МААМ-картинки

«Ловим электричество». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Любовь Лысова
«Ловим электричество». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Совместная поисково-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

"Ловим электричество"

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

3. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

4. Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;

Публикация «„Ловим электричество“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

2. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Создание условий в группе для совместной деятельности:

• Игрушка с батарейкой.

• Карточки к игре "Найди пару". (Ковер - пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, тостер - хлеб, продукты-холодильник, волосы - фен, плита - кастрюля, чайник - чашка чая, утюг -гладильная доска).

• Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.

• Обруч для игры "Все вместе".

Оборудование для опытов:

- воздушные шарики по количеству детей.

- расчески по количеству детей, полоски бумаги.

- шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, крышки, фольга.

- на подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта,

шерстяная варежка

- два воздушных шарика висят на длинных нитках, емкость с водой.

- бутылочки с водой (брызгалки, можно лейки.

Предварительная работа:

- Беседа о правилах пользования электроприборами.

- Рассматривание картины об электричестве.

- Игра «Найди пару».

Сценарий совместной деятельности

Педагог: Ребята, вы любите играть с игрушками? Какие у вас любимые игрушки в нашей группе? (варианты ответов детей).

Педагог: А когда я была в вашем возрасте, у меня тоже была любимая игрушка и сегодня я принесла ее с собой, чтоб вы могли с ней поиграть. (Педагог достает игрушку на батарейках).

Педагог: Эта игрушка не простая, она умеет оживать, нужно только нажать на одну кнопочку (Педагог нажимает на кнопку, а игрушка не работает)

Педагог: Почему игрушка не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

Педагог: Вы правы, нет батарейки. Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, иное к плюсу). Игрушка заработала! Почему? Что же за сила такая скрывается в батарейках? (предположения детей).

Педагог: Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Педагог: Ребята, а у нас в группе есть электричество? Как вы догадались?

Дети: В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.

Педагог: Что работает с помощью электричества?

Дети: Электроприборы.

Педагог: А они помогают человеку? Докажите мне это, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

Игра "Найди пару" (активизация) Почему ты взял эти карточки? Какие ты карточки подобрал? Объясни свой выбор.

Педагог: Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно. Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (ответы детей). Пойдемте в наш "Уголок безопасности" и вы мне докажете это.

Игра "Найди пару".

Педагог: Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству.

Педагог: Что означает эта карточка. Приложение №1

Дети: Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

Педагог: О чем предупреждает эта схема? Приложение №2

Дети: Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

Педагог: О чем говорит эта карточка? Приложение №3

Дети: Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

Педагог: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно очень опасно

. Игра "Все вместе".

Педагог: Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы увидим доброе электричество. А отправимся мы туда на ракете, (звучит музыка, дети берут обручи и под музыку перебегают в другой зал).

Педагог: Вот мы и в волшебной стране. И волшебство уже начинается.

Опыт I

Педагог: Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

Педагог: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей) может он волшебный.

Педагог: А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Педагог: Как вы их сделали такими?

Дети: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натрать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Педагог: А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

Дети: Когда расчесываемся.

Педагог: Что происходите волосами?

Дети: они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны

Педагог: Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Педагог: А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными (дети подходят к столу).

Опыт 2

Педагог: Разорвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Педагог: Поднесите расческу к бумаге.

Педагог: С бумагой что-то происходит?

Дети: Нет.

Педагог: Как заставить бумагу притянутся к расческе? Как шарики и тянулись к стене?

Дети: Натирали о волосы, ловили электричество в волосах.

Педагог: Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе?

Дети: Потереть ее о волосы.

Педагог: Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Педагог: Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала?

Дети: Электрическая, волшебная.

Педагог: Как она стала такой?

Дети: Потерли о волосы, поймали электричество в волосах.

Педагог: Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3

Педагог: Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам, что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Педагог: Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать?

Дети: Потереть шарики и линейки об одежду.

Педагог: Ловите электричество. Прикоснитесь шариками к фольге, а линеечками к перышкам. Что вы видите?

Дети: Предметы притянулись, прилипли.

Педагог: Какие стали предметы?

Дети: Электрическими.

Педагог: Как они стали электрическими?

Дети: В одежде тоже живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик и линейки об одежду, они стали электрическими, поэтому притянулся к себе перышки и фольгу.

Педагог: Доброе электричество живет, значит не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 4

Педагог: А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (дети садятся вокруг стола).

Педагог: Что лежит под стеклом?

Дети: Разноцветные шарики.

Педагог: Как заставить шарики двигаться, прыгать?

Дети: Натереть стекло, сделать его электрическим.

Педагог: Чем удобнее натереть?

Дети: Одеждой.

Педагог: У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

Педагог: Что происходит с шариками?

Дети: Они зашевелились, запрыгали.

Педагог: Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Дети: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Педагог: Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 5

Педагог: А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стоике висят два наэлектризованных шарика на (утиной нитке).

Педагог: Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).

Педагог: Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. А давайте их помирим.

Педагог: Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы?

Дети: Намочить расческу.

Педагог: Как же снять электричество с одного шарика?

Дети: Намочить ею.

Педагог: Что произошло с шариками?

Дети: Они притянулись друг к другу.

Педагог: Почему?

Дети: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Итог

Педагог: Какие вы молодцы!

Педагог: Чему вы научились сегодня?

Дети: Делать предметы волшебными.

Педагог: А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами?

Дети: К ним все притягивается.

Педагог: А как мы их делали волшебными?

Дети: Ловили электричество в волосах и одежде.

Педагог: Вам понравилось наблюдать за электричеством?

Педагог: Это электричество опасно?

Дети: Нет, оно доброе, неопасное.

Педагог: Вы правы, ребята, это электричество, совсем не опасное, с ним мы сегодня поиграли очень интересно. Но не нужно забывать про опасное электричество, с которым лучше не шутить, с ним так играть нельзя, а тем более оно не дружит с водой! Будьте внимательны и осторожны с электричеством!

Педагог: А теперь нам пришла пора прощаться со страной волшебных предметов. Давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими, как снять электричество с шариков?

Дети: Смочить водой (Дети брызгают на шарики воду).

Релаксационная пауза.

Педагог: А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно, открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Педагог: Вам понравилось наше путешествие?

Педагог: А теперь можете поиграть с воздушными шариками.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ловим электричество». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД