МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по Африке»

Нина Сибатрова
Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по Африке»

Тема: «Путешествие по Африке»

Цель занятия :

Систематизировать знания детей по теме «Животные жарких стран». Использовать знания о животных в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них. Развитие общей и мелкой моторики, координации движения.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

Содействие развитию внимания, памяти, произвольного поведения. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать их с движениями.

Развитие чувства ритма и темпа.

Образовательные задачи:

• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;

• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;

• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.

Коррекционные задачи:

• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;

• Развивать речевое и слуховое внимание;

• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство темпа и ритма

• Воспитывать общее и речевое поведение

• Воспитывать любовь к животным

Предшествующая работа:

• Словарная работа по теме «Животные жарких стран»

• Выполнение пальчиковой гимнастики

• Разучивание динамических этюдов

• Выполнение упражнений на дыхание

• Пение песенки «Львенка и черепашки» музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

• Знакомство с подвижной игрой «Внимательные обезьянки»

Оборудование:

Глобус, подставки с изображением пальм, мяч, канат, дуга для подлезания, игрушки – животные жарких стран, кубики, шапочки льва.

Литература:

Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – М. Владос, 2003

Касицина М. А., Бородина И. Г., Коррекционная ритмика. М. Издательство Гном и Д, 2007

Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб. : Корона принт, 2005

Ковалько В. И., Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. ВАКО, 2005

Вводное упражнение

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по Африке. В этом нам поможет волшебный глобус. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу

Попасть с детьми в Африку хочу».

- Вот мы и в Африке. (под музыку идут по кругу)

Художественное слово:

«Мы по Африке гуляем, (обычная ходьба)

На носочки наступаем. (идут на носочках)

По барханам мы идем, (идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

От друзей не отстаем.

Скрип-скрип-скрипит песок (шагают на всей стопе)

Отряхнем его мы с ног (отряхивают песок).

- Путешествие предстоит долгое, поэтому нам нужно выполнить разминку. Давайте покажем, как передвигаются жители джунглей:

«Через зарослей заслон, шел по джунглям толстый слон» (ходьба на полной ступне, сгибая ноги в коленях, рука на поясе)

«Ходит важно, словно граф с длинной шеей наш жираф» (ходьба на носочках, вытянув шею, руки за спиной)

«Ох, обманчивы манеры черной хищницы – пантеры» (ходьба на носочках, руками изображают движение кошки)

«А смешные обезьяны, раскачали все лианы» (прыжки на месте, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами)

«Поскакали на опушке полосатые подружки» (бег галопом)

• обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

- Вот мы и готовы к путешествию. Предлагаю идти дальше.

• Идем между пальм. Ходьба змейкой. Путь наш лежит через перекидной мостик.

• Ходьба по шпагату, приставным шагом (руки на поясе)

• На пути свисают лианы, надо подлезть под них.

• Подлезание под дугой. Упражнение на выпрямление «достань банан».

- Молодцы! Вот и вышли мы с вами из джунглей. Сядем, отдохнем и покажем, кого мы встречали на своем пути.

(дети садятся на стульчики)

Артикуляционная гимнастика

- «Широко разинув рот, проходил бегемот» (дети под музыку ритмично-широко раскрывают рот («Бегемотики»)

- «Нас встречал добрый слон, хоботок тянул он («Хоботок»)

- «Улыбались нам подружки, большеротые лягушки» («Улыбочка»)

- «Зебры – резвые лошадки – быстро скакали по площадке» («Лошадки»)

- «А у зебры есть полоски, их рисуют кистью плоской» («Маляры»)

- «Вот пантера, зверь другой, спину выгнула дугой» («Горка»)

Спину выгнула дугой, язычок скорей домой! (рот закрывается)

- Потренировались наши язычки, давайте споем.

Пение

Песня «Львенка и Черепахи» музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

- Вот мы с вами и отдохнули, продолжим наше путешествие. Все звери, особенно их детеныши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

Малоподвижная игра «Назови детеныша» (педагог бросает мяч ребенку, называя взрослое животное. Ребенок поймав мяч, называет детеныша и возвращает мяч.)

У слонихи – слоненок

У тигрицы – тигренок

У львицы – львенок

У жирафихи – жирафенок

У зебры – зебренок

- А сейчас поиграем в игру «Один – много».

Слон – слоны

Тигр – тигры

Лев – львы

Жираф – жирафы

Зебра – зебры

Крокодил – крокодилы

Пантера – пантеры

- Молодцы! Встанем в кружок, повторяйте за мной!

Упражнение на развитие чувства ритма

Дилы-дилы-дилы (ходьба под музыку на месте)

Появились крокодилы (руками показывают пасть крокодила)

Моты-моты-моты (ходьба на месте)

Вот идут бегемоты (идут раскачиваясь из стороны в сторону)

Афы-афы-афы (ходьба на месте)

Жуют листики жирафы (руки за спину, поднимаются на носочки вытянув шею)

Яны-яны-яны (ходьба на месте)

Скучают обезьяны (прыжки на полусогнутых ногах, руки с растопыренными пальцами на уровне головы)

Ны-ны-ны (ходьба на месте)

Водой брызгают слоны (надувают щеки, делают хоботок)

- Хорошо! Предлагаю поиграть в игру «Разбудим льва».

Дети стоят в кругу, выбирают льва. Лев стоит в середине круга, изображая спящего льва.

Дети (произносят слова) :

Лева, лева, хватит спать! (машут пальчиком)

Выйди с нами поиграть! (приглашают)

Нас тут много, ты один! (разводят руками)

Спать тебе, мы не дадим! (грозят пальчиком)

(лев просыпается и ловит детей) (Идут по кругу)

Заключительное упражнение «Угадай!»

-Изобрази, кого ты видел во время путешествия. (Ребенок имитирует движения, повадки животных, а другие - угадывают)

-Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? С какими животные нам встречались на пути? (ответы детей). Как они называются одним словом?

Художественное слово:

До свиданья, Африка

Волшебная страна

Здесь было интересно

Но нам домой пора!

- Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу,

Вернуться с детьми в детский сад хочу.»

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по поисково-познавательной (конструктивной) деятельности Тема: «Путешествие на машине времени» Программное содержание: Коррекционно-образовательная: учить детей ориентироваться на глобусе;.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД