Получи документы

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы

Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :

Зима, ее приметы

Цель: формирование знаний детей о зиме, ее приметах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о зиме, ее явлениях.

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы» размещена в разделах

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима, зимние забавы», беседа «Как животные в лесу готовятся к зиме», раскрашивание раскрасок по теме, рисование гуашью по теме «Зима», создание коллективного панно из кружев на тему «Зимушка, зима».

Оборудование: предметные картинки по теме «Зима», колючие мячики, волшебный клубок (мяч, картинки «Составляем предложения о зиме» (опорные схемы).

Ход занятия:

1. Игра «Путешествие вместе с зимой» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки на тему «Зима».

Логопед предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес, в который во всем великолепии пришла ЗИМА. Каждый ребенок по очереди берет фишку и, ориентируясь на инструкцию логопеда, двигается по предметным картинкам, называя их.

Например, деревья в снегу, на поляне снеговик, наверное, его слепили зайцы, на снегу следы, их оставила лиса…

2. Речь с движением «Снежок».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу, крутят руками перед собой)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают движения по словам стихотворения)

Но солнце припечет слегка –

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика!

(пожимают плечами, разводят руками)

3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Какая зима, какой мороз…» (с перекатыванием мяча).

- Подскажите словечко, перекатывая снежный комок (клубок ниток)

Зима (какая) холодная Сосулька (какая)

Снег (какой) … Лед (какой)

Снежинка (какая)

Метель (какая)

Ветер (какой

3.2. Игра «Ответь на вопрос на засыпку» (с опорными схемами)

- Поиграем с вами так, ответьте на вопрос на засыпку, но будьте внимательны. Не забывайте пользоваться полным предложением при ответе.

• С неба падают листья зимой? (нет, зимой с неба падают снежинки и крупинки снега)

• Дети строят кирпичные горки? (нет, дети строят снежные горки)

• Мороз залетает домой и там рисует узоры? (нет, зимний мороз рисует узоры на стеклах)

• Зимой дует легкий теплый ветерок? (нет, зимой дует холодный и сильный ветер)

• Дети лепят снеговиков из песка? (нет, дети лепят снеговика из снега)

• С крыши зимой свисают морковки? (нет, с крыши зимой свисают сосульки)

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.

4.1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Ветер холодный

Пригнал облака,

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

И затянулось все

Небо с утра.

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим)

Лужи замерзли,

Притихла земля,

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Лег первый снег…

Наступила зима!

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову:

ЗИМА СОСУЛЬКА МЕТЕЛЬ СНЕГ ВЬЮГА ГОЛОЛЕД ЛЕД СНЕЖИНКА

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале)

Шаловливые сосульки

(дети поют стоя)

Сели на карниз.

(садятся на стулья)

Шаловливые сосульки

(сидят и поют, держа голову прямо)

Посмотрели вниз.

(наклонили голову)

Посмотрели, чем заняться?

(пожимают плечами)

Стали каплями кидаться.

(взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта)

Целый день идет трезвон:

Дили – дили, дили – дон!

(взмахивают кистями рук по очереди).

6. Развитие вокальных способностей детей, общей моторики «Смурфики - 2» (Бритни Спирс)

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Зима» с детьми 6–7 лет Интегрированное занятие» на тему «Зима» с детьми 6 – 7 лет. Программное содержание: -Развивать умение слышать и сравнивать музыку воздушного.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Православная зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме и зимних православных праздниках. Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о типичных зимних особенностях.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Логоритмическое развлечение в подготовительной группе на тему: «Волшебное дерево» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №4» Логоритмическое развлечение в подготовительной.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

Открытый логоритмический досуг с детьми подготовительной группы «Рождественские колядки» Подготовили и провели: учитель-логопед – Савостьянова С. А. ; учитель-логопед – Гилязова Л. С. ; музыкальный руководитель – Дубоносова.

Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Тема : «Мир деревянных звуков». Задачи: 1. Знакомство с приёмами извлечения звуков из деревянных инструментов путём исследовательской деятельности.

Открытое занятие по русскому языку на тему «Зима» Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме; уметь составлять простые предложения, развитие слухового восприятия. Воспитание любви к зимней.

Показательное логоритмическое занятие в старшей группе «Кем быть» Кем быть? Цель: Профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зима, ее приметы
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД