Конспект интегрированной музыкально-театрализованной НОД «В гостях у сказки» (старшая группа)

Анастасия Страхова
Конспект интегрированной музыкально-театрализованной НОД «В гостях у сказки» (старшая группа)

с конкурса «Педагог года-Югры»

«В гостях у сказки»

Интегрированное музыкально- театрализованное занятие

Старшая группа

(Под музыку дети входят в зал, подходят к музыкальному руководителю)

М. р.: Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться- Доброе утро! Здравствуйте и добрый день, говорить нам всем не лень.

Меня зовут Анастасия Андрияновна.

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними песенкой (поют дети):

«Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)

Нам здороваться не лень (5-4-3-2-1-1-1 ступени)

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)

Здороваемся с вами!» (5-5-4-3-2-1-1 ступени)

М. р.: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

М. р.: Я хочу вам спеть замечательную песню о сказках.

«Чудо- сказки» муз. Е. Филлиповой

А я еще у меня есть замечательная книга сказок, хотите посмотреть?

Дети: (ответы детей)

М. р.: Ничего не могу понять! Что произошло? Все герои сказок перепутались!

(раздается телефонный звонок)

Извените, мне надо ответить! (Берет телефон). Теремок! Колобок! Речка! Печка?

Я ничего не поняла! Давайте посмотрим видео- письмо, которое нам пришло сегодня утром, может там мы найдем ответ! (Просмотр видео- письма на мультимедиа)

Баба- Яга: Ну что соколики, доигрались!

Кто меня всегда ругает? И на праздники не приглашает?

Говорят что я старуха вредная, а я такая бедная,

В стареньком хожу пальто и не любит меня никто!

Узнали Бабу- Ягу, я вам пакость покажу!

Перепутала все сказки, чтоб не знали дети ласки,

Не видать вам теремка, не видать вам колобка,

Навела я в сказках тарарам и не вспомнить их вам!

М. р.: Ребята, что - же нам теперь делать? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать и ничего не поймут. Как нам поступить? (выслушиваются варианты детей)

М. р.: У меня есть идея! Хорошо бы нам на помощь позвать Василису Премудрую из сказки, только она сможет своими премудростями и волшебством нам помочь.

(Через зал за веревочку катится клубок)

Вот уже и волшебство начинается, побегу посмотрю, куда нас волшебный клубочек завет.

А вы не скучайте, я предлагаю вам навести порядок в книжке, вас много, берите по одному герою сказки и выкладывайте их к нужной сказке, команда мальчиков и команда девочек.

Театр на фланелеграфе

(сказка «Заюшкина избушка», «Колобок»)

(Дети делятся на две команды, на мольбертах нужно расположить героев сказок)

(Вход под музыку Василисы Премудрой)

Василиса Премудрая:

Здравствуйте ребята! Узнали вы меня?

Кто я? Василиса Премудрая.

Вижу вы ребята смелые, быстрые умелые,

Героев сказки правильно вы разложили

Порядок в книге сказок навели.

Какие сказки у вас получились?

Я поспешила к вам на помощь,

Сундучок волшебный собрала.

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Мы сейчас его возьмем,

Нужный ключик подберем

И, вместе с сундуком волшебным,

Дружно в сказку попадем.

Чтобы ключик подобрать –

Заклинание нужно знать.

Нужно его пропеть, если мы споем хорошо, сундучок откроется (несколько раз)

Тили – тили – тили – бом

Открывайся сказки дом.

В. П.: Давайте отправимся в страну сказок. А в пути нам поможет песенка.

(Василиса Премудрая предлагает детям пройти через воротца, напевает песню)

Тропою сказок мы пойдем за чудесами,

Куда она нас приведет, не знаем сами!

В волшебные ворота мы войдем,

И мигом в сказку с вами попадем.

(Дети подходят к весенней полянке)

В. П.: (Звучат звуки леса, пение птиц, звенит ручеек)

Проталинки появились, подснежники распустились,

Природа оживает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Оглянитесь вокруг, как здесь красиво, пахнет весной, давайте присядем.

(Детям предлагается сесть на пол, в кружок)

В. П.: Солнышко припекает, тает снежок, в какой- же сказке это происходит?

Пора нам сундучок открыть.

Тили- тили- тили- бом

Открывайся сказки дом.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по- старому.

Как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

(Из сундучка достаем вязанный пальчиковый театр, одеваем по очереди героев сказки)

Этюд на выражение эмоций.

В. П.: Давайте вспомним эту сказку, кто в ней живет? Что в ней произошло?

Дети: (перечисляют)

Как вы думаете, когда зайчика лиса прогнала из его избушки, какое у него было настроение?

Дети: грустное, печальное, он плачет.

В. П.: Попробуйте изобразить на своем лице настроение зайчика и пропеть его слова: «Как- же мне не плакать!» (с помощью выражения лица, мимикой, самостоятельный подбор интонации)

В. П.: А кто помогал зайчику?

Дети: собачка, медведь, петух.

В. П.: Попробуем пропеть как мишка, такие слова: «Не плачь, я тебе помогу!» (дети пропевают несколько раз, по одному)

А теперь как петушок, кто хочет спеть? «Не плачь, я тебе помогу!»

В. П.: А кто хочет изобразить сердитую лисичку? Нужно пропеть слова: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

В. П.: Ребята, а давайте чтоб наш зайчик не грустил, мы ему витаминный салат приготовим:

«Пальчиковый театр»

(Пропеваем)

Мы морковку чистим, чистим,

Мы морковку трем, трем.

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот такой у нас салат

Витаминами богат. (Дети имитируют движения под музыку)

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

“Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками.

Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Протягивают ладони вперед.

В. П.: А почему избушка растаяла?

Дети: Солнышко пригревало, растопило снежок, избушка- то и растаяла.

В. П.: Ребята в какое время года происходят события в нашей сказке?

Дети: Весной!

В. П.: Беритесь за руки тогда,

Пусть закружит, запоет наш весенний хоровод!

Хоровод «Веснянка» укр. Н. п.

(Вокально - хоровая работа по фразам, разучить припев, инсценировать песню)

В. П.: Молодцы ребята, пели звонко, весело, пора нам дальше отправляться.

Интересно, а из какой сказки эти следы?

Дети: ответы

В. П.: а узнать точно, чьи это следы, нам поможет одна сказка.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки «Маша и медведь»

Посмотрим фрагмент мультфильма: «Маша и медведь»

А теперь поиграем, походим по следам, будем двигаться изображая лесных зверей: медведя, зайку, лисичку.

В. П.: Давайте попробуем изобразить их, как они двигаются?

Зайчик какой, как он двигается? - маленький, пугливый, прыгает легко, быстро.

Как двигается медведь? –тяжело, вперевалочку, неуклюже.

Как можно изобразить волка? – злой, голодный, крадется.

А какая лисичка?- хитрая, обманщица, ходит важно.

«Песенка про следы» муз. и сл. Богатырев

(По очереди изображают под музыку героев сказки)

В. П.: Следы зверей привели нас в следующую сказку.

Стоит домик расписной

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

-О какой сказке идет речь?

Дети: теремок

Правильно, это «Теремок»

Сказка уже ребят ждет.

(Для исполнения сказки необходимо приготовить музыкальные инструменты, достать из сундучка эмблемы с героями сказки)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, невысок, невысок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Бежит первая зверушка

Это мышка-норушка

Как- вы думаете какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить маленькую, юркую мышку?

(ребенок выбирает инструмент, берет его, звонит в колокольчик)

Стала она жить -поживать

Весело на звоночке играть!

(ребенок звонит в колокольчик)

Услыхала лягушка веселый звоночек

И прискакала прямо в теремочек.

А какой музыкальный инструмент подойдет для изображения лягушки?

(берет инструмент и играет на погремушке)

Стали лягушка с мышкой играть,

Весело в домике том поживать.

(дети звонят в колокольчик и издают звуки погремушкой)

Вдруг откуда ни возьмись,

Прыгает зайчишка

Подбежал он к теремочку,

Ведь зайка - не трусишка!

(ребенок играет на треугольнике)

Стали жить втроем зверушки,

В музыкальные играть игрушки.

(трое детей играют на музыкальных инструментах вместе)

Мимо теремочка лисичка бежала,

Хвостиком своим следы заметала.

(ребенок проводит молоточком по пластинкам металлофона)

Музыканты были очень рады ей,

И с металлофоном стало веселей.

(все дети играют одновременно)

За лисичкой следом волчок бежит,

У двери остановился и стучит.

(звери играют на ложках)

Но что это такое? Что за скрип?

Неужто мишенька не спит?

(ребенок играет на трещетке)

И правда мишенька- медведь

В окошко стал на них смотреть.

Понравился оркестр ему,

Стал барабанить по стеклу.

Топтыжку звери пригласили,

В оркестре выступить просили

Устроили такой концерт!

Хотите повторить иль нет?

(Приготовиться к исполнению)

Оркестр р. н. м. «Полянка»

В. П.: Вот так терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Много в нём живёт зверей

Вместе жить им веселей!

Петушок дрова несет,

Лягушка песенки поет

Лисичка стол накрывает

Мышка пироги печет

И всех нас угощает (Под музыку заезжает печка)

Печка:

Печка ух, стоит,

Из печки дым валит,

А в печи, а в печи

Пироги горячи.

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух! Ух! Ух! Ух!

(Василиса Премудрая достает пироги из печки, угощает детей)

В. П.:

Все подружились в нашей сказке.

Пусть наша сказка закончится весело,

А нам пора возвращаться.

«Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!»

В. П.: В каких сказках мы сегодня побывали? А какаю песенку выучили? О чем мы пели? Что вам ребята больше всего понравилось?

А победила, конечно, дружба, взаимопомощь.

Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Азбука доброты и вежливости. Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие «Родина», но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Конспект НОД совместно с родителями и детьми раннего возраста. (Из опыта работы Центра игровой поддержки родителей …) Конспект игрового занятия «Осенний листопад»Цели: • создавать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; • развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной музыкально-театрализованной НОД «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2014 в 07:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...