«Ломтик хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Козяйкина Елена Александровна
«Ломтик хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.

Оборудование: плакаты с цитатами о хлебе, рисунки детей или иллюстрации; разные виды хлеба (по возможности): булочки, белый хлеб, ржаные изделия, пряники и т. д.

Ход мероприятия.

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать беседу с чтения стихотворений или предложить детям отгадать загадки.

1. Всупительная часть.

- Отгадайте:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра – на столе.

(Хлеб.)

Слово воспитателя. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна удобно было есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб».

Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.

Дети читают поочерёдно стихотворение о хлебе.

В нём – здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вот об этом-то как раз

Начинается рассказ,

Урожай поспел у нас.

В степь весеннюю с утра

Выводили трактора.

Продолжается рассказ,

Урожай поспел у нас.

Выплывают на просторы,

Ветер песню им поёт,

Капитаны – комбайнёры

Смотрят с мостиков вперёд.

Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

Как пожалуйста – готово,

В ящик сыплется оно.

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим, в печь давай –

Нарядился каравай.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

2. Рассказ воспитателя.

Хлеб никогда не давался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом-солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и чёрный.

- Почему один хлеб чёрный, а другой белый? (пшеничная и ржаная мука).

- Из чего готовят отрубной хлеб?

Мельничные жёрнова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито, остаются отходы-отруби это оболочка зерна. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных.

Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб-голодным». паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему-125 г хлеба, рабочему-200гр и ещё три макаронины, длиною в тетрадь, ведь нужно было работать.

- А сколько нужно хлеба для вашей семьи?

- Если хлеб остался, что с ним можно сделать? (Сбрызнуть буханку с боков водой и поставить в духовку на 5 мин или над кипящей кастрюлькой с водой. Посушить сухарики, сделать гренки.)

3. Викторина «Мозговой штурм»

Вопросы викторины:

1) В чём разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму.)

2) Куда зерно везут после уборки? (На элеватор.)

3) Где зерно превращают в муку? (На мельнице.)

4) Что такое квашня? (Дрожжевое тесто.)

5) Как называют ещё одно дрожжевое забродившее тесто? (Опара.)

4. Рассказ воспитателя (продолжение).

-Какие вы знаете правила пользования хлебом?

Воспитатель. Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила:

Бери хлеба столько, сколько съешь.

Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда

- Знаете ли вы, что из 1ого зёрнышка получается 20млг муки? Это значит, что для выпечки целого батона требуется мука от помола 10тыс. зёрен!

5. Работа с пословицами.

Воспитатель. Вспомним народную мудрость о хлебе – пословицы.

Задание: доскажите вторую часть пословицы.

• Не шуба греет, а … (хлеб)

• В дороге хлеб не … (помеха)

• Не будет хлеба, … (не будет и обеда)

• Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)

• У кого хлебушко, у того и. (счастье)

Хлеб всему … (голова)

• Без печки холодно, а без хлеба … (голодно)

6. Заключительная часть.

Слово воспитателя. И всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рождённое народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Ломтик хлеба». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...