Классный час по нравственному воспитанию «Лучшее слово о дружбе»

Валентина Волобуева
Классный час по нравственному воспитанию «Лучшее слово о дружбе»

Методическая разработка внеклассного занятия

Волобуевой В. И. воспитателя ГПД

МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района

Белгородской области

Нравственный классный час «Лучшее слово о дружбе». Задачи классного часа:

1. Развивать умения вести рассуждение.

2. Формировать умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формировать

нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

1. Вступительная беседа.

На доске написано предложение: «Друг - это тот, кто.». Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями. (Друг всегда помогает товарищу в беде, делится своими игрушками, не ссорится, не зазнается)

2. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со МНОЙ одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

3. Беседа.

На доске слова «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

4. Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Ответы детей (доброта, отзывчивость, внимательность, упорство, уверенность, решительность).

Учащиеся получают огромный цветок - ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

5. Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга).

6. Работа в группах.

Ребят делятся на группы и решают проблемные ситуации.

Нравственные ситуации:

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. (Я помогу ему выполнить задание самостоятельно).

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя).

3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все,

в том числе и ты. (Постараюсь помочь разобраться в сложившейся ситуации).

4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе

запрещают с ним дружить. (Буду дружить. Вместе будем исправлять плохие отметки).

5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть).

6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Это не мой друг). 7. Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. (Я не буду дружить с таким человеком).

Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.

7. Вопрос классу:

-Почему распадается дружба? По каким причинам чаще

всего? (не умеют друзья хранить тайны, сплетничают, оскорбляют)

8. Работа в группах.

учащимся предлагается поработать в группах и создать

правила дружбы.

Правила дружбы: 1. Помогай товарищу;

2. Делись с товарищем ; 3. Играй и работай с товарищем так, чтобы не брать себе все самое лучшее; 4 .Останови товарища, если он делает что–то не так; 5. Не ссорься с товарищем, играй с ним дружно; 6. Умей принять помощь;

9. Итог классного часа.

По результатам классного часа оформляется газета о дружбе.

Список литературы:

1. Почему и потому: Энциклопедия для детей. М.: Росмэн-Пресс, 2005. 2 .Арушанова А. Сверстники: обучение диалогу \\ДВ. 1999.№11. С. 68-76 3. Внеклассные мероприятия : 4 класс\Авт. -сост. О. Е. Жиренко,С. И. Лобачева. М.:ВАКО,2012. 4. Рожков М. И. ,Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.:Владос. 2006.

Публикации по теме:

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

«Здравствуйте, это я!» Презентация для конкурса «Самый классный классный» В этом году я участвовала в профессиональном конкурсе "Самый классный классный". На втором этапе конкурса нужно было себя представить. Один.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Классный час по нравственному воспитанию «Лучшее слово о дружбе»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....