Логоритмическое занятие в старшей, подготовительной группе «Осенняя ярмарка»

Алёна Головырина
Логоритмическое занятие в старшей, подготовительной группе «Осенняя ярмарка»

Логоритмическое занятие в подготовительной группе

«Осенняя ярмарка»

Задачи:

1. Учить детей чётко, координировано двигаться во взаимосвязи с речью;

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику, слуховое внимание и зрительную память;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание двигаться под музыку, используя разнообразные движения.

Оборудование: Макет солнышка, иллюстрации (морковь, огурец, помидор, капуста,перец, редис,репа, кабачок, баклажан, стручок гороха, чеснок, лук, маска мышки, «хвостики» по количеству детей, мяч, макет тучи, металлофон, колыбельная по выбору педагога.

Ход занятия

Быстро лето пролетело,

Перелётной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила,

Увядающую шаль…

Одарила гостья-Осень,

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Песня «Осенины-именины» Е. Гомоновой.

Вед: Ребята, скажите, а кто помогает вырасти овощам, грибам? (дождь)

А кто на деревьях все наряды промочил насквозь (дождь)

Вот какой дождик, везде успел! Даже есть массаж для спины, который называется «дождик». Дети встают друг за другом «паровозиком».

Дождь, дождь! Надо нам,

Расходиться по домам, хлопки ладонями по спине

Гром, гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек, поколачивание спины кулачками

Град, град! Сыплет град,

Все под крышами сидят, постукивание спины пальчиками

Только мой братишка в луже,

Ловит рыбу нам на ужин! поглаживание спины ладошками

Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

Вед: Дети, а вы замечали, что дождь бывает разный? (ответы детей)

Он бывает помощник. В огороде всё польёт, цветочкам и травке влаги даст. А бывает проказник, озорник. На деревьях все наряды промочит насквозь,всю дорогу промочит, да ещё и гулять нам запретит.

- А как вы, думаете, какой ещё бывает дождь? (ответы детей)

- А я наблюдала, когда дождик только начинается-он медленный (кап-кап, и вот он начал капать всё чаще, чаще – по крышам, по окнам, пока не начался настоящий ливень. (кап-кап-кап-кап, шу-у-у-у)

- Мы с вами знаем, что музыкальные инструменты умеют показывать разные звуки природы. Давайте-ка попробуем показать как начинается дождь, и как он переходит в ливень. (дети играют на металлофоне)

Молодцы, замечательно показали дождик. А вы, знаете. Что есть ещё два замечательных инструмента, которые есть у каждого из нас. (поиграть ладошками по ногам, сыграть простейший ритмический рисунок).

Что же это за инструменты? (ответы детей)

Правильно! Вот и мы с вами давайте попробуем используя наши ладошки, показать дождь.

Ритмическое упражнение «Капли»

Капля-раз! Капля-два! Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями

Капли медленно сперва,

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом. Удары ладонями обеих рук по коленям четвертными, восьмыми

длительностями.

- Но вот дождик перестал, и из-за тучки выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло (посмотреть вправо-влево)

Солнышко тучки-летучки считало (посмотреть вниз-вверх)

Серые тучки, чёрные тучки,

Лёгких- две штучки, тяжёлых-три штучки (попеременно закрывать глаза)

Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло. (поморгать глазами)

Продавало Солнышко на весёлой ярмарке,

Платья разноцветные яркие-прияркие,

Приходил на ярмарку весёлый народ,

Побывал на ярмарке весь наш огород!

Динамическое упражнение «Овощи»

Плавно идёт капуста (шаг с носка)

Важно шагает помидор (шаг на всей стопе)

Осторожно идёт редиска (ходьба на носках)

Легко бежит горошек (бег)

Неспеша вышагивает репа (ходьба на пятках)

Маршируют огурцы (шаг марша)

Скачет морковка (подскоки)

Модницы Морковки,

Взяли по обновке.

Чистоговорка «Морковь»

Вот, вот, вот – морковки водят хоровод!

Ава,ава,ава – весёлая забава!

Овь, овь, овь – вкусная морковь!

И в полоску блузы,

Выбрали арбузы!

Мимическое упражнение «Арбуз»

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу на слова:

Он зелёный, круглый,гладкий,

А внутри он красный, сладкий.

После окончания слов, ребёнок у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его и мимикой показывает какой «арбуз» (кислый, сладкий).

Примерял помидор,

Красную рубашку,

Красную рубашку,

Зелёную фуражку.

Упражнение «Помидоры» (на координацию слова с движением)

В огороде за забором ладони над головой «домиком»

Поспевают помидоры руки на пояс «пружинка»

Держатся за колышкируки сжимать в кулачки, как будто лезут по канату

Греются на солнышке поднять лицо и руки вверх,потянуться к солнышку

Прибегали позже всех,

Огурцы-братишки.

Ох, какие драчуны,

Себе набили шишки.

Пальчиковая гимнастика «Семейство огурцов»

Погляди-ка в огород, перебираем пальчиками

Огурцов семья растёт, «замочек»

Это – папа огурец, соединить большой палец правой руки с большим пальцем левой

Это – мама огурец, аналогично выполняются движения с указательным пальцем

Рядом с ними молодцы, средние,безымянные пальцы

Дед и баба – огурцы,

А вот это славный внучек мизинцы

Шустрый маленький огурчик! хлопки в ладоши

Вылезли огурцы с грядки, захотелось им пошалить – мышку подразнить.

Русская народная игра «Огуречик»

Выбирается «мышка». Она сидит в своей «норке». Дети-«огурцы» подходят к ней и говорят:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

«Мышка» догоняет ребят, старается выдернуть хвостик.

Игра повторяется 2 раза.

А капуста, просто смех,

Накупила больше всех,

Платьев, шляпок, бантов,

Бус и бриллиантов,

И повёз покупки ей,

На тележке муравей.

Пальчикковая игра «Капуста»

Мы капусту режем, режем, движение прямыми ладонями вверх-вниз

Мы морковку трём, трём, потереть кулачок о кулачок

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём. сжимать и разжимать кулачки

Огородная семья,

Вся пришла сейчас сюда,

И капуста, и морковь,

Свёкла, репа с нами вновь,

Огурцы и кабачок,

Перец, баклажан, чеснок,

Огородная семейка!

В танец, в танец, поскорей – ка!

Хоровод «Урожай, собирай!» А. Филиппенко

Упражнение на релаксацию

Устали наши овощи и сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!

Танцевала я в туфлях,

На высоких каблуках!» обмахивать лицо ладошками

А морковка: «Эх! Эх!

Танцевала лучше всех!» хлопки по коленям

А горох-то: «Охо-хо!

Танцевали мы легко!» легко ударять пальчиками по коленям

Ну, а братец-огурец: «Ух! Ух!

Аж, захватывает дух!» хлопки в ладоши

На траву они легли,

И закрыли глазки,

Видят красочные сны,

Из любимой сказки. (звучит фонограмма колыбельной)

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Вед: Ребята, давайте вспомним, какие овощи приходили на нашу ярмарку. (ответы детей).

- Какой овощ вам понравился больше других (ответы детей)

- Вот и ярмарке – конец! А кто пел, плясал, играл, тот, конечно, молодец!

В заключении дети и музыкальный руководитель поют друг другу «до свидания».

Публикации по теме:

Творческая выставка работ, выполненных детьми и родителями «Осенняя сказка»Творческая выставка работ, выполненных детьми и родителями «Осенняя сказка» В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из самых успешных форм привлечения родителей к деятельности.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в старшей, подготовительной группе «Осенняя ярмарка»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 11:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...