Лучший педагог года

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью

светлана матвиенко
Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом

(протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю»

Директор школы

___ Л. А. Минькова

(приказ № 215 от 31.08.2016 г).

Положение

о специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающегося с ОВЗ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Будённовской средней школы №80

1. Общие положения

Публикация «Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

Данное положение разработано в соответствии Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2,

требованиями ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599;

адаптированной основной общеобразовательной программы, варианта 2, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их образовательных потребностей;

заключения ПМПК МБОУ ЦДиК УО Сальского района.

1.1. Специальная индивидуальная образовательная программа развития (далее – СИПР) - документ, содержащий в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые

позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на определенной ступени, этапе образования.

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28 п 6 «разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации» относится к компетенции, праву, обязанности и ответственности образовательной организации.

1.3. Целевое назначение СИПР заключается в направленности на преодоление несоответствия между процессами обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени, этапа образования и его реальными возможностями исходя из структуры нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

1.4. СИПР разрабатывается на один учебный год на основе примерных основных общеобразовательных программ с учетом индивидуальных особенностей психофизических особенностей обучающихся.

1.5. СИПР разрабатывается для нуждающихся в ней обучающихся, а именно, для: - детей, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому; - обучающихся со сложным дефектом; - учащихся, которые обучаются в классном коллективе и не осваивают по разным причинам содержание образования по определенным учебным курсам.

1.6. В зависимости от затруднений и потребностей учащегося СИПР может быть разработана по отдельному учебному курсу или применительно к комплексному обучению, воспитанию, коррекции и компенсации нарушений в развитии обучающегося.

1.7. Структурно-содержательная форма СИПР обучающегося, воспитанника должна быть в образовательном учреждении единой, соответствовать требованиям ФГОС.

2. Порядок согласования и утверждения специальной индивидуальной образовательной программы развития обучающегося с ОВЗ

2.1. СИПР разрабатывается учителями, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

2.2. Решение о необходимости разработки для обучающегося СИПР принимается специалистами образовательного учреждения коллегиально на заседании психолого-медико-педагогического консилиума на основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребенка.

2.3. Для разработки и реализации СИПР председателем психолого-медико-педагогического консилиума назначается ответственный куратор.

2.4. В качестве куратора может выступать заместитель руководителя образовательного учреждения, классный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты.

2.5. В обязанности куратора входит:

- объединение усилий специалистов при подготовке индивидуальной образовательной программы;

- оформление СИПР и утверждение ее руководителем образовательного учреждения;

- согласование СИПР с родителями обучающегося;

- внесение корректив в содержание СИПР и другие функции.

2.6. СИПР в обязательном порядке следует согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося. При согласии с содержанием СИПР родителю следует поставить подпись.

2.7. СИПР обучающегося обязательно утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. При этом на титульном листе СИПР в правом верхнем углу ставится соответствующий гриф об утверждении рабочей программы : «Утверждаю». Директор ___Ф. И. О. (приказ от ___ № __). В левом верхнем углу: Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол от __№ _).

2.8. При необходимости СИПР может быть согласована с председателем психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, руководителями предметных методических объединений.

2.9. По результатам промежуточной диагностики реализации СИПР по согласованию со специалистами психолого-медико- педагогического консилиума в ее содержание могут вноситься коррективы.

2.10. По итогам промежуточной аттестации осуществляется обсуждение успешности реализации СИПР обучающегося, воспитанника на итоговом психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения.

3. Структура специальной индивидуальной образовательной программы развития обучающегося с ОВЗ

3.1. Титульный лист, где указывается наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом, наименование программы, срок ее реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, класс, согласование программы с родителями обучающегося. В правом верхнем углу ставится гриф утверждения руководителем образовательного учреждения, в левом верхнем углу - гриф согласования индивидуальной образовательной программы с председателем психолого-медико-педагогического консилиума.

3.1. 2 СИПР содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

Пояснительную записку;

Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;

Систему оценки достижений планируемых результатов освоения СИПР.

Содержательный раздел

Программа формирования базовых учебных действий

Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Программа внеурочной деятельности

Организационный раздел

Учебный план

Система условий реализации СИПР

3.1. 3 Пояснительная записка содержит:

цели реализации СИПР, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ СИПР (цель и задачи сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на определенный временной промежуток);

принципы и подходы к формированию СИПР;

общую характеристику СИПР, обоснование варьирования содержания образования, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ, которая содержит:

особенности познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

• двигательное развитие ребенка;

• особенности эмоционально-личностного развития, поведение ребенка в разных ситуациях;

• представления о себе и об окружающем мире; Оценку социально-бытовых навыков (навыки самообслуживания, бытового труда, общения с окружающими в быту);

• коммуникативные умения и навыки;

• состояние слуха, результаты педагогического обследования

• состояние речи;

• особенности деятельности (интерес и мотивация к деятельности, работоспособность, внимание, темп, продуктивность деятельности

• способ выполнения заданий (по словесной (жестовой) инструкции, действия по подражанию, по образцу и др. ,

• степень самостоятельности и необходимость посторонней помощи (самостоятельно, с частичной помощью, только вместе со взрослым).

На основании анализа результатов психолого-педагогического обследования делаются выводы о приоритетных задачах развития и обучения ребенка, определяются основные образовательные области, учебные предметы, специальные (коррекционные) курсы для дальнейшей педагогической работы с ребенком.

3.1. 4 Планируемые результаты освоения СИПР должны:

обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения СИПР;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися СИПР в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения СИПР должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области, соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

3.1.5 Система оценки достижения планируемых результатов освоения СИПР

В данном разделе излагаются критерии и показатели промежуточного и итогового мониторинга результатов реализации специальной индивидуальной образовательной программы развития, формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации СИПР в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума по итогам учебного года.

3.1.6. Содержание программы.

Раздел, раскрывающий содержание индивидуальной программы, целесообразно разделить на три основных компонента или блока. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений обучающегося и др. Образовательный компонент является обязательным для содержательного наполнения, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план. В части содержательного наполнения данного компонента дублируется содержание рабочей программы по учебному курсу. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке следует предусмотреть раздел учителя-логопеда, педагога-психолога, а также раздел учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету. Воспитательный компонент содержит в себе раздел классного руководителя, а также раздел, реализуемый родителями обучающихся, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

4. Приложения, включающие задания и рекомендации для организации образовательной деятельности обучающихся

4. 1 Общие сведения содержат:

1) Персональные данные о ребенке и его родителях;

2) Характеристику семейных условий (бытовые условия, отношение членов семьи к образованию ребенка;

3) Заключение ПМПК и другие медицинские документы.

4.2 Условия выполнения программы (количество занятий, занятия в классе и индивидуальные, общий и двигательный режим, средства коммуникации и др.)

4.3 Перечень основных технических средств и дидактических материалов (включая индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

4.4 Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

К разработке СИПР привлекаются все специалисты, которые включены в воспитательно- образовательную работу с ребенком и родители, которые формулируют свои запросы в развитии и обучении ребенка.

4.5 Перечень основных и вспомогательных подходов/методов обучения и воспитания ребенка, которые могут быть эффективно использованы для достижения запланированных возможных результатов. Здесь также может быть представлен способ взаимодействия с ребенком, выбор доступных ребенку и родителям средств общения (жестовая, тактильная, устная речь).

4.6 Содержание воспитания и обучения в семье.

4.7 Средства мониторинга и оценки результатов обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень знаний, представлений, умений, навыков, внесенных в содержание СИПР. Оценивается не только уровень усвоения предлагаемого материала, но и способ выполнения действий («выполняет действие самостоятельно», «действие не выполняет», (или «пассивно участвует в выполнении действия», «выполняет с помощью» (частичной или полной, существенной, по жестовой, тактильной, устной инструкции, по образцу; по подражанию. Фиксируется степень сформированности запланированных представлений, умений, навыков: «невозможно выявить», «не сформировано», «сформировано частично», «сформировано».

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики. На основе этой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

5. Порядок внесения изменений и дополнений 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и рекомендуются к утверждению на его заседании решением Педагогического совета.

5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждается приказом руководителя образовательной организации.

Публикации по теме:

Формирование умственной деятельности у дошкольников на занятиях по ФЭМП Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостьюИгры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на.

Конспект НОД для детей с умственной отсталостью. «Зайчик в гостях у малышей» Цель занятия: Изготовление морковки для зайчика из пластилина. Задачи: Образовательные: Формировать представление о диких животных. Продолжать.

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка «Пасхальные куличи» Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР и умственной отсталостью по лепке из космического песка "Пасхальные куличи" Цели: Закреплять.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с умеренной умственной отсталостьюОрганизация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с умеренной умственной отсталостью На современном этапе развития значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Проблемы.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Развлечение «Веселые потешки» для детей с легкой степенью умственной отсталости ЦЕЛЬ: Вызвать эмоциональный отклик на содержание потешек, действия взрослого; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма; стимулировать.

Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей»Внеклассное мероприятие в 4 классах для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью «Праздник овощей» Открытое внеклассное мероприятие "Праздник овощей" в 4 классах ГОКУ СКШ №7 г. Иркутска для учащихся с умеренной и выраженной умственной.

Автор публикации:
Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 22 октября 2016 в 09:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД