МААМ-картинки

Лэпбук по экологии «Мир природы»

Елена Мотовичева
Лэпбук по экологии «Мир природы»

Лэп-бук по экологии «Мир природы».

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

Публикация «Лэпбук по экологии „Мир природы“» размещена в разделах

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где каждый ребенок выполняет посильное задание.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Создание лепбуков в нашей совместной с детьми работе помогло закрепить и систематизировать ранее изученный материал, а рассматривание папок в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Одним из плюсов применения лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работают дети, дает им возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Таким образом, лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания по экологии, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Целью нашего пособия является: познакомить детей с природой нашей страны, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашей страны;

- воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия;

- развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Содержание.

Лэпбук включает в себя ряд рубрик.

Центральное полотно: включает в себя дидактические игры по многообразию растительного мира.

Дидактическая игра «Деревья и кустарники».

Цель: расширять и обогащать знания детей о деревьях и кустарниках, знакомить с их особенностями произрастания, отличия и сходства.

Варианты игры:

«Разложи хвойные и лиственные деревья».

«В чем сходство и различие деревьев?».

«С какой ветки детки?»

Дидактическая игра «Ягоды и грибы».

Цель: закрепить знания детей о ягодах, местах произрастания, целебных свойствах.

Варианты игры:

1. В лесах растёт много ягод. Задание называется “Из чего сок и варенье?” Раздаются картинки с изображением ягод и дети должны сказать, какой сок или какое варенье получается из этой ягоды.

Клюквенный – клюквенное

Брусничный – брусничное

Черничный – черничное

Голубичный – голубичное

Костяничный – костяничное

Малиновый - малиновое

2. «Угадай, где растет?»

Дидактическая игра «Собери лукошко».

Цель: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым. Учить объяснять, как правильно собирать грибы.

Левое полотно лэпбука включает в себя серию дидактических игр про птиц: перелетных, зимующих и кочующих; образе жизни, среде обитания.

Дидактическая игра «Найди, где живет птица?»

Цель: учить детей узнавать и называть перелетных птиц, обитающих в разных экосистемах (лес, луг, болото, озеро). Развивать умения детей устанавливать причинно – следственные связи (приспособление птиц к условиям обитания). Воспитывать интерес к перелетным птицам, формировать положительное эмоциональное отношение к ним.

Содержание игры.

В наборе 4 больших карты с изображением леса, луга, озера, болота и маленькие карточки с изображением перелетных птиц. Надо разложить маленькие карточки с птицами по средам обитания.

Дидактическая игр

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, узнавать и называть зимующих птиц, развивать познавательные способности.

а «Назови птицу».

Дидактическая игра «Улетает — не улетает».

Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.

Дидактическая игра «Необычные птицы».

Цель: дать детям представление о кочующих птицах, их особенности жизни; развивать познавательный интерес.

Правое полотно лэпбука включает в себя серию дидактических игр про животных.

Дидактическая игра «Плавает, бегает, летает».

Цель: закрепить знания о животном мире. Учить распределять животных по способу передвижения и помещать их в нужную среду обитания.

Материал: 3 разноцветных панно – небо, вода, земля; небольшие изображения животных, рыб, птиц.

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни животных, их жилищах; развивать познавательный интерес, мышление.

Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей определять лишний объект, объяснять свой выбор; развивать мышление, внимание (дикие и домашние животные).

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: учить узнавать животных по описанию внешнего вида, повадок, особенностях обитания; развивать логику, внимание.

Материал: картинки животных.

1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

3. На нем громадные рога, ему природа дорога.

4. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит. (лось)

5. Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

6. Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.

7. Знают все, кому не лень, это - северный. (олень)

8. Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

9. На свинью похож он очень

Но в щетине в шерсти точно.

Два клыка торчат из пасти,

Да к тому же он всеядный. (кабан)

10. Из малых кошек из пятнистых.

А на ушах, представьте, кисти.

Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”

Она ведь хищник грозный. (рысь).

11. Хищный зверёк, чуть по больше хорька,

Светло-коричневый мех у зверька,

Днём озорница, в тайге не ленится,

Прыгает с ветки на ветку. (куница)

12. Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

13. Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

14. Пять полосок на спине, ушки на макушке

Есть защёчные мешки, в них ношу продукты.

Почки, жёлуди, грибы очень обожаю

И запасы на зиму в норке оставляю (бурундук)

15. Трусоват лесной красавец. Догадались это. (заяц)

Если перевернуть полотно, то мы оказываемся в мире сказки «Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево».

Цель: показать в сказочной форме один из круговоротов воды, связанный с растениями.

Материалы: облако, туча, озеро в зарослях рогоза или тростника, радуга, дерево, несколько капелек, среди них три - крупнее и с лицом.

Ход сказки: рассказывая сказку, размещайте на фланелеграфе то, о чем идет речь в сказке.

Жила-была дождинка в дождевом облаке. Она плыла высоко в небе в родном облачке и думала о том, как напоить деревья и травы.

Облако медленно плыло по небу, все росло и темнело, и вот, наконец, пролилось дождем. Упала дождинка над опушкой леса.

Сначала она оказалась на гладком зеленом листке. От ударов, дождевых капелек он качнулся, задрожал, и капелька скатилась вниз, на следующий лист. Так, падая все ниже и ниже, она упала на землю и сразу впиталась в сухую почву, - давненько не было дождя, и земля на опушке леса даже потрескалась.

Скользит капелька между сухими комочками и думает: «Что же со мной, куда же я попала, смогу ли я когда-нибудь вернуться в родное облачко, увидеть синее небо и золотое солнышко?».

А вокруг-то столько интересного, уже и небо вспоминать некогда! Вот навстречу капельке пробираются земляные черви: она вниз, а они наверх. Скорей-скорей, вода заливает, дышать нечем! Вы, наверное, видели, как много земляных червей скапливается после дождя на поверхности почвы - их даже называют дождевыми! Это дождь выгнал их из сухих подземных норок.

Вот капелька провалилась вдруг в какой-то туннель - здесь крот-строитель прорыл себе подземную дорогу. А сколько в земле живет меленьких жучков, паучков, каких-то крошечных, едва различимых глазом живых существ! И все они копошатся, кто-то кого-то ловит, кто-то что-то строит, кто-то куда-то спешит.

Ой, а это что за странные длинные нити?

Только успела дождинка это подумать да придвинуться к нитям поближе, чтобы рассмотреть получше, как очутилась внутри них! Это были тонкие волоски, расположенные на корнях дерева, но дождинка этого, конечно не знала. Она почувствовала, что поднимается вверх - ведь до этого она все время двигалась вниз. Она спешила вверх вместе с другими капельками дождя, попавшими в почву. Дерево уже совсем высыхало от жажды, ведь давно не было дождя, и теперь жадно тянуло корнями воду. Все вверх и вверх: сначала по толстым каналам внутри ствола, потом по средним внутри веток - И, наконец, по тоненьким жилкам листа. Увядшие от жары листья расправлялись, напоенные водой, а капелька, доплывшая до конца самой тоненькой жилки крошечного листа на макушке дерева, вдруг увидела и небо, и солнце, и родное облачко в вышине. Только оно истаяло, стало маленьким и еле видимым. Теплый солнечный луч коснулся капельки, и она превратил ась в пар и полетела вверх, к своему облачку.

Публикации по теме:

Лэпбук «Мир насекомых»Лэпбук «Мир насекомых» Лэпбук «Мир насекомых» направлен на развитие у детей творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной.

Лэпбук по экологии «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»Лэпбук по экологии «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Лепбук по экологии. Тема: "Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан" Рубрики: 1. Высказывания детей о воде (загадки, стихи - словотворчество).

Лэпбук «Календарь природы»Лэпбук «Календарь природы» Для расширения знаний о природе у детей мы изготовили лэпбук "Календарь природы". Лэпбук - это новое средство обучения, которое соответствует.

Лэпбук «Календарь природы» в моём исполненииЛэпбук «Календарь природы» в моём исполнении Лэпбук с последнее время стал активно использоваться в работе с дошкольниками. Эта тема так нова и так уже изучена,что я не стану уделять.

Лэпбук «Мир цветов»Лэпбук «Мир цветов» ЛЭПБУК это одно из современных средств обучения активно применяющееся с недавних пор и в дошкольной педагогике. Дошколятам очень нравится.

Лэпбук по экологииЛэпбук по экологии Лэпбук по экологии для старших дошкольников Недавно познакомилась с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Лэпбук «Вода — чудо природы»Лэпбук «Вода — чудо природы» Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы.

Лэпбук «Звездный мир»Лэпбук «Звездный мир» 12 апреля 1961 г. гражданин Советского Союза майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы» Викторина «Путешествие в мир природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по экологии «Мир природы»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД