МААМ-картинки

Технологии музыкально-ритмической деятельности дошкольников. Фольклорная игра «К нам лошадка пришла и ложки принесла» (6 фото)

ИРИНА ТЮЛЬПИНА
Технологии музыкально-ритмической деятельности дошкольников. Фольклорная игра «К нам лошадка пришла и ложки принесла»

Инновационные технологии в проектировании

музыкально-ритмической деятельности дошкольников.

Игра : «К нам лошадка пришла

и ложки принесла»

Игра для развития динамического слуха, ритмического чувства, овладения и отработки приёмов игры на деревянных ложках для детей 5-7 лет.

Публикация «Технологии музыкально-ритмической деятельности дошкольников, Фольклорная игра „К нам лошадка пришла и ложки принесла“» размещена в разделах

Цель: пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом, отработка приёмов игры на ложках, совершенствование исполнительского мастерства.

Развивающая: ритмическая тренировка, развитие музыкальности, выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.

Воспитательная: воспитывать культуру исполнения народных песен, прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.

Игровой материал: лошадка на ниточке, ложки деревянные.

Количество участников: 7-12 человек.

Ход игры:

Дети пригласили в гости лошадку. Она прискакала на своих ножках, которые двигались благодаря ниточке, которую дёргал музыкальный руководитель и привезла с собой деревянные ложки.

Музыкальный руководитель предлагает детям превратиться в лошадок, и по взмаху своей волшебной палочки, высоко поднимая ножки поскакать по дорожке под музыку Р. Шумана «Смелый наездник». Дети скачут, создавая образ скачущей лошадки.

Музыкальный руководитель предлагает взять в руки деревянные ложки и показать весёлой лошадке как стучат копытца у лошадок.

Дети идут по кругу и поют:

К нам лошадка пришла,

Расписные ложки принесла,

А мы будем в них играть,

Настроенье поднимать.

Демонстрация приёмов игры на ложках. (не более двух приёмов за одну организованную непрерывную образовательную деятельность)

Под аккомпанемент русской народной песни «Светит месяц» дети исполняют приём «Щелчок» – кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт.

«Лошадка»-в левой руке держат ложку выпуклой стороной, а правой ложкой ударяют по ножке, по лобику.

«Маятник»– это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

«Мячики» – обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена.

«Трещотка» самый распространенный исполнительский прием – ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары.

«Плечики» – ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева.

«Коленочки» – ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа.

«Качели» – ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо.

«Дуга» – на счет «один» – удар ложками по колену. На счет «два» – удар ложками по локтю левой руки.

«Линеечка» – ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу.

«Солнышко» – ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно поднимая руки и обводя вокруг головы слева на право, получается круг.

«Круг» – ударяют по ладони левой руки, плечу левой руки, плечу правой руки, колену правой ноги.

А теперь приёмы игры на трех ложках.

«Лошадка» – в левую руку берут две ложки, в правую одну. В левой руке ложку прижимают к ладони большим пальцем так, чтобы тыльная сторона была обращена вверх. А ложку кладём между третьим и четвертым пальцами так, чтобы тыльная сторона этой ложки как бы «смотрела» на тыльную сторону ложки. Кисть закрывают, получается удар. После того как этот момент отработан, играют двумя руками. В правой руке держат одну ложку.

На счет «один» выполняют скользящий удар вниз ложкой, которую держат в правой руке, по ложке левой руки.

На счет «два» – сгибающее кистевое движение левой руки, удар тыльными сторонами ложки о ложку.

На счет «три» поворачивают ладонь левой руки с двумя ложками вниз и выполняют скользящий удар вверх ложкой правой руки о ручку ложки левой руки.

На счет «четыре» – кистевое движение левой руки, удар тыльными сторонами ложки о ложку.

«Форшлаги» – скользящие удары по двум ложкам третьей. Удар можно выполнять от себя и на себя.

В конце организованной непрерывной образовательной деятельности, музыкальный руководитель предлагает детям всем вместе создать большой оркестр ложкарей. Где она будет показывать приёмы игры, а дети их исполнять, слушая музыку и друг друга. Потому что играть на ложках не так просто, как может показаться со стороны!

Исполнение Р. Н. П. «Светит месяц» на деревянных ложках.

Ведущая называет и показывает приём игры на ложках – «лошадка», «маятник», «щелчок», «коленочки», «локоточки», дети исполняют.

Методические рекомендации:

Технологии музыкально-ритмической деятельности дошкольников. Фольклорная игра «К нам лошадка пришла и ложки принесла»

осваивать приёмы игры на деревянных ложках нужно постепенно от простых до более сложных. Ложками не махать, держать ручками к себе, чтобы не задеть соседа. Сильно их не бить, играть аккуратно и бережно, так как в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев. Создавать новые образы, тем самым усложнять задачи и способы познавательной музыкальной деятельности. Пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность, создавать тот или иной образ в музыке, в результате которого ребёнок приобретает опыт переживания музыки как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения, развивать музыкальные способности, реализовать потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений окружающей жизни, ребёнок приобретает способность эстетического мировосприятия.

Фото «К нам лошадка пришла и ложки принесла»
Технологии музыкально-ритмической деятельности дошкольников. Фольклорная игра - фото
Фото №1 Инновационные технологии в проектировании музыкально ритмической деятельности дошкольников Фото №2 Игры дидактические пособия лошадка пришла и ложки принесла Игра для развития динамического слуха ритмического чувства овладения и отработки приёмов Фото №3 Игры для детей игры на деревянных
Публикации по теме:

Формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУФормирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУ Музыкально-ритмическая деятельность. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Если к нам пришла лошадка» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе №1 по развитию речи "Если к нам пришла лошадка".

Конспект совместной деятельности «Кукла в гости к нам пришла, нам вертушки принесла»Конспект совместной деятельности «Кукла в гости к нам пришла, нам вертушки принесла» «Кукла Таня к нам пришла, нам вертушки принесла.» Цель: развивать правильное речевое дыхание, уточнить и закрепить представление о цвете.

Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?» Пояснительная записка С внедрением новых нормативных документов таких, например как, федеральный государственный образовательный стандарт.

Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения.Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения. IMG]/upload/blogs/detsad-935364-1505930031.jpg[/IMG] Яхочу представить вам осеннее тематическое оформление помещения. "Осень ранняя.

Проект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла»Проект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла» роект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла» Разработала: Видяйло Наталья Николаевна,воспитатель МБДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка».

Развитие музыкально одаренных детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Обобщение.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Развлечение «В гости Осень к нам пришла и подарки принесла»Развлечение «В гости Осень к нам пришла и подарки принесла» Цель:Вызвать у детей эмоционально положительное отношение к развлечению, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями.

Педагогические условия развития творческой свободы младших школьников в процессе музыкально-ритмической деятельности Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии музыкально-ритмической деятельности дошкольников. Фольклорная игра «К нам лошадка пришла и ложки принесла»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 11:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД