Логпедическое занятие в старшей группе на развитие речи.

Любовь Курегешева
Логпедическое занятие в старшей группе на развитие речи.

Тема: Логопедическое занятие в старшей группе на развитие речи

(обогащение словаря, мышление).

ЦЕЛИ: активизация словаря детей, расширение объема словаря через ассоциативное и логическое мышление, развитие речевой активности, воспитание интереса к наблюдению за словом.

ОБРУДОВАНИЕ: макет книги, свиток, предметные картинки, тетради, цветные карандаши, игрушка муравья.

СЛОВАРЬ: буриме, рифма, свиток.

1. Организационный момент.

Логопед. Дети, вы любите отгадывать загадки?

Отгадывание загадок:

Неживой живого учит.

Эта слоенная лепешка и глупым даст ума немножко.

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

2. Ребята, книги появились давно. Их писали на бересте. Береста-это кора деревьев. Скручивали ее в форме трубочки-свитка. Слово «книга» в переводе и есть свиток.

А сейчас книги бумажные. А вы любите рассматривать книги? Слушать когда читают родители? Сегодня мы встретимся с новой книгой (вносится большой макет книги).

Эта книга бумажная, самая обыкновенная. А из нее сказки бегут, загадки… В ней много всего прячется. Посмотрим?

3. Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным -полно, а безымянных нету!

И все, что может видеть глаз – под нами и над нами –

И все, что в памяти у нас означено словами.

На первой странице игра «Найди пару». К картинкам, изображенным в книге, нужно найти пару из картинок, лежащих на столе перед детьми.

4. А нам сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» (вторая страница книги).

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

5. На третьей странице - изображение муравья и грузовика.

Дети, сравните эти картинки (общее и различное)

К нам в гости пришел муравей Кузя. Он предлагает закончить предложение: «Ели бы я был муравьем…»

А сейчас Кузя поиграет с вами.

Физминутка:

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

6. Дети переворачивают страницу. На четвертой странице написано слово «Буриме».

БУРИМЕ – это французское слово. Это сочинение на заданную рифму.

РИФМА – это когда окончание слов совпадают или звучат складно.

Дети подбирают к картинке рифмующиеся слова.

7. На пятой странице книги нарисована кошка.

Дети, кто это? Но почему-то она грустная. Почему? (она не раскрашена).

Давайте подберем слова-признаки к слову «кошка».

А теперь мы сделаем подарок для нашей кошки. Раскрасим ее. Раздаются тетради, в которых уже нарисована кошка и предлагается детям раскрасит ее.

8. Вот и закончилась игра, нам книгу закрывать пора.

Мы все надеемся, что с ней ты стал немножечко умней.

Узнал ты много слов смешных и много всяких всячин!

И если ты запомнил их, не зря твой день потрачен!

9. Итог.

Дети, какие новые слова мы узнали? (буриме, рифма, свиток)

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Автор публикации:
Логпедическое занятие в старшей группе на развитие речи.
Опубликовано: 12 января 2013 в 07:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...