗАКЛИЧКА «Солнышко – ведрышко»

олнышко – ведрышко,Дети поднимают руки вверх и вращают кистями

Выйди из – за морюшкаМанят солнце руками

Твои детки на лугуПрижимают ладони к груди

Гнут березоньку в дугуКачают поднятыми над головой руками

Зарю величаютРазводят руки в стороны, ладони разводят вверх

Тебя ожидают! Поднимают руки вверх, ладони протягивают к солнцу

Ведущий: Солнышко выглянуло и по земле весело заскакали солнечные зайчики, приглашаю всех поиграть с ними и тучкой.

ИГРА «Солнечные зайчики и тучка» - ритмодикломация

Все дети, кроме одного - «солнечные зайчики», один – «тучка».

Солнечные зайчикиСолнечные зайчики двигаются поскоками по залу

Скачут по дорожкеи проговаривают

Солнечные зайчики,

Берегите ножки

Тучка по небу гуляетВсе прыгают на месте, а «туча» ходит вокруг них

Наших зайцев догоняет

Туча: Если только догонюВсе прыгают, а туча ходит и говорит текст

Всех зайчат защекочу!

«Солнечные зайчики» убегают на места, а туча их ловит и тихонько щекочет.

Ведущий: Подул ветер и тучка улетела. Идите ко мне, мы тоже послушаем ветер.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветер»

Подул теплый ветерок«ш- ш- ш» дети поднимают руки вверх и шелестят пальцами

Зашелестели листья.

Подул холодный ветер«с-с-с» машут руками, поднятыми вверх

Ветер затих, не шевелитсяРасслабляют все мышцы

Ни листочки, ни веточки.

Снова подул теплый ветерокПовторяют упражнение еще раз.

(Звуки произносить на выдохе предельно долго)

Ведущий: Посмотрите, тут лежит какое – то письмо.

(на конверте изображены герои мультфильма «Простоквашино»)

Ведущий: Кто мне скажет, из какого м/ф эти герои? (читает)

Нас приглашают приехать в Простоквашино в гости. Поедем? Ехать нам надо на поезде. Занимайте места. А чтобы было веселей – запоем песенку

ПЕСНЯ – СКОРОГОВОРКА «Паровоз»

Упражнение на развитие слуха и голоса

Ведущий: А вот и Простоквашино! Мы приехали, выходите из вагонов.

Кот: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали! Весной в деревне так хорошо!

Ведущий: Кот Матроскин! А ребята про тебя песню знают.

Упражнение на дикцию и мелкую моторику под музыку

«Кот – царапка» муз. О. Боромыкова

Кот сибирский,Дети сжимают правую ладонь в кулак

Кот царапкаСжимают левую ладонь в кулак

Учит деток танцеватьСжимают и разжимают кулачки

-Ну – ка, детки,Правую ладонь поднимают вверх и сжимают в кулак

По команде:Сжимают левую ладонь в кулак

Раз, два, три, четыре, пятьПальчики здоровываются

Грациозно, незаметноПоочередно гладят за ушами правой и левой рукой по два раза

Надо лапки поднимать

Левой – правой,Поочередные махи кистями рук

Левой – правой,

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши

Кот: А у меня живут лошадки. Хотите на них покататься? Садитесь скорее!

Упражнение на развитие слуха, голоса, на координацию слова и движения.

Песня «Лошадки»

сл. И. Черницкой, муз. Г. Левкодимова

На вступление делают «пружинку», руки «держат вожжи»

Мы лошадку оседлалиБег с высоким подниманием колена

Гоп, гоп, гоп!

Ребятишек покататли,

Гоп, гоп, гоп!

Машет гривою лошадка

Зо-ло –той!

Покатаемся, ребятки!

Тпру, лошадка!Останавливаются, тянут вожжи

Стой! Топают правой ногой

Кот: Хорошо покатались, ребята? Каких домашних животных вы знаете? А у меня еще есть и корова.

Ведущий: А наши ребята знают очень интересную историю про корову

Инсценировка «Как мужик корову продавал»

Кот: А теперь давайте поиграем.

Игра на развитие внимания «Бубен или погремушка»

На проигрыш – когда играет бубен дети двигаются поскоками

Когда играет погремушка – прыгают на месте.

Кот: Ребята, у Шарика сломался домик. Давайте поможем ему его отремонтировать. А кто из вас скажет мне, как он называется?

Ведущий: Мы с удовольствием это сделаем, а чтобы работа лучше спорилась – еще и станцуем.

Упражнение на развитие чувства ритма, координации слова и движения под песню «Чикибрик»

Кот: Какой хороший дом. Я думаю, Шарику очень понравится такой большой дом.

Ведущий: Но в этом доме может поместиться не только Шарик, а и коза со своими семерыми козлятами. Вот послушай сказку, которую тебе расскажут ребята.

Музыкальная драматизация «Волк и семеро козлят»

Ведущий: Кот Матроскин понравилась тебе наша сказка?

Кот: Очень понравилась. Ребята, а вам понравилось в гостях у кота Матроскина?

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Матроскиным и скажем ему спасибо.

Публикации по теме:

«Секреты кухни». Занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Занятие Ознакомление с секретами кухни «В гости к Матроскину». Программное содержание Закрепить знания детей о необходимости витаминов для.

В гости к коту Матроскину. Конспект итогового занятия во 2 младшей группе Программное содержание: с помощью спланированной ситуации помочь детям вспомнить знакомые стихотворения. Активизировать речь детей, обогащать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «В гости к коту Матроскину»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 18:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...