Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят»

Людмила Владимировна Касьянова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района

Нуримановский район Республики Башкортостан

Игрушки в гостях у детей

Лучшая методическая разработка ООД по речевому развитию

во второй группе раннего возраста

Касьянова Людмила Владимировна

Воспитатель.

Высшая квалификационная категория.

с. Красный Ключ 2017 год.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрированная образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: знакомить детей со стихами А. Барто. Формировать умение детей понимать речь педагога и активно реагировать на неё. Способствовать эмоциональному отношению к художественной литературе.

Развивающие: развивать речевую активность у детей и рассказывать стихи вместе с педагогом. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Узнавать в игрушках домашних животных (лошадь, бычок) некоторых диких животных (медведь, заяц). Использовать в речи предлоги (под, на, у, за).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Формы работы: игровая, коммуникативная.

Методические приёмы: рассматривание, беседа, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей.

Предварительная работа:

-чтение детям стихотворений А. Барто (из цикла «Игрушки», «Лошадка», «Мишка», «Бычок», «Зайка»,

- разучивание физкультминутки «Капля»,

- подвижная игра «Поезд»,

-рассматривание игрушек: медведь, заяц, лошадь, бычок,

- индивидуальная работа с Захаром. Отчетливо и ясно произносить слова.

Планируемые результаты: дети проявляют активность и любознательность при знакомстве с животными, решают вместе познавательную задачу.

Оснащение: игрушечный зайка, бычок, медведь, лошадь, зонт. Стулья по количеству детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики. Пока вы спали, к вам в гости пришли игрушки, но они куда-то спрятались.

- Помогите мне их найти? (дети идут по групповой комнате и первым находят лошадку). Лошадка спрятана за дверью.

- Кто это? Какого цвета лошадь? Где у лошади глаза? Хвост? Уши? А какое стихотворение мы с вами знаем про лошадку? (дети с воспитателем читают стихотворение).

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А сейчас вас лошадка хочет покатать, (дети катаются на лошадке).

Идём искать, другие игрушки находим, медведя. Мишка лежит на кроватке под одеялом.

- Кто это? Большой или маленький медведь? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение о мишке? (дети с воспитателем читают стихотворение).

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Пойдёмте дальше, может быть ещё кого – нибудь найдём (находят зайца).

Заяц сидит на скамеечке.

- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет? Кто нам расскажет стихотворение о зайце?

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- А почему промок зайка? (был дождь, а зонта не было). Ребята, а вы хотите научить зайку прятаться от дождя?

Физкультминутка:

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Я зонтик свой открою

От дождя вас всех укрою.

- Спасибо, ребята. Молодцы. Научили зайку прятаться от дождя.

Ну что, идём дальше (находят бычка). Бычок стоит у дверей.

- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки? Дети все вместе с воспитателем читают стих.

«Бычок»

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А вы хотите его научить кататься на поезде?

Подвижная игра «Поезд»

«Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

ЧУ – чу – чу, чу – чу – чу.

Бежит паровоз

далёка – далёка,

Ребят он повёз.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять!»

А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете передавать простейшие

действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, походить, как медведь, поскакать, как лошадка).

- Ну, вот и всех нашли, много стихов вы знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Травка для коровушки. Виды детской.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...
Зимнее увлечение — вытынанки
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Ближе к новогодним праздникам всегда встаёт вопрос: а чем мы...
Фотоотчет «Новогодние фантазии»
Фотоотчет «Новогодние фантазии» подготовила Бабкина С. И воспитатель МДОУ №34 г. БелгородВ предверии Нового Года все взрослые хотят создать для детей сказку...
Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима»
Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о проведении тематических недель на тему "Зимушка-Зима". Начало недели было отмечено...