Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки

Наталья Митюхина
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки

Как много добрых, теплых и самых светлых воспоминаний связано у каждого из нас с понятием «сказка»!

Любовь к ней формируется с раннего детства. В занятие – сказку легко и органично включаются задания на развитие психофизической сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем.

Именно использование сказочного сюжета позволяет добиться устойчивости внимания и поддержание интереса на протяжение всего занятия.

Это очень важно: ведь дети с различными речевыми нарушениями часто нестабильны в психоэмоциональном отношении, с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал. Важно отметить, что сказка максимально ориентирована на потребность ребенка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно и участники и зрители происходящего.

ЛОГОСКАЗКИ – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимании, памяти, мышления, воображения. Логосказки могут применять в своей работе как логопеды, так и все воспитатели общеобразовательных групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или дидактическую игру.

ВИДЫ ЛОГОСКАЗОК

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация звуков).

4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знания грамматических категорий).

5. Сказки способствующие формированию связной речи.

6. Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:

- с куклами на палочках;

- рукавичковый;

- картонажный;

- бибабо и другие.

Декорациями могут служить объемные ширмы, мини-макеты, дидактические пособия.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА

О ЛЯГУШКЕ-КВАКУШКЕ И ЕЁ ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

ЦЕЛИ: тренировка дыхания (глубокого вдоха носом и плавного, медленного выдоха ртом);

активация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастик; воспитание нравственных качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка - лягушка-квакушка с подвижным язычком; тучка с бабочками; полянка, цветок, лукошко, грибок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, и была квакушка очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку.

Давайте вместе с лягушкой -квакушкой споём её любимую ритмичную песню.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши будни» (дети логопедической группы)Фотоотчёт «Наши будни» (дети логопедической группы) Логопедические занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с логопедом.

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук [С]» (подготовительный этап) На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей — один из актуальных вопросов педагогики. Но, наряду с поиском.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений. Конспект артикуляционной сказки
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...