Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Наталия Лукьянова
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Задачи:

Образовательные:

1. формировать временные представления у детей : части суток, дни недели;

Публикация «Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. упражнять детей в составлении целого из частей по образцу и по представлению, в количественном и порядковом (прямом, обратном) счете, в умении читать знаки- символы и находить соответствующие блоки, в решении арифметических примеров на сложение и вычитание в одно действие ;

3. закрепить названия геометрических тел, умение ориентировки на листе бумаги (графический диктант);

Развивающие :

1. развивать у детей внимание, память;

2. расширять кругозор;

Воспитательные:

1. создать атмосферу для хорошего настроения у детей;

2. воспитывать желание помогать друг другу;

ПЛАН:

1. Приглашение в полет.

2. Работа с часами суток, дней недели.

3. Конструирование ракет.

4. Тренировка космонавтов.

5. Место в ракете.

6. Пуск ракеты.

7. Метеоритный поток.

8. Путь движения по неизвестной планете.

9. Собираем осколки.

10. Возвращение на Землю.

11. Подведение итогов.

МАТЕРИАЛ :

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Часы недели

Часы суток

Планшет «знаки- символы»

Мягкий модуль для построения ракеты

Стулья с нумерацией мест

Музыкальное сопровождение, сигнал

Однотонная светлая ткань

РАЗДАТОЧНЫЙ:

р/и «Чудо- крестики»

р/и «Сложи узор»

р/и «Геоконт»

схемы ракет для игр «Чудо- крестики», «Сложи узор», «Геоконт»

карточки с арифметическими примерами на вычитание или сложение в одно действие

геометрические тела: конус, цилиндр, куб, шар

р/и «БлокиДьенеша» на подносах

«Игровизор» с рисунком ракеты, маркеры, салфетки

р/и «Прозрачный квадрат» (2 набора)

индивидуальные коврики

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные

и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.

2. Необходимо определить день полета и его продолжительность.

Полет состоится сегодня.

Какой сегодня день недели?

Каким цветом мы его обозначили?

Отметьте на часах недель день полета.

Какой по счету этот день в неделе?

Какие дни недели предшествуют?

Какие следуют за после?

Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь.

Какова продолжительность полета? (сутки) Показываем на часах суток.

3. На чем можно полететь в космос? (ответы детей).

Теперь мы инженеры- конструкторы. Давайте сконструируем различные ракеты по схемам, лежащим на ваших столах из кубиков «Сложи узор» и «Чудо - крестиков».

4. Кто такие космонавты? Какими качествами они должны обладать? Каких людей по вашему мнению берут в космонавты? (ответы детей).

Вы хотите отправиться в космос и стать космонавтами? Давайте проверим вашу готовность. Вставайте в круг. (Раздаю геометрические тела каждому)

Назовите каждый название геометрического тела. которое вы держите в руках. Посмотрите внимательно, постарайтесь запомнить, какое тело находиться у каждого из вас.

Закройте глаза. (Подхожу к одному из детей и прошу спрятать за спину геометрическое тело, дети открывают глаза и называют пропажу) Повторяю игру 2-3 раза.

5. Молодцы! Вы готовы к полету.

Теперь необходимо определить свое место в ракете. Сделать вы это сможете, решив пример, ответ и будет вашим местом. Раздаю примеры детям.

Дети решают примеры и занимают места в ракете, построенной из мягкого модуля, там же идет проверка ответов. Почему ты занял это место?

6. Экипаж занял свои места. Ракета к полету готова! Застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Идет обратный отсчет! Считаем 10, 9…. 0 пуск! (Звучит музыка).

7. И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Это метеоритный поток. Вы знаете, что такое метеориты? (это осколки планет, которые закончили свое существование, маленькие или большие осколки разной формы)

Они разные. Вам надо будет угадать, на какие геометрические блоки они похожи. Я покажу вам описание этого метеорита, вы называете его и находите подходящий блок.

8. Все дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой и неизвестной, еще никем не обнаруженной планете. Посмотрите какая необычная поверхность у этой планеты - фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки.

Поступил сигнал с бортового компьютера нашего космического корабля, что мы можем выйти и пройтись по поверхности планеты.

Чтобы не заблудиться, начертим путь движения от ракеты. (Дети выходят из ракеты и располагаются за общим столом, используя «Игровизоры» дети выполняют графический диктант)

Прокладываем путь от дверей ракеты: 2 клетки вправо

4 клетки вверх

4 клетки вправо

6 клеток вверх

1 клетка влево

5 клеток вверх

2 клетки вправо

9. Следуя по этому пути, мы попадаем на поляну, где обнаруживаем множество непонятных осколков. Давайте попробуем собрать их в единое целое и получить множество квадратов. Каждый из вас составляет свои квадраты.

Игра «Прозрачный квадрат»

Из скольких осколков составили квадраты? Сколько всего у вас получилось квадратов?

10. Ребята! Из центра управления полетами поступил сигнал о возвращении домой на Землю. Займите свои места. А теперь внимание! Закройте глаза и вполголоса считайте все вместе от 10 до 1.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Всем спасибо! (Дети выходят из ракеты)

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Что оказалось сложным для вас? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» по математическому развитию для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» (Образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие» цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх.

НОД по математическому развитию «Путешествие с любимыми героями» для подготовительной группы НОД по развитию математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Пирогова С. Н.

НОД по развитию математических навыков детей подготовительной группы «Космическое путешествие» НОД по ФЭМП на тему: «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: «Познавательное.

НОД по развитию математических навыков детей подготовительной группы «Космическое путешествие» НОД по ФЭМП на тему: «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: «Познавательное.

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час»Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час» Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Делу время, а потехе час». (Разработала воспитатель Лукьянова Н.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие к Маше и Медведю» Путешествие к Маше и Медведю. Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, формировать самостоятельные умозаключения, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 10:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД