«Лучики для солнышка». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе

Наталья Шведова
«Лучики для солнышка». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе

«Лучики для солнышка»

Задачи:

Обучающие: По формированию элементарных экологических представлений: знакомить детей с изменениями в природе; формировать понятие о том, что весной солнце не только светит, но и греет; способствовать усвоению понятия «весна». Формировать умение различать количество один – много. Называть прилагательные обозначающие цвет (синий, жёлтый, красный, оранжевый) и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развитие зрительного восприятия (цвета, формы); двигательной активности, речевого дыхания, воображения, творчества.

Воспитательные: Приобщать к традициям общения (приветствие, прощание). Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим, работать дружно. Создать в группе атмосферу, способствующую снятию психоэмоционального напряжения.

Методы и приёмы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.

Материалы: конверт, 2 солнышка, лучики из гофрированной бумаги, 2 блюдца, клестер, матерчатые салфетки, влажные салфетки, туча, бантики, прищепки, кроватка – люлька, пульверизатор с водой, ТСО – магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за солнцем, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений о вене, чтение сказки «Как цыплята солнышко искали», игра – ситуация «Солнышко встаёт», игры с прищепками «Собери лучики». Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай Солнечного Зайчика», рисование и лепка солнышка. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Найди пару».

Ход образовательной деятельности

В.: Ребята посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

-Дети, что вы слышите? (Мы слышим пение птиц.)

-А почему птицы поют так звонко, весело? (Наступила весна)

В.: Правильно наступила весна, стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.

Ребята посмотрите, лежит письмо. Интересно от кого оно?

Воспитатель вскрывает конверт.

В.: Нам пишет зайчик! Он жалуется, что солнышка уже три дня не было на небе, шубка у него ни как не просохнет и просит нас найти солнышко. Жалко мне зайчика, я предлагаю ему помочь. Пойдёмте, найдем солнышко, попросим его вернуться на небо.

Раз, два, три, четыре, пять,

Солнышко пойдем искать! (Ходьба на месте.)

Где – же солнце в самом деле? (Плечи поднять вверх и опустить.)

Все замёрзли, погруснели. (Обнять себя руками.)

По дороге мы пойдем (Ходьба на месте.)

И до солнышка дойдём (Хлопки перед грудью.)

В.: Ребята!

— Это кто такой косматый

Закрывает солнце ватой?

С неба кто водичку льет

И идти нам не дает? (Туча.)

(воспитатель брызгает вверх воду из пульверизатора.)

Давайте позовём ветер.

Ну-ка, ветер, налетай, (Дети дуют на тучу)

Тучку с неба прогоняй!

Ветер так старается,

Ребята улыбаются. (В. Руденко)

Воспитатель снимает тучу и говорит: «Улетела туча, вот как мы дружно её прогнали!» Далее воспитатель обращает внимание детей на кроватку –люльку.

В.: Смотрите, солнышко в кроватке спит.

Что, нам делать?

Как нам быть?

Надо солнце разбудить.

Будем мы в ладошки бить!

Воспитатель берёт солнце в руки. Солнце открывает глазки и говорит:

«Тучка спрятала меня

И уснуло я друзья!»

В.: Ребятки, солнышко грустное, чего – то ему не хватает. Как вы думаете, чего?

Д.: Лучиков

В.: Правда! Солнышко не грусти, мы с ребятами сейчас тебе поможем, и ты опять станешь лучистым.

Дети с воспитателем подходят столам.

В.: Аня, скажи солнышко, какого цвета? (Жёлтого)

В.: Правильно жёлтого, а лучики у солнышка будут разноцветные. Алина, какой формы солнышко круглое или квадратное? (Круглое)

Воспитатель объясняет, как лучики приклеить к солнышку. Дети выполняют работу. После выполнения работы вытирают пальчики влажными салфетками.

Пальчиковая игра.

Солнышко проснулось, Солнышко проснулось

(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.)

Лобика коснулось. Щечек коснулось.

(дети проводят руками по лбу) (проводят руками по щекам)

Лучиками провело Лучиками провело

И погладило. И погладило.

Солнце личико согрело

(проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

(Потянуться руками вверх, улыбнуться.)

В.: Ребятки, солнышко наше стало лучистым, а чтобы оно стало ещё красивее, предлагаю украсить лучики бантиками. Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

Воспитатель во время игры спрашивает: «Сколько солнышек? Сколько у солнышка лучиков?» Дети отвечают.

В.: Молодцы ребята, смотрите, какое стало солнышко красивым!

Воспитатель вешает солнышко.

В.: Вот и солнышко проснулось,

Голубые небеса.

Птицы весело щебечут,

Нам домой возвращаться пора.

На чём же нам вернуться в детский сад? Ребята, мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели. (Воспитатель включает музыку Е. Тиличеевой). После окончания музыки воспитатель говорит, что самолёты заходят на посадку. Дети садятся на корточки, складываю руки за спиной.

В.: Закончилось наше путешествие, солнышко светит ярко, у всех хорошее настроение, давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и пригласим их поиграть вместе с нами. Проводится игра «Ку – ку».

Всем сегодня весело, но…

Расставаться с гостями пора.

На прощанье мы вам пожелаем

Мира, счастья, здоровья, добра!

Список используемой литературы

1. Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 160 с. [стр. 68]

2. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. [cтр. 123]

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» Интегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.» Программное содержание. Дать детям представления.

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна пришла!» Тема «Весна пришла!» Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Лучики для солнышка». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:36
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...