Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания»

Юлия Вотякова
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания»

© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru

НОД по развитию речи

Тема «Продукты питания»

вторая младшая группа

Лукьянченко Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ д/с № 15

«Берёзка», Тюменская область, г. Урай

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Продукты питания“» размещена в разделах

Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания. Расширение

и уточнение знаний детей по теме. Обогащение речи детей существительными,

обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающая :

Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей, связной

речи, памяти, мышления, координации речи с движением, умения правильно

излагать свои мысли, общую и мелкую моторику.

Воспитательная :

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание

навыков сотрудничества, активности, инициативности, взаимодействия,

доброжелательности, самостоятельности, ответственности, бережного

отношения к продуктам, понимания необходимости соблюдения правил

безопасности во время приготовления пищи.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация»,«Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Оборудование. Наборное полотно, мольберт, предметные картинки по теме,

картинки с изображением посуды.

Предварительная работа. Совместное посещение с родителями продуктового

магазина. Рассматривание тематических иллюстраций. Разучивание

пальчиковой гимнастики и упражнения на координацию речи с движением.

© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru

Чтение художественной литературы. Беседа о труде взрослых, сюжетно-

ролевая игра «Супермаркет».

Создание игровой мотивации.

Воспитатель :

Ребята, сегодня шеф-повар обратилась к нам за помощью в приготовлении

обеда и дала готовое меню, в которое входят следующие блюда: борщ,

макароны и куриные котлеты, салат из капусты и компот из груш и яблок. Для

того, чтобы приготовить обед, нам надо отправиться в продуктовый магазин.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Мы сапожки обуваем,

Шапки, шубки одеваем.

Друг за другом мы встаем

В магазин сейчас пойдем.

Воспитатель : Ну, вот мы и пришли с вами в магазин. Посмотрите сколько

здесь отделов. Ребята, давайте назовем отделы магазина и проговорим, что мы

можем в них купить.

Итак, как называется первый отдел (ответы детей) :

- отдел хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный хлеб, батон, булки, сухари,

бублики, рогалики);

- кондитерский отдел (конфеты, шоколад, торты, пирожные, печенье);

- молочный отдел (молоко, кефир, ряженка, сметана, сыр, слив. масло,

творог);

- колбасный отдел (колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, вареная колбаса,

копченая колбаса);

- мясной отдел (мясо, свинина, говядина, телятина, баранина, фарш, курица);

- отдел круп и макаронных изделий (макароны, рожки, вермишель и различные

крупы (манная, рисовая, гречневая, пшенная, овсяная, перловая);

© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru

- отдел консервы (рыбные, мясные, овощные консервы);

- отдел овощей;

- отдел фруктов и ягод.

Физкультминутка

В магазине сыр, котлеты,

Мармелад, зефир,

конфеты,

Соки, ягоды и фрукты.

Называем их продукты,

Называем их еда,

Нам нужны они всегда.

Руки по очереди вперед

Руки по очереди вверх, в стороны

Руки на пояс по очереди

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Рыками показываем на себя и вверх.

Игра «Приготовь обед»

Воспитатель : А теперь для того, чтобы выполнить задание шеф-повара я

предлагаю вам разделиться на группы, кто, что будет готовить.

Ребята, вам нужно будет выбрать в отделах необходимые продукты, а так же

взять посуду для приготовления ваших блюд и для сервировки стола.

Итак, первое блюдо борщ будут готовить: Арсений…

Вы можете пройти в отделы и выбрать необходимые продукты.

Второе блюдо - макароны и куриные котлеты будут готовить: Никита…

Можете проходить и выбирать продукты для вашего блюда.

Компот я предлагаю приготовить Мише, Даше, Ярославу.

Выбирайте продукты в магазине.

А салат мы с вами приготовим вместе.

Какая команда уже готова ответить, как они готовили свое блюдо.

Давайте послушаем первую команду. Расскажите, как вы готовили первое

блюдо борщ (ответы детей) :

Взяли кастрюлю, набрали воды и поставили на плиту. Помыли мясо и

положили в кастрюлю вариться. Почистили свеклу, картофель и бросили в

© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru

кастрюлю. Нашинковали капусту, нарезали помидор и бросили в кастрюлю.

Готовый борщ мы налили в глубокую тарелку и поставили на стол, рядом

положили ложку.

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. Теперь вторая команда

расскажет как же они готовили свое блюдо (ответы детей).

Налили в кастрюлю воду, посолили воду и высыпали макароны. Когда макароны

сварились опрокинули их на дуршлаг и добавили сливочное масло. Чтобы

приготовить котлеты в фарш добавили соль и лук, слепили котлеты и стали

жарить. Выложили макароны и котлеты на тарелку, и поставила на стол,

рядом положила вилку.

Воспитатель : И следующая команда готовили компот из яблок и

груш (ответы детей).

Чтобы приготовить компот взяли кастрюлю, набрали туда воды и поставил

на плиту. Помыли, почистила грушу и яблоко, и бросили в кастрюлю. Добавили

сахар в компот. Готовый компот мы налили в графин и поставили на стол,

рядом поставили стакан.

Лепка «Овощи для салата»

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель : Теперь давайте вместе приготовим салат.

Мы капусту рубим-

рубим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту солим -

солим,

Мы капусту жмём-

жмём.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем (2

раза)

Резкие движения прямыми кистями вверх и

вниз.

Трем кулаком о кулак.

Движение пальцев, имитирующее посыпание

солью.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в

кулаки

Круговые движения кулачками в

горизонтальной плоскости (вправо, влево)

© Журнал для работников образования «Метод-сборник», www.metod-sbornik.ru, E-mail : metod-sbornik@mail.ru

Воспитатель : Вот и салат готов, в какую столовую посуду мы его положим?

Дети: Салат мы положим в салатницу.

Итог: Вот мы и помогли повару в приготовлении обеда. Мы много сегодня

назвали продуктов питания и блюд. Ребята, а какое блюдо вам понравилось

готовить больше всего и из каких продуктов.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания» Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания» Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме. Задачи: • Коррекционно - образовательные - Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в средней группе «Продукты питания. Волшебное путешествие» Цель: • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме: «Продукты питания» Задачи: • Расширять представления детей о продуктах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Продукты питания. Цель: • Расширение, уточнение и закрепление словаря.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Конспект занятия «Продукты питания» Занятие на тему: «Продукты питания» Составил учитель – логопед: Гречко Елена Ивановна МКДОУ «Детский сад «Теремок» Приютненского района.

«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь) Соленое тесто - это замечательный материал для творчества: • дешевое и доступное; • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к.

Пособие «Продукты питания» из фетраПособие «Продукты питания» из фетра Все дети любят игрушки. Они играют с ними, узнают мир вокруг и делятся своими секретами. Благодаря таким вот безобидным играм маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД