Логоутренник «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста

ЕЛЕНА КУДРЯКОВА
Логоутренник «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ ЛОГОУТРЕННИКА : «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея “В гостях у сказки”;

Уточнить знания народных и авторских сказок;

Расширять кругозор детей;

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

Развивать речь, воображение, фантазию;

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

углубить представления детей о повадках знакомых животных; формировать умение использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях;

Оборудование: книги “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Гуси-лебеди”, “Маша и медведь”, “Три медведя”, “По щучьему велению”, “Царевна-лягушка”, “Кот, петух и лиса”, “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и волк”, “Морозко”, “Заюшкина избушка”, “Волк и семеро козлят”; вырезанные фигурки героев сказок; медали с изображением героев сказок “Репка” и “Теремок”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках

Матрешка1:

Мы к ребяткам собирались,

Долго-долго наряжались,

Посмотрите, ребятки наши

Всех на свете краше.

Шла я к вам в гости по сказочному Тридевятому царству и заметила что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками. Теперь все сказки перепутались, без вашей помощи им не справиться. Надеюсь, мы с вами сможем помочь сказкам.

Матрешка 2:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Матрешка 1:

Что за голоса раздаются под елкой?

1. Прыгает ловко, грызет морковку

2. Кто зимой холодной рыщет злой, голодный

3. Неуклюжий, косолапый, любит мед, в лесной чаще он живет

4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост ее краса, это рыжая…

Матрешка 2:

Где живут Заяц, Волк, Лиса, медведь?

Дети: В лесу.

Матрешка 2: А в лесу какие звери живут?

Дети: Дикие.

Матрешка 2: А в какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?

Дети: В сказке «Колобок».

Колобок:

Я - веселый колобок

Колобок - румяный бок

На сметане я мешон

На окошечке стужон.

И сегодня я коту, разобрать сказки помогу!

Матрешка 1: Вот и покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Заяц, я на помощь к коту бегу.

Заяц: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем!

Матрешка 2: Покатился Колобок, рядом Заяц скачет, а навстречу им Волк

Волк: колобок,колобок я тебя съем

Не ешь меня Волк, я на помощь к коту бегу.

Заяц: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем!

Матрешка 1: Покатился Колобок, а навстречу им Медведь

Медведь: колобок,колобок я тебя съем

Колобок:Не ешь меня Миша, я на помощь к коту бегу.

Медведь: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем!

Лиса: Колобок, Колобок. Какой же ты пригоженький! Какой же ты хорошенький! Я тебя съем!

Колобок: Я, конечно, Колобок.

Только жестким стал мой бок.

Я, Лиса, невкусным стал,

Потому что я устал.

Я иду к коту на помощь

И тебя с собой возьму!

Матрешка 2: Побежали друзья

ТАНЕЦ ГЕРОЕВ СКАЗКИ

Кот:

Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки!

- Узнали меня? Я необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.

- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!

- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)

- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)

- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)

- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.

Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть волшебные предметы. Угадайте про что это я говорю:

Загадки о сказках, волшебных предметах.

1. Всем он каши наварил,

Съесть ее не хватит сил. (горшочек)

2. Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

3. Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)

Кот:

Но сегодня музей закрыт. Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Колобок: Здравствуй, котичек-коток

Здравствуй, серенький хвосток,

Я пришел с друзьями, помочь твоей беде.

Кот: Вот и славно, ой, сколько помощников! Сейчас проверим, знают ли они порядок в сказках.

Физкультминутка “По-порядку становись!”

Матрешка 1: Ребята, герои сказок “Репка”, “Теремок” забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

Командам раздаются медали с изображением героев сказок“Репка” и “Теремок”

репка теремок

дедка мышка

бабка лягушка

внучка заяц

Жучка лиса

кошка волк

мышка медведь

Дети надевают медали. По команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

Кот: Молодцы! А теперь “поселите” героев в свои сказки.

Загадки о героях из сказок

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки.

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется …

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

4. Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

5. Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

7. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется …

8. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу…

9. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик…

10. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

11. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой вам подтвердит:

Это – доктор…

Колобок: ух, кажется управились! Можно и отдохнуть.

КУКОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ.

КОТ: Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки.

- Вы знаете, есть у меня в музее учебник, не простой, сказочный. Называется “Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю! Позову-ка я царицу математики

Царица математики:

Здравствуйте, гости, дорогие! Ну что поиграем? Нужны 2 команды и по родителю в команду.

1-е задание: собери картинку (кубики Никитина)

2-е задание: Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.

3-е задание: В каких сказках встречается число 7?

4-е задание: Вспомни пять сказок про медведя.

Пока команды работают, мы порешаем задачки:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое.)

2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо.)

4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)

5. Полночь- это который час? (“Золушка”)

6. Баба решила связать варежку всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?

7. Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?

Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

8. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.

Матрешка:

- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!

За ум и смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу!

ПЕСНЯ

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логоутренник «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:43
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 288.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...