«Лунтик спешит на помощь». «Откуда берётся имя?», для второй младшей группы.

Валентина Валерьевна Саясова
«Лунтик спешит на помощь». «Откуда берётся имя?», для второй младшей группы.

Лунтик спешит на помощь.

Когда появилса новый мультгерой Лунтик, то я с тревогой в сердце

разрешила своим детям посмотреть этот мультфильм. Уж много всего появилось на телевидении. Поэтому пришлось и мне посмотреть

несколько серий (а я сама так люблю смотреть хорошие мультики, чтобы понять, что или кто же этот Лунтик? И он мне очень понравился! Этот сказочный герой очень добрый, смешной, открытый малыш, как и наши с вами дети. Истории из его жизни учат детей добру, дружбе, знакомят малышей с окружающим миром и с правилами поведения. Лунтик,напомнил мне нашего (из нашего детства) Чебурашку: не важно от куда он. что это за зверь, главное, что он несёт детям что-то светлое, новое, интересное…

Многие малыши полюбили этот мультфильм. Сейчас появились и книги с историями про Лунтика. Недавно в нашей младшей группе одна девочка принесла такую книгу. Дети любят, когда им читают, они на перегонки несут свои стульчики и занимают места за столом, где я им читаю, а больше, наверное, пересказываю своими словами так, чтобы всем было понятно, без лишних, сложных для их возраста, слов, эмоционально, имитируя голоса (это они любят больше всего). И вот тут ко мне пришла идея о создании ряда занятий, цикл которых я назвала «Лунтик спешит на помощь». Некоторые задумки я уже осуществила.

Откуда берётся имя?

Цель. Помочь детям понять, откуда берётся имя. Учить детей называть свои имена, давать имена. Закреплять название цвета.

Предварительная работа. Беседы с детьми о мультфильме «Лунтик», вспомнить его героев; о семье ребёнка, о том, как зовут их родителей, бабушек и дедушек.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением мультгероя Лунтиком:

Посмотрите, ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости (Лунтик игрушка или

картинка). Правильно. Лунтик, мои хорошие, тоже малыш, как и вы. Помните, что он родился на луне и упал на Землю. Но когда малыш родился, то у него не было имени. Когда его спросили, как твоё имя, он не знал, что ответить, он не знал что такое имя. Давайте посмотрим, как малыш искал своё имя в пруду.

Далее дети смотрят отрывок из мультика или книгу.

Воспит. Что, ребята, малыш нашёл в пруду? (Дети- яичко). Он нашёл скорлупу от яичка. Да? (Да)

«Лунтик спешит на помощь». «Откуда берётся имя?», для второй младшей группы.

Малыш сказал, что это и есть его имя. Правильно ли говорит малыш? Нет. А помните, ребята, кто помог малышу получить имя? Кто его друзья? Кузя и Пчелёнок. Как они назвали малыша? Какое имя ему придумали? Ромашка? Камушек? Прутик? Дети. Лунтик!

Детки, у вас у всех тоже есть свои имена. Как тебя зовут, девочка, в красивой красной юбке. А тебя, мальчик, в симпатичной синей рубашке? Так воспитатель обращается ко всем детям, называя какую-нибудь деталь во внешнем виде ребёнка, и просит назвать имя.

А кто вам, ребята дал имена? Кто вас так называет? Родители: мамы и папы.

У всех есть мамы, которые и дают имена своим деткам. А у меня есть знакомая кошка Рыжуля, у которой недавно появились котята, и она стала мамой. Воспитатель показывает картинку «Кошка и котята»:

посмотрите, ребята, какая кошка рыжая, поэтому её и назвали Рыжуля. А вот у её котят ещё нет имени и мама-кошка не знает, как назвать малышей. Давайте ей поможем? (Да)

Воспитатель обращает внимание детей на белого котёнка:

Каким цветом этот котёнок? (Белый) На что он похож? Что ещё бывает белым? (Дети назвали: кофта у Вани, мороженое) А снег, ребята какого цвета? Белый. Если цвет котёнка похож на снег, на снежок, то какое имя можно ему придумать?

Снежок! Молодцы, ребята!

Давайте посмотрим вот на этого котёнка: Каким он цветом? Чёрный Что ещё

бывает чёрным цветом? (Жук, земля). Какое дадим ему имя, если котёнок чёрный? Черныш подходит? Да!

Как, ребята, кошка Рыжуля позовёт белого котёнка? Снежок! А чёрного как она позовёт к себе? Черныш!

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Какие вы сегодня молодцы! И свои имена хорошо знаете и кошке Рыжуле помогли. Давайте скажем друг другу за это спасибо и спасибо Лунтику. И до свидания, Лунтик,

До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие Лунтик ищет друзей Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Разработала воспитатель Тимошина О. А. «Лунтик ищет друзей» Програмные задачи:.

Занятие «Лунтик в гостях у ребят» Занятие по ручному труду в средней группе «Лунтик в гостях у ребят». Цель:Развивать у детей творческую активность, воображение средствами.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Лунтик спешит на помощь». «Откуда берётся имя?», для второй младшей группы.
Опубликовано: 24 октября 2012 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...