Конспект занятия по математике «Цирковое представление» (старшая группа)

наташа шадрина
Конспект занятия по математике «Цирковое представление» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Ласточка»

Конспект занятия по математике

«Цирковое представление»

(старшая группа)

Воспитатель второй квалификационной категории

Шадрина Наталья Евгеньевна

Усть-Абакан

2014 г

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: закрепить цифровой ряд от 1 до 10, порядковый счет;

уметь делить на группы по определенным признакам;

закрепить название геометрических фигур, их признаки;

развить умение различать предметы по величине и длине;

создать эмоциональный настрой на занятии с использованием

стихов, загадок, веселой физ. минутки.

Оборудование: магнитная доска, маски животных, цифры для магнитной доски, кольца разного диаметра и цвета, картонные геометрические фигуры и пять коробочек для них, две матрешки, линии разной длины на фланелеграфе, альбом «Веселая математика».

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай цифру», настольная игра «Веселый счет», дидактическая игра «Потерянное число», разучивание слов к разминке, разучивание стихов про животных (волка и зайца).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня ребята, предлагаю совершить увлекательное путешествие. А куда, узнаете, выполнив следующее задание. Нужно расставить цифры на магнитной доске от 1 до 4 по порядку.

Дети выполняют.

Воспитатель: здесь зашифровано слово.

Воспитатель переворачивает карточки с цифрами.

2. Превращение.

Воспитатель: и вот, мы сегодня побываем на цирковой арене, в роли артистов. Подойдите к стульчикам и возьмите любую карточку. Возьмите маску на столе с соответствующей цифрой.

Дети перевоплощаются и садятся на стульчики.

3. Недостающее число.

Воспитатель: Цирковая программа начинается на арену приглашается медведь.

Выходит ребенок в маске медведя и рассказывает «о себе».

Медведь: я лесной житель. Люблю малину и мед. Зимой впадаю в спячку в своей берлоге и сосу лапу. Я очень медленно передвигаюсь, но умею быстро бегать.

Воспитатель: хорошо ты медведь рассказал о себе. А сейчас выполни задание. В ряде чисел на магнитной доске пропущены некоторые из них.

1 3, 4 6, 7 9, 3 5, 6 8.

Ребенок выполняет задание.

4. Жонглер.

Воспитатель: •Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Выходит ребенок в маске лисицы.

Воспитатель: жонглеры приготовили для тебя несколько кольца. И вот задание: подумай на какие группы можно разделить эти кольца и по сколько их в каждой группе получится.

По размеру: маленькие, большие.

По цвету: красные, желтые и зеленые.

Ребенок выполняет и объясняет.

5. Пять коробочек.

Воспитатель: на арену приглашаются все звери, чтобы помочь дрессировщику. Перед вами четыре коробочки с нарисованными геометрическими фигурами. Какие это фигуры?

Дети: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: квадрат и прямоугольник – это четырехугольники. Почему?

Дети: потому что имеют по четыре угла.

Воспитатель: ваша задача: разложить по местам соответствующие геометрические фигуры.

Дети выполняют задание, далее воспитатель совместно с ними проверяет.

6. Физ. минутка.

Воспитатель: я вам предлагаю отдохнуть.

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Назову я цифру три-

Все с гримасами замри.

Раз-два-три.

7. Матрешки.

Волк: Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Заяц: Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается!

Воспитатель: вот задание для вас: кто вперед соберет матрешку.

8. Повтори по схеме.

Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель: ежик тебе на фланелеграфе составить линии по схеме.

9. Загадки «Веселая математика»

Воспитатель: сейчас предлагаю поразгадывать загадки с нашего альбома «Веселая математика»

(Альбом – это итог работы по детско-родителскому проекту «Веселая математика»).

Воспитатель: цирковое представление закончилось. Спасибо артистам! До новых встреч.

(В ходе занятия звучит цирковая мелодия).

.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цирковое представление» (старшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...