Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки

Наталья Митюхина
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки

Как много добрых, теплых и самых светлых воспоминаний связано у каждого из нас с понятием «сказка»!

Любовь к ней формируется с раннего детства. В занятие – сказку легко и органично включаются задания на развитие психофизической сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем.

Именно использование сказочного сюжета позволяет добиться устойчивости внимания и поддержание интереса на протяжение всего занятия.

Это очень важно: ведь дети с различными речевыми нарушениями часто нестабильны в психоэмоциональном отношении, с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал. Важно отметить, что сказка максимально ориентирована на потребность ребенка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно и участники и зрители происходящего.

ЛОГОСКАЗКИ – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимании, памяти, мышления, воображения. Логосказки могут применять в своей работе как логопеды, так и все воспитатели общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.

ВИДЫ ЛОГОСКАЗОК

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация звуков).

4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий).

5. Сказки способствующие формированию связной речи.

6. Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:

- с куклами на палочках;

- рукавичковый;

- картонажный;

- бибабо и другие.

Декорациями могут служить объемные ширмы, мини-макеты, дидактические пособия.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА

О ЛЯГУШКЕ-КВАКУШКЕ И ЕЁ ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

ЦЕЛИ: тренировка дыхания (глубокого вдоха носом и плавного, медленного выдоха ртом);

активация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастик; воспитание нравственных качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка - лягушка-квакушка с подвижным язычком; тучка с бабочками; полянка, цветок, лукошко, грибок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, и была квакушка очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку.

Давайте вместе с лягушкой -квакушкой споём её любимую ритмичную песню.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши будни» (дети логопедической группы)Фотоотчёт «Наши будни» (дети логопедической группы) Логопедические занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с логопедом.

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук [С]» (подготовительный этап) На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей — один из актуальных вопросов педагогики. Но, наряду с поиском.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности ( аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...