Открытое занятие в старшей группе «Лунтик знакомится с геометрическими фигурами»

Люзия Абдуллина
Открытое занятие в старшей группе «Лунтик знакомится с геометрическими фигурами»

Программное содержание:

1. Закрепить занятия о сезонных изменениях в природе, о геометрических фигурах.

2. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику, чувствую коллективизма.

3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, использовать в речи наречия (справа, слева, в середине, вверху, внизу, предлоги (за, перед, после).

Материал и оборудование: шапочки-маски времен года, Палочка Кюизенера, мольберт, геометрические фигуры (круги, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция, игрушка Лунтик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их (дети здороваются). Ребята, возьмитесь за руки.

Утром солнце в небеса поднимается

Утром люди в домах просыпаются.

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я – все мы видеть друг друга рады.

И маша здесь, и Миша здесь… (называю каждого ребенка)

И, я, Люзия Гатифовна, здесь. Так давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

- Ребята, а вы знаете, в детский сад прибыл житель Луны, который очень мало знает о Земле. Кто это? (Лунтик). Правильно. Лунтик удивляется всему, что видит на нашей планете, и не понимает почему на Земле то жарко, то холодно, то распускаются листья на деревьях, то опадают. С чем связаны все эти изменения (со сменой времен года). Расскажем Лунтику о временах года (показываю шапочки-маски времен года). Как вы думаете, белая шапочка к какому году относится (зима, зеленая (весна, красная (лето, желтая (осень). Правильно ребята. А давайте ребята, поиграем в игру, которое называется «Времена года». Алан ты будешь «зима», Ш. Тимур – «весна», Данис – «лето», Аделя – «осень». Дети без шапочки – маски будут моими главными помощниками.

Год за годом круглый год

Водят дети хоровод.

Белоснежная зима, ярко зеленая весна,

Лето красное, осень разная.

Времена года по местам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли расположились наши времена года? Какое время года наступает за летом? Какое время года бывает перед весной? После, какого времени года наступает зима? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо. А теперь присядьте на свои места. Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно, осень. Лунтик рассмотрел книгу «Времена года» и не мог найти картину, на которой изображена осень. Поможем ему представить это время года. Вспомните и назовите приметы осени.

(дети поочередно отвечают)

Воспитатель: Давайте мы с вами выложим осеннюю картину из геометрических фигур. Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

(поочередно показываю фигуры, а дети называют)

Воспитатель: Каким цветом раскрашены треугольники (зеленые? Что из них можно выложить? (елка) Из каких фигур можно выложить облака (из голубых овалов) С помощью каких фигур можно изобразить кусты? (желтые и зеленые овалы) Как называется эти желтые фигуры? (круги и овалы) Что из них можно выложить? (солнце) Как называется эти фигуры? (квадраты) А этот четырехугольник называется трапеция. Рассмотрим его внимательно. Нижняя сторона трапеции длинная, верхняя - короткая, боковые стороны одинаковые по длине. Как вы думаете, что можно выложить из квадрата и трапеции? (дом)

(ребята выкладывают детали изображения и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Данис, покажи верхнюю часть картины, что можно выложить сверху? (солнце и облака) Рамазан, выложи дом в центре картины, какие фигуры ты будешь использовать? (квадрат и трапеция). Миша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил на основании елки? (прямоугольник). Сколько тебе треугольников понадобилось, чтобы изобразить дерева? (3) Какой треугольник ты выложил первым?

Воспитатель: Вот и мы закончили нашу картину. А как мы назовем этот пейзаж? («Осень», «Осень пришла», «Осенний день») Молодцы ребята. Лунтику очень понравился осенний пейзаж. Посмотрите как он улыбается. А давайте поиграем с нашем гостим пальчиковую игру «Ладошки»

(проводится пальчиковая игра «Ладошки»)

Воспитатель: Лунтик познакомился с геометрическими фигурами, но изображать их он не умеет. Научим Лунтика выкладывать трапецию.

(дети садятся за столы и выкладывают из палочек Кюизенера трапеция)

Воспитатель: Какие еще геометрические фигуры можно изобразить с помощью палочек? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Лунтик просит выложить круг и овал. Вы это сделаете? (нет) Почему? (из палочек можно делать те фигуры, у которых есть углы)

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я вам скажу задачу, а вы постарайтесь ответить правильно:

1. Возле окошки сидели 3 птички: ворона, воробей, голубь. Но к ним прилетел еще сорока. Так столько же птичек стало? (4) Где то постучал дятел и две птички улетели к нему. Сколько осталось птичек у окошки? (2)

2. Назовите соседей числа 9 (8, 10)

3. Какие числа идут до 7? (1,2,3,4,5,6)

Воспитатель: Какие вы у меня умные, молодцы ребята! А поиграем в игру «Построй фигуру». Идемте сюда. Я сейчас показываю вам фигуру, а вы стройте эту фигуру. Только не ошибитесь.

(игра «Постой фигуру»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, вспомните, что узнал нового Лунтик в нашем занятии? Что вам понравилось на занятии? А что было самым интересным? (ответы детей) На прощании Лунтик вам дарит книгу с пустыми страницами и предлагает вам заполнить ее историями про него и про его друзей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В магазине игрушек»Дидактическая игра «В магазине игрушек» Цель: 1. Развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом. 2. Закреплять ориентировку на.

Развивающие игры на основе лотка для яицРазвивающие игры на основе лотка для яиц Развивающая игра из яичного лоткаДля игры требуется яичный лоток, разноцветные теннисные шары. Яичный лоток покрашена акриловой краской,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Лунтик знакомится с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 09:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...