Конспект интегрированной музыкально-театрализованной НОД «В гостях у сказки» (старшая группа)

Анастасия Страхова
Конспект интегрированной музыкально-театрализованной НОД «В гостях у сказки» (старшая группа)

с конкурса «Педагог года-Югры»

«В гостях у сказки»

Интегрированное музыкально- театрализованное занятие

Старшая группа

(Под музыку дети входят в зал, подходят к музыкальному руководителю)

М. р.: Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться- Доброе утро! Здравствуйте и добрый день, говорить нам всем не лень.

Меня зовут Анастасия Андрияновна.

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними песенкой (поют дети):

«Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)

Нам здороваться не лень (5-4-3-2-1-1-1 ступени)

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)

Здороваемся с вами!» (5-5-4-3-2-1-1 ступени)

М. р.: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

М. р.: Я хочу вам спеть замечательную песню о сказках.

«Чудо- сказки» муз. Е. Филлиповой

А я еще у меня есть замечательная книга сказок, хотите посмотреть?

Дети: (ответы детей)

М. р.: Ничего не могу понять! Что произошло? Все герои сказок перепутались!

(раздается телефонный звонок)

Извените, мне надо ответить! (Берет телефон). Теремок! Колобок! Речка! Печка?

Я ничего не поняла! Давайте посмотрим видео- письмо, которое нам пришло сегодня утром, может там мы найдем ответ! (Просмотр видео- письма на мультимедиа)

Баба- Яга: Ну что соколики, доигрались!

Кто меня всегда ругает? И на праздники не приглашает?

Говорят что я старуха вредная, а я такая бедная,

В стареньком хожу пальто и не любит меня никто!

Узнали Бабу- Ягу, я вам пакость покажу!

Перепутала все сказки, чтоб не знали дети ласки,

Не видать вам теремка, не видать вам колобка,

Навела я в сказках тарарам и не вспомнить их вам!

М. р.: Ребята, что - же нам теперь делать? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать и ничего не поймут. Как нам поступить? (выслушиваются варианты детей)

М. р.: У меня есть идея! Хорошо бы нам на помощь позвать Василису Премудрую из сказки, только она сможет своими премудростями и волшебством нам помочь.

(Через зал за веревочку катится клубок)

Вот уже и волшебство начинается, побегу посмотрю, куда нас волшебный клубочек завет.

А вы не скучайте, я предлагаю вам навести порядок в книжке, вас много, берите по одному герою сказки и выкладывайте их к нужной сказке, команда мальчиков и команда девочек.

Театр на фланелеграфе

(сказка «Заюшкина избушка», «Колобок»)

(Дети делятся на две команды, на мольбертах нужно расположить героев сказок)

(Вход под музыку Василисы Премудрой)

Василиса Премудрая:

Здравствуйте ребята! Узнали вы меня?

Кто я? Василиса Премудрая.

Вижу вы ребята смелые, быстрые умелые,

Героев сказки правильно вы разложили

Порядок в книге сказок навели.

Какие сказки у вас получились?

Я поспешила к вам на помощь,

Сундучок волшебный собрала.

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Мы сейчас его возьмем,

Нужный ключик подберем

И, вместе с сундуком волшебным,

Дружно в сказку попадем.

Чтобы ключик подобрать –

Заклинание нужно знать.

Нужно его пропеть, если мы споем хорошо, сундучок откроется (несколько раз)

Тили – тили – тили – бом

Открывайся сказки дом.

В. П.: Давайте отправимся в страну сказок. А в пути нам поможет песенка.

(Василиса Премудрая предлагает детям пройти через воротца, напевает песню)

Тропою сказок мы пойдем за чудесами,

Куда она нас приведет, не знаем сами!

В волшебные ворота мы войдем,

И мигом в сказку с вами попадем.

(Дети подходят к весенней полянке)

В. П.: (Звучат звуки леса, пение птиц, звенит ручеек)

Проталинки появились, подснежники распустились,

Природа оживает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Оглянитесь вокруг, как здесь красиво, пахнет весной, давайте присядем.

(Детям предлагается сесть на пол, в кружок)

В. П.: Солнышко припекает, тает снежок, в какой- же сказке это происходит?

Пора нам сундучок открыть.

Тили- тили- тили- бом

Открывайся сказки дом.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по- старому.

Как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

(Из сундучка достаем вязанный пальчиковый театр, одеваем по очереди героев сказки)

Этюд на выражение эмоций.

В. П.: Давайте вспомним эту сказку, кто в ней живет? Что в ней произошло?

Дети: (перечисляют)

Как вы думаете, когда зайчика лиса прогнала из его избушки, какое у него было настроение?

Дети: грустное, печальное, он плачет.

В. П.: Попробуйте изобразить на своем лице настроение зайчика и пропеть его слова: «Как- же мне не плакать!» (с помощью выражения лица, мимикой, самостоятельный подбор интонации)

В. П.: А кто помогал зайчику?

Дети: собачка, медведь, петух.

В. П.: Попробуем пропеть как мишка, такие слова: «Не плачь, я тебе помогу!» (дети пропевают несколько раз, по одному)

А теперь как петушок, кто хочет спеть? «Не плачь, я тебе помогу!»

В. П.: А кто хочет изобразить сердитую лисичку? Нужно пропеть слова: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

В. П.: Ребята, а давайте чтоб наш зайчик не грустил, мы ему витаминный салат приготовим:

«Пальчиковый театр»

(Пропеваем)

Мы морковку чистим, чистим,

Мы морковку трем, трем.

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот такой у нас салат

Витаминами богат. (Дети имитируют движения под музыку)

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

“Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками.

Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Протягивают ладони вперед.

В. П.: А почему избушка растаяла?

Дети: Солнышко пригревало, растопило снежок, избушка- то и растаяла.

В. П.: Ребята в какое время года происходят события в нашей сказке?

Дети: Весной!

В. П.: Беритесь за руки тогда,

Пусть закружит, запоет наш весенний хоровод!

Хоровод «Веснянка» укр. Н. п.

(Вокально - хоровая работа по фразам, разучить припев, инсценировать песню)

В. П.: Молодцы ребята, пели звонко, весело, пора нам дальше отправляться.

Интересно, а из какой сказки эти следы?

Дети: ответы

В. П.: а узнать точно, чьи это следы, нам поможет одна сказка.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки «Маша и медведь»

Посмотрим фрагмент мультфильма: «Маша и медведь»

А теперь поиграем, походим по следам, будем двигаться изображая лесных зверей: медведя, зайку, лисичку.

В. П.: Давайте попробуем изобразить их, как они двигаются?

Зайчик какой, как он двигается? - маленький, пугливый, прыгает легко, быстро.

Как двигается медведь? –тяжело, вперевалочку, неуклюже.

Как можно изобразить волка? – злой, голодный, крадется.

А какая лисичка?- хитрая, обманщица, ходит важно.

«Песенка про следы» муз. и сл. Богатырев

(По очереди изображают под музыку героев сказки)

В. П.: Следы зверей привели нас в следующую сказку.

Стоит домик расписной

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

-О какой сказке идет речь?

Дети: теремок

Правильно, это «Теремок»

Сказка уже ребят ждет.

(Для исполнения сказки необходимо приготовить музыкальные инструменты, достать из сундучка эмблемы с героями сказки)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, невысок, невысок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Бежит первая зверушка

Это мышка-норушка

Как- вы думаете какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить маленькую, юркую мышку?

(ребенок выбирает инструмент, берет его, звонит в колокольчик)

Стала она жить -поживать

Весело на звоночке играть!

(ребенок звонит в колокольчик)

Услыхала лягушка веселый звоночек

И прискакала прямо в теремочек.

А какой музыкальный инструмент подойдет для изображения лягушки?

(берет инструмент и играет на погремушке)

Стали лягушка с мышкой играть,

Весело в домике том поживать.

(дети звонят в колокольчик и издают звуки погремушкой)

Вдруг откуда ни возьмись,

Прыгает зайчишка

Подбежал он к теремочку,

Ведь зайка - не трусишка!

(ребенок играет на треугольнике)

Стали жить втроем зверушки,

В музыкальные играть игрушки.

(трое детей играют на музыкальных инструментах вместе)

Мимо теремочка лисичка бежала,

Хвостиком своим следы заметала.

(ребенок проводит молоточком по пластинкам металлофона)

Музыканты были очень рады ей,

И с металлофоном стало веселей.

(все дети играют одновременно)

За лисичкой следом волчок бежит,

У двери остановился и стучит.

(звери играют на ложках)

Но что это такое? Что за скрип?

Неужто мишенька не спит?

(ребенок играет на трещетке)

И правда мишенька- медведь

В окошко стал на них смотреть.

Понравился оркестр ему,

Стал барабанить по стеклу.

Топтыжку звери пригласили,

В оркестре выступить просили

Устроили такой концерт!

Хотите повторить иль нет?

(Приготовиться к исполнению)

Оркестр р. н. м. «Полянка»

В. П.: Вот так терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Много в нём живёт зверей

Вместе жить им веселей!

Петушок дрова несет,

Лягушка песенки поет

Лисичка стол накрывает

Мышка пироги печет

И всех нас угощает (Под музыку заезжает печка)

Печка:

Печка ух, стоит,

Из печки дым валит,

А в печи, а в печи

Пироги горячи.

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух! Ух! Ух! Ух!

(Василиса Премудрая достает пироги из печки, угощает детей)

В. П.:

Все подружились в нашей сказке.

Пусть наша сказка закончится весело,

А нам пора возвращаться.

«Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!»

В. П.: В каких сказках мы сегодня побывали? А какаю песенку выучили? О чем мы пели? Что вам ребята больше всего понравилось?

А победила, конечно, дружба, взаимопомощь.

Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Азбука доброты и вежливости. Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие «Родина», но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Конспект НОД совместно с родителями и детьми раннего возраста. (Из опыта работы Центра игровой поддержки родителей …) Конспект игрового занятия «Осенний листопад»Цели: • создавать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; • развивать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной музыкально-театрализованной НОД «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2014 в 07:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....