МААМ-картинки

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»

Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :

Дикие животные, их детеныши

Цель: формирование знаний детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о диких животных и их детенышах.

Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные, их детеныши», беседа «Как животные в лесу готовятся к зиме», составление описательных рассказов о домашних питомцах, раскрашивание раскрасок по теме, рваная аппликация «Медведь».

Оборудование: предметные картинки по теме, колючие мячики, волшебный клубок (мяч, игра «Живой мир».

Ход занятия:

1. Игра «Путешествие по лесу» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки «Дикие животные и их детеныши».

Логопед предлагает детям отправиться на прогулку в лес, в котором живет много разных животных. Каждый ребенок по очереди берет фишку и, ориентируясь на инструкцию логопеда, двигается по предметным картинкам, называя их.

Например, я увидел медведя, а я увидел волка и т. д.

2. Речь с движением «В лесу».

По лесу ручей бежал

(волнообразные движения руками)

И зайчонка увидал.

(показываем длинные ушки)

И зайчонок по пеньку

(хлопаем в ладоши)

Стукал: тру-ту-ту-ту-ту.

(стучим по коленям)

Белка на сосне сидит

(приседают)

И орешками хрустит.

(щелкаем пальцами)

Важный дятел: тук да тук

(стучим кулаком о кулак)

Долбит носом старый сук.

(хлопают в ладоши)

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Детеныш потерял маму» (с перекатыванием мяча).

- Детеныш дикого животного потерял свою маму. Поможете его найти? (да)

Зайчонок ищет кого? (перекатываю мяч) (ребенок, поймавший мяч отвечает: Зайчонок ищет маму - зайчиху).

Медвежонок

Волчонок

Бобренок

Рысенок

Волчонок

Лисенок

Бельчонок

Олененок

Ежонок

3.2. Игра «Ответь на вопрос на засыпку»

- Поиграем с вами так, ответьте на вопрос на засыпку, но будьте внимательны. Не забывайте пользоваться полным предложением при ответе.

• Какое животное своим носом разрывает землю под дубами? (Под дубом роет землю кабан)

• Какое животное воет на луну?

• У каких диких животных есть рога на голове?

• Какая лесная кошка прячется в дремучем лесу?

• Какое животное построило хатку на реке?

3.3. Игра «Кто где спрятался» (игра «Живой мир – лесная поляна и изображения животных).

- Посмотрите на лесную поляну, на ней появились дикие животные. Подскажите, кто где спрятался?

Кабан прячется за деревом. Медведь стоит у пня. Белка сидит на дереве. Заяц сидит под кустом. И т. д.

- Придумайте предложения с названиями животных, расставьте их на панно (ответы детей).

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.

4.1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

( дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие)

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(ударяют поочередно ладонями и кулачками)

Всем тепло, уютно в нем.

4.2. Игра «Отхлопай нужное количество слогов».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову:

ВОЛК ЛИСА МЕДВЕДЬ РОСОМАХА ЗАЯЦ ЛОСЬ ОЛЕНЬ БОБЕР КУНИЦА ЕЖ БЕЛКА РЫСЬ

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети садятся на стульчики, которые стоят вразнобой в зале, Дети держат в руках колючие мячики, сжимают их сначала в правой руке, проговаривая слоги, затем в левой руке – проговаривая предложение.

Ёт – ёт – ёт – медведь идет,

Ёт – ёт – ёт – заяц кору дерёт,

Ру – ру – ру – лиса роет нору,

Сук – сук – сук – жир накопил барсук,

Жи – жи – жи – спят зимой ежи,

Олк – олк – олк – воет в лесу волк.

6. Развитие дыхания и слогового подбора слов в рифму: набираем воздух и, выдыхая, проговариваем названия диких животных :

Еть – есь – начал медведь… реветь,

Том – том – том – заяц сидит под… кустом,

Елка – елка – елка – орешки ищет … белка,

Ысь – ысь – опасна лесная … рысь,

Ень – ень – ень - быстро бежит … олень.

Бан – бан – бан – желуди ищет … кабан.

7. Развитие общей моторики и танцевальных способностей детей, умения переключать движения в такт музыке «Смурфики - 2» (Бритни Спирс)

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия в группе раннего возраста «Облепишка» Тема «Дикие животные и их детеныши». Цель: Формирование знаний по теме в окружающем.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Логоритмическое развлечение в подготовительной группе на тему: «Волшебное дерево» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №4» Логоритмическое развлечение в подготовительной.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Аленушка и лиса» по теме «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД