Папки-передвижки

Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы»

Юлия Распутина
Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы»

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы.

Тема: Зимние забавы.

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепляем знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.

Публикация «Логоритмика в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

2. Отрабатываем умение детей выделять звук (О, А, У) из ряда гласных звуков.

3. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-логопедические :

1. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики.

3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Коррекционно– развивающиеся:

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Развиваем динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Коррекционно– воспитательные:

1. Воспитываем любовь к зимним спортивным играм, умение сопереживать, быть готовым прийти на помощь.

2. Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.

3. Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.

Здоровьесберегающие:

1. Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.

2. Следить за осанкой детей во время речевой деятельности.

3. Проводить профилактические мероприятия.

Ход занятия

Под фонограмму песни «Русская зима» дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом. Здороваются с гостями.

Логопед :

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

А зимой, что вы любите делать? (Ответы детей). А не хотите ли вы сейчас покататься на лыжах и коньках? (Ответ детей)

Проводится упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (Дети «скользя» шагают и ходят на «лыжах»)

А потом - на коньках, («бегут на коньках»)

Но упали мы. Ах! (Приседают)

А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (Падают)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Пальчиковая игра «Мастера»

Все, что только захотим, (Дети «лепят снежки»)

Мы из снега смастерим.

Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют их («колобок»)

А Наташа – теремок, (Соединяют под прямым углом ладони над головой, образуя крышу домика)

Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в одну сторону, то в другую)

А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки)

Логопед предлагает детям сесть на стульчики

Проводится артикуляционная гимнастика и мимические упражнения.

Упражнение «Снеговички и сосульки» (дети берут под стульчиками зеркальца)

У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие (Втягивают щеки в себя)

Как-то раз гуляли мы Снеговички – Толстячки по лесу (Надувают щеки)

и повстречались с Сосульками. (Втягивают щеки в себя, надувают щеки)

Как мы обрадовались этой встрече!

Мы стали улыбаться друг другу, (Улыбка)

Целоваться (Губы вытягивают трубочкой)

Радоваться друг другу. (Чередование улыбки и «трубочки»)

Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!» (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» (Язычком делают упражнение «иголочка»)

А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!» (Язычком делают упражнение «лопатка»)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (Морщат нос)

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!» (Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).

Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел. (Язык стучит за верхними зубами звонко, отчетливо произнося: «д-д-д»)

Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу. (Улыбка)

Поцеловались. (Губы вытягивают трубочкой)

Добро и дружба всегда побеждают.

Логопед : Ох, и до чего же хорошо зимой!

Фонопедическое упражнение «Зима»

Снег искрится на солнце. Дети произносят короткие «острые» звуки [а] в разных регистрах.

Дым из труб поднимается столбом. Делают glissando на звук [у] снизу вверх.

Плавно летят снежинки. Пропевают нисходящие звуки [о] по трезвучию

Большие сугробы на земле. Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.

Логопед : Закружилась метель на дворе, задул холодный ветер, а нам все равно зимой весело.

Чистоговорка «Л – Л'»

Ла-ла-ла – настали холода. (Дети хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул – холодный ветер дул. (Делают «тарелочки»)

Тель-тель-тель – на дворе метель. (Качают поднятыми руками)

Тели-тели-тели – весь день метут метели. (Сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью)

Логопед : Теперь поиграем с моим снежком, и я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие». (со снежком)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель….(метет,

Ночью ветер в трубах…. (Воет, завывает,

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся,

В лесу зимой голодный волк (воет,

На зиму медведь в берлоге…. (засыпает,

Мороз щеки и нос….(щиплет,

Зимой в реке вода ….(замерзает,

Иней на ветках деревьев (блестит,

Зимой снег все вокруг (накрывает,

Деревья зимой (спят,

Под снегом травка зимой…. (греется,

Зимой насекомые (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Логопед : Бр-р-р, что-то зябко, холодно мне стало. Ребята, давайте себя погреем.

Массаж «Наступили холода

Да-да-да – наступили холода. (Трут ладонями друг о друга)

Да-да-да – превратилась в лед вода. (Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду. (Массируют указательными пальцами крылья носа)

Ду-ду-ду – я на лыжах иду. (Растирают ладонями уши)

Ды-ды-ды – на снегу есть следы. (Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его)

Ди-ди-ди – ты, мороз, не уходи. Грозят пальцами.

Логопед : А вот играть вы умеете? (ответ детей)

Подвижные игра

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

Релаксация.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект для подготовительной группы виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская деятельность. Образовательные задачи: Учить составлять.

Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» Взаимодействие с родителями Понедельник, 15 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро С. -к. р Труд с воспитателем в уголке.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» (1 зан-е). Цель: расширение и активизация словаря по теме, употребление существительных единственного и множественного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.

Конспект занятия «Зимние забавы!» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Зимние забавы!» для детей подготовительной группы Ведущая: Добрый день друзья! А посмотрите кто к нам в гости бежит! А ну посмотрите! Снеговик: Я, ребята, Снеговик К снегу, холоду.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Проект для подготовительной группы «Зимние забавы» Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: 1-30 декабря Участники.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» в подготовительной группе ведущая: Над землею закружила Вновь зима свой хоровод. Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет. Все мы скажем: "нет!" простуде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в подготовительной группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД