Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская мини-музея «Наша овечка»

Яна Крючкова
Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская мини-музея «Наша овечка»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (НОД)

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №34" Крючкова Ионна Александровна

Тема: Творческая мастерская в мини-музее «Наша овечка»

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире. Привлекать внимание к миру природы, формировать бережное отношение и интерес к ней, дать представления о домашних животных на примере овечки, барана; познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нём. Продолжать учить приёму аппликации: ватой, шерстью, нитками, бумагой.

Развивающие: учить отображать увиденное в собственной деятельности, развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, как важное средство формирования культуры межличностных отношений, усидчивость, аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, чувство своей значимости и гордости за изготовленную своими руками поделку. Воспитывать эстетические отношения к животному миру через изображения аппликации, воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность при наклеивании деталей.

СЛОВАРЬ: ягнёнок, веретено, прялка, пряжа, посиделки, крючок, спицы, рукоделие, прясть, прядение.

Предварительная работа:

При подготовке мероприятия образовательная область «Познание» интегрируется с другими областями.

«Коммуникация»

•Рассматривание иллюстраций, картинок, рисунков с изображением овцы, барана.

•Знакомство с народной традицией собираться на посиделки и рукодельничать

•Составление описательных рассказов по картинам на тему: «Какую пользу даёт нам овца?»

•Рассматривание экспонатов мини-музея «Наша овечка»

•Заучивание стихов, загадок, пословиц, скороговорок об овце или баране

«Социализация»

•Просмотр слайдов: «Овечкина семья», «Где овечка пасётся, «Дикие родственники овцы»

•Коллекционирование экспонатов для мини-музея

•Д/и «Что здесь лишнее?», «Ящик ощущений»

•Уголок самостоятельной деятельности (сматывают в клубок нитки, определяют шерсть по цвету, толщину ниток ит. д.)

•С/р игра «Магазин» (использование продуктов питания и изделия из шерсти овцы)

•П/и «Волк и пастух»

«Труд»

•Использование в работе самопрялки, электрической прялки и веретена с целью получения «волшебной нити» из шерсти овцы

«Чтение художественной литературы»

•Чтение книги М. Максимовой «Клубок, крючок и спицы в гостях у малышей»

•Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц и скороговорок об овце, её семействе, о её пользе

•Рассматривание книг и беседы о прочитанном

«Физическая культура»

•Пальчиковая игра

•Динамическая пауза

«Художественное творчество»

•Рисование овечек, баранов, ягнят

•Лепка «Овечкина семья»

•Аппликация из ниток, ваты, шерсти, ткани и бумаги «Барашек»

Оборудование: игрушки - ягнёнок, баран, овца; прялки разных видов, веретёна, щётки для чесания овец, ножницы для стрижки овец, шерсть, пряжа, спицы, иллюстрации барана, овцы и ягнёнка (экспонаты музея, листы бумаги с силуэтами овечек, клей-карандаш, вата, шерсть, выставка вязаных изделий, магнитофон с аудиозаписью, народные костюмы для взрослых и детей.

Ход:

В: - Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Хотите узнать – какое?

Д: - Да.

В: - Тогда, Добро пожаловать в мини-музей «Нашей овечки». Посмотрите, какие предметы вас окружают, назовите их.

Д: - игрушки, книги, одежда, шерсть и т. д.

В: - Ребята, а кто помнит, как называются вещи в музее?

Д: - экспонаты.

В: - Молодцы, ребята, обратите внимание на правила поведения в нашем музее (читаем правила в рамке).

В: - А как вы думаете, что объединяет наш музей? Внимательно посмотрите на экспонаты музея и скажите, что здесь повторяется. Что вы видите одинокого?

Д: - Все экспонаты в нашем музее изображены в виде овечки и её семьи.

В: - Правильно, ведь овечка занимает особое место в нашем музее, а это значит, наша овечка хочет нам рассказать о себе что-то новое, интересное, то, чего мы пока не знаем.

В: - И название мини-музея тоже связано с этим животным. Кристина, как называется музей нашей группы?

К: - Музей называется «Наша овечка».

В: - Давайте ещё раз посмотрим на экспонаты, и послушаем загадки (загадывают дети).

Тоня: По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. Кто это?

Д: баран.

Оля: Я маленькая, белая, пугливая не смелая, шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки. А это кто?

Д: - овечка.

В: Ребята, а это кто? (показываю иллюстрацию ягнёнка)

Ответы детей.

В: - А как называются эти животные?

Д: Домашние.

В: Почему эти животные так называются? (Ответы детей).

В: - Давайте посмотрим их. Показ изображений барана, овцы, ягнёнка. Баран это отец или самец, овечка это (мать или самка, а ягнёнок это (детёныш).

В: - А теперь, давайте поиграем, и посчитаем баранов, овец и ягнят.

Один баран, два барана, три барана, четыре барана, пять….(баранов, также считаем овец и ягнят. Ребята, а какого цвета бывает шерсть у баранов.

Д: - Чёрная, белая, пятнистая.

В: - Давайте вспомним скороговорку про баранов:

Триста тридцать три барана

Шли на речку утром рано

Шерсть у них в колечки свита

Сострижёшь – и свяжешь свитер

(Произносят сначала медленно, затем быстрее).

В: - Давайте подойдём к экспонатам раздела «Что даёт овца?» Посмотрите на них и скажите, так чем же всё-таки полезна овца? Какую пользу приносит?

Д: - овца даёт нам шерсть, молоко, мясо, одежду и другие изделия из шерсти. Овцы не только одевают и обувают человека, но и кормят его.

В: - А как получают овечью шерсть?

Д:- Их стригут ножницами.

В: - Правильно, но какими? Вот этими, (показываю канцелярские) мы сможем постричь? (нет). Конечно, здесь нужны специальные ножницы для стрижки овец. Посмотрите, как они выглядят (показываю, они необычные, у них нет гвоздика посередине.

В: - Посмотрите, какая шерсть получилась после стрижки. Потрогайте и назовите её. Какая она?

Д:- Мягкая, пушистая, лёгкая, тёплая, жёлтая, чёрная.

В: - Ребята, только вы не думайте, что люди обижали животных.

Наступала весна, становилось жарко, хозяйки стригли или вычесывали шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой. Даже загадка такая есть: Кто даёт нам шерсть для пряжи?

Мы платочек тёплый свяжем.

Бе-бе-рите мне не жалко,

Летом в шубке очень жарко (Баран).

Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твёрдые частицы. Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями (показываю). После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли.

В:- А что для этого надо?

Д:- Прялку или ручное веретено.

В:- Правильно, а теперь, давайте подойдём к хозяйке нашего музея.

В: - Вы в стране волшебной прялки.

Приглашаю вас, друзья

Все вы гости для хозяйки,

А хозяйка эта - я! (показываю на прялку)

А у прялки есть помощник. Показываю Веретено:

-Вот и я, меня вы звали,

Я на помощь всем приду,

Я хочу, чтоб вы узнали,

Как умело я пряду.

В: А теперь, давайте перенесёмся в прошлое на машине времени.

Раньше в далекие времена, когда в деревне заканчивались все дела по хозяйству, женщины и мужчины собирались у кого-нибудь в избе на посиделки и рукодельничали, то есть делали вещи своими руками. Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женщин. Когда девушки и женщины собирались за важным ремеслом, они коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.

В: Ребята, к нам из прошлого пожаловала гостья - мастерица, да не одна, а со своими помощниками. (Звучит музыка, входит взрослый с детьми в народных костюмах). Дети здороваются с гостями. Гости нам покажут, как прясть на прялке.

Мастерица: Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно вам набрать,

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать (стоит игрушка овечки)

(Помощники подают мастерице шерсть, гостья проходит и садится за прялку)

Шерсть привязывают к прялке,

Чешут редким гребешком (показывает гребень)

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

Позолоченная прялица

Я пряду, а нитка тянется

Я пряду, а нитка тянется

Мне работа моя нравится.

(мастерица показывает детям, как прядут пряжу и сматывают ее на веретено).

Вот так получались шерстяные нитки. А теперь их прядут на фабриках, на специальных станках и на электрических прялках (показ).

Мастерица: А что можно связать из ниток, расскажут мои помощники.

Помощники: Из волшебной этой нитки

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки.

Всем они зимой нужны.

М: - Не только можно вязать одежду, но ещё из шерсти делают валенки (показывает).

М: - Дети, посмотрите, какие вещи я связала для вашего музея со своими помощниками.

В: Ребята, давайте их отнесём на выставку вязаных изделий, и поблагодарим наших гостей. (Дети рассматривают изделия, расставляют их в музее, затем прощаются с гостями.

В: - Возвращаемся обратно в наше время. Скажите мне пожалуйста, как называются те предметы, которыми вяжут эти изделия?

Д: - спицы, крючок, клубок ниток.

В: Ребята, гости нам сделали отличный подарок– они пополнили музей новыми экспонатами, а вы хотите пополнить наш музей своими экспонатами?

Д: - Да.

В: - Посмотрите, какие у меня барашки, (показываю картинки). Чего же им не хватает?

Д:- Шерсти.

В: - Я предлагаю вам наклеить для них эту шерсть. Обклеивать мы будем разным материалом. Кто хочет – ватой, кто – бумагой, а кто – нитками (дети выбирают, кто чем будет обклеивать). Только, обратите внимание, где больше всего шерсти? (на туловище).

В: Сначала намазываем клей на туловище, потом небольшими кусочками, плотно друг к другу приклеиваем бумагу, вату или нитки.

В: но прежде, давайте вспомним, чем питаются овцы?

Д: травой, овощами.

В: Правильно, давайте, мы перед работой разомнём руки и сделаем салат из овощей.

Динамическая пауза: Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту соли, солим

Мы капусту мнём, мнём.

(Дети садятся за рабочие места и выполняют работы, у каждого силуэты баранов, вата, шерсть, бумага, нитки, клей). Во время работы к каждому ребёнку индивидуальный подход.

В: Молодцы, ребята, посмотрите, какие разные получились барашки у вас. У кого из ваты, а у кого из бумаги, из ниток. Какие они все красивые, а давайте их подарим на память нашим гостям. Дети проходят и дарят свои работы

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» В нашей группе проходит неделя «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Творческая мастерская мини-музея «Наша овечка»
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:43
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...