Логоритмика на занятиях в детском саду

Татьяна Бушуева
Логоритмика на занятиях в детском саду

Логоритмика представляет собой систему двигательных упражнений, проводимых в музыкальном сопровождении и согласованных с речью ребенка.

Музыкально-двигательные упражнения способствуют корригированию общей моторики у детей. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений в определенных мышечных групп рук,ног,головы,корпуса с его речью. Эти упражнения благотворно влияют на качество речи ребенка. А музыкальное сопровождение в любом из этих случаев положительно влияет на его эмоциональное состояние и поведение. Таким образом, логопедическая ритмика имеет серьезное значение для перевоспитания личности ребенка - логопата, для тренировки и корригирования его общей и речевой моторики. Логопедическая ритмика может проводиться и на специальных занятиях, и использоваться в любых режимных моментах. И в том и в другом случае формы ее разнообразны: отстучать определенный такт, изменить темп, характер или просто направление движения в зависимости от темпа или характера музыки. На логоритмических занятиях используются в основном игровые приемы, чтобы вызвать большой интерес у детей и активизировать их. Ведущим приемом на этих занятиях являются показ педагогом упражнений с подробным объяснением.

На своих занятиях с детьми я использую элементы ритмики. Использую задания типа "Узнай по движению,кто это?" Предлагаю ребенку показать характерные движения какого либо животного или имитировать действия людей (стирать,играть в снежки, подметать пол). Учу детей произносить в нужном темпе и ритме сочетания звуков и слогов типа СА-са, СА-са, СА-са,СА-са (хлопками, отстукиваем на барабане,бубне).

Использую различные упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Например:

Чики-чик, малышка-мышка

Поспешает в свой домишко.

Чики-чик, скорей во двор

И калитку на запор.

(Поочередное отбивание пальцами на каждый ударный слог).

Также использую различные физкульминутки,укрепляющие разные мышцы тела.

Например:

Игра "Маша и куклы"-ритмично подняться на носки и опуститься на пятки.

Наша Маша рано встала.

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки- на окошке,

Две Танюшки на подушке,

Две Иринки на перинке,

А Петрушка в колпаке-

На дубовом сундуке.

Публикации по теме:

Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития» Речь и движение очень тесно связаны, дополняют друг друга. Благодаря этому активно укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается.

Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием Развитие речи является одной из важнейших задач в работе детского сада. Главная цель, к которой стремится педагог, занимаясь воспитанием.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Логоритмика на занятиях в детском саду
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...